Опубликовано 15.08.2017г.
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель группы №5
МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» общеразвивающего вида»
г.Калач-на-Дону Волгоградской обл.
СЛАЙД№1
Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром: с законами природы, животными и растениями. И большая работа по экологическому воспитанию лежит на нас - воспитателях.
СЛАЙД №2
Выбранная мною тема очень актуальна, т.к. игры являются неотъемлемой частью экологического воспитания детей. Играя, малыш познает многоликий мир природы, учится общаться с животными и растениями, взаимодействовать с предметами неживой природы, усваивает сложную систему отношений с окружающей средой.
В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
СЛАЙД №3
Игры необходимо подбирать с учетом закономерностей развития детей и тех задач экологического образования, которые решаются на данном возрастном этапе. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике уже полученные экологические знания и стимулировать к усвоению новых. Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, формируемым в процессе других видов деятельности. Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами и нормами поведения в природе.
СЛАЙД №4
Готовя детей к новой теме, мы заранее проводим беседы по данной теме. Затем рассматриваем альбомы, журналы, картины, иллюстрации. В игру включаются дидактические игрушки, разнообразный природный материал, используются готовые настольно-печатные игры, различные лото, разрезные картинки, пазлы.
В нашей группе играм уделяется большое внимание, вся работа ведётся планомерно и постоянно. Игры экологического характера проводим во время занятий, прогулок, самостоятельных играх. Мы стараемся вызвать интерес к играм, содержанию, желание внимательно рассматривать, играть. В рамках каждой темы следует использовать различные вариации игр. Например, внутри темы «Кто где живет?» возможны следующие варианты: «Найди свой дом», «Рассели животных (растения)», «Кому какой дом нужен?».
СЛАЙД №5
В своей работе мы проводим игры:
1.про животных:
-«Кто что ест?»
-«Кто где живёт?»
-«Чей хвост?» и др.
2.Про растения, овощи, фрукты:
-«Что где растёт?»
-« Посади и собери урожай с грядки» и др.
3. Сюжетные подвижные игры
-«Курочка с цыплятами»
-«Огородная хороводная»
- «У медведя во бору» и др.
СЛАЙД №6
Я старалась задействовать деток из подготовительной и средней групп для изготовления дидактических игр. Они были очень увлечены и с удовольствием мне помогали.
СЛАЙД №7
Уровень экологического развития дошкольников во многом определяется степенью экологической грамотности их родителей. Поэтому немаловажное значение имеет просвещение родителей в области охраны окружающей среды. С этой целью мы помещаем информацию в уголок для родителей («Летний отдых», «Ядовитые растения леса», «Птицы – наши друзья» и др.), проводим консультации на темы «Экологическое воспитание дошкольника», «Зачем детям знать экологию?» и др.
Слайд №8
Я убеждена в том, что через игры необходимо вводить детей в окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в них для себя что-то новое, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Привлекая детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые, способствуют активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты закладываются в раннем возрасте, они прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.