0+



 

Опубликовано: 10.08.2017 г.

Автор: Клементьева Тамара Николаевна, воспитатель

МАДОУ «ДС № 50 г. Челябинск»

 

Из простых ручейков океан наполняется.

А любовь к своей Родине – с родников начинается.

 

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, оберегать и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать полноценную личность, чувство собственного достоинства, уверенность в себе без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Приобщение детей к истории страны, надо начинать раньше, пока в ребенке не иссяк естественный интерес ко всему, что происходит вокруг него.

Понимание Родины у детей дошкольного возраста тесно связано с конкретными преставлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства – одна из главных задач педагога.

Любить Родину – значить знать, прежде всего, свою малую Родину. В полной мере понять, запомнить некоторые исторические сведения – тяжело для дошкольника, так как в этом возрасте запас знаний об историческом прошлом Родины, родного края не велик, кругозор не так обширен, мышление не достаточно развито. Даже Великая Отечественная Война для современных детей это далекая история. Если мы, внуки и правнуки воевавших не передадим то, что храниться в нашей памяти, связь времен прервется. Верно сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее». Поэтому педагоги, подбирая методы и приемы нравственно – патриотического воспитания, должны учитывать все особенности детей дошкольного возраста: эмоциональное восприятие действительности, образность и конкретность мышления, эмоциональную чувствительность, непонимание многих эмоциональных явлений.

Нравственно- патриотическое воспитание является важной стороной формирования личности ребенка. Предполагает становление его отношения к родителям, к окружающим людям, к Родине. Призывая воспитывать граждан Отечества, педагог, должен в доступной форме знакомить детей с важными событиями современности. Первые годы жизни ребенка -  важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, которые незримо могут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Чтобы зажечь огонек любви к родному краю, желание познать его, основной задачей является пробуждение у детей исследовательского интереса, любознательности. В этом помогает изучение краеведческого материала, используя который, педагог воспитывает патриотические чувства, сохраняющиеся на всю жизнь, и служат духовно – нравственному развитию личности.

Значение краеведения трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей родного края, педагог тем самым формирует сильную привязанность к нему, чувство гордости. Знакомство с историей, природой, культурой, бытом людей живущих рядом, позволяет лучше прочувствовать родной город, а значит стать созидателем совей малой Родины.

Любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за нее, желание трудиться  на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте. От  взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, гражданином России.  Знакомство детей с родным краем: с историко – культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Представляю проект «Легенды седого Урала». Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории, культуре страны.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать у детей представление о родном крае: история, символика, достопримечательности.

-расширить знания детей о флоре и фауне родного края.

-познакомить с культурой  и традициями Урала.

-развивать интерес к родному краю, формировать представления детей об экологических проблемах города.

2.Воспитательные:

- формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

- пробудить в детях  чувство любви к своему краю, уважение к его традициям, обычаям.

3.Оздоровительные:

-охранять  и укреплять здоровье детей.

-учить детей правильно взаимодействовать с природой.

-формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности. 

Ожидаемые результаты от реализации данного процесса:

1.Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

2.Сформированность представлений о родном крае, его истории и легендах.

3.Развитие социально-значимых качеств личности.

4.Ответственное отношение детей к окружающей среде.

1 этап.

Цель: создание условия для реализации проекта.

1.Рассматривание иллюстраций: горы Урала, природа Урала, фауна Урала, флора Урала.

2.Беседы: «Моя Родина – Урал!», «Возникновение Урала. Его истории», «О чем рассказали старые фотографии», Легенды Урала.

3.Дидактические игры: «Узнай, где  я нахожусь», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Я – фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной».

4. Чтение произведений об Урале, разучивание стихов («Лучше нет родного края» П. Воронько, «Страна малахита» В. Степанов, «На Урале» Р. Алдонина, «Живу я в глубине России» Л. Татьяничева), песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае.

2 этап.

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта.

1.Рассматривание фотоальбомов (фотографий с видами Урала, природа Урала, уникальные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями).

2.Знакомство с природными памятниками Урала (гора «Шунут», гора «Старик – камень», святой источник «Платонида» и другими).

3.Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала.

4.Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (по средствам мультимедиа, презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

5. Разучивание стихотворений, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействие музыкального руководителя).

6. Художественно-продуктивная деятельность: Урало-сибирская роспись, лепка «Животные и птицы Урала», изготовление макета «гора Шунут» (коллективная работа).

3 этап

Цель: оценка результатов деятельности, подведение итогов.

1.Проведение родительского собрания, презентация результатов проведенной работы (фотовыставка).

2. Игра – викторина «Что мы знаем об Урале».        

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного воспитания, стоит задача -  углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация