Опубликовано: 03.08.2017 г.
Автор: Ежокина Наталья Николаевна, воспитатель
г.о. Пущино МАДОУ д/с КВ №8 «Росинка»
Актуальность
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущения своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе и хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Обращаясь к словам В.А. Сухомлинского: «В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы» хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Знакомя с городом, в котором живут дети, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, приобщение к богатству национальной и мировой культуры. Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Дети должны знать и любить свою малую Родину, тот уголок, где они родились и живут.
Уровень проекта: ДОУ
Название проекта: «Мой город»
Вид проекта: познавательно – исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Участники: дети младшей группы 3-4 года, воспитатель, родители.
Цель проекта:
Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу у детей младшей группы.
Задачи проекта:
• дать детям представление о доме, как о месте, где живет дружная семья;
• знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей, взрослых и детей;
• закреплять понятия: дом, улица, соседи;
• познакомить с понятием «город», знать название города, в котором мы живем;
• дать элементарные представления о родном городе Пущино и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей;
• расширять представления об окружающем мире;
• воспитывать любовь к родному городу и родной стране;
• формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением;
• дать элементарные представления о предстоящем празднике «День Победы».
Ожидаемые результаты:
- ребёнок знает о том, что такое город и его название;
- знает название реки, которая течёт в городе;
- умеет видеть красоту родного города, радоваться ей;
- активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу;
- воспитание у детей любви к своей малой Родине – к месту, где родился человек.
- заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
Итоговое мероприятие: Стен – газета «Город мой любимый»
Описание проекта
Проект краткосрочный: с 17 апреля – 28 апреля 2017 год.
Работа по организации и проведению будет проходить в три этапа:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
1 этап.
Срок: с 17.04 – 21.04 2017 года
- выбор темы и ее актуальность;
- определение темы, формулирование задач;
- разработка проекта (основного этапа), итогового мероприятия;
- изучение опыта ведения проектной деятельности;
- изучение интернет-ресурсов по теме проекта и определение списка литературы;
- подготовка консультаций, памяток, папок-передвижек для родителей;
- изучение знаний детей на подготовительном этапе
1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников - Москва, ЦГЛ, 2004г.
2. Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.В. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005г. – 96с.
3. Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край. - М., 1990. Выгодский Л.С. Нравственное воспитание. Пед. психология. - М.,1991.
4. Князев А.М. Воспитание гражданственности – Москва: РАГС при Президенте РФ, 2006г.
5. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры - Детство-Пресс, 2006 г.
6. Князьков С. Патриотами не рождаются, патриотов - воспитывают // Красная звезда. - 2002. - 13 апреля.
7. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / Под ред. М. Ю. Новицкой. - М.: Линка-Пресс, 2003. - 195 с.
8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
9. Рыбалова, И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание – 2003г. - № 6 – ст.45- 49.
10. Интернет ресурсы.