Опубликовано: 17.08.2017 г.
Автор: Семенова Ольга Петровна, воспитатель
МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г.Калача-на-Дону»
Структура конспекта:
Слайд№1
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая и исследовательская деятельность. Особенно в подготовительной группе.
Слайд№2 (3картинки)
В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.
Слайд№3
Организуя наблюдения в природе, мы решаем в комплексе ряд задач: формируем у детей знания о природе, учим наблюдать, развивать наблюдательность, воспитываем эстетические чувства, а также создаем условия для проявления детьми большей самостоятельности. В зависимости от познавательных задач мы используем различные виды наблюдения.
Есть кратковременные наблюдения, где мы с детьми учимся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характер движения, издаваемые звуки и т. д.
Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используется более сложный ряд наблюдения — длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
В нашей группе мы наблюдаем как на улице, так и в группе.
Слайд№4(3 картинки)
НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ.
После того как с детьми вышли на прогулку, ребята выбирают предмет-наблюдения.
Недавно мы наблюдали за нашими цветами и огородом, который находиться на нашем участке. В нашем огороде посажены такие культуры как: лук, помидор, редиска и салат. Дети поливают растения, рыхлят, одним словом ухаживают за огородом. Т.е. мы не только наблюдаем, но и трудимся.
Слайд№5(2картинки)
А недели две назад у нас с детьми было интересное, хоть и кратковременное наблюдение. Под кустом сиренью ребята нашли детеныша летучей мыши. Наблюдали мы всего лишь минут 40. Но даже за такое короткое время, выяснили, что маленькие летучие мыши очень быстрые, при рождении глаза закрытые и тело не покрыто мехом.
Слайд№6(2картинки)
Так же мы на прогулке наблюдаем за нашей погодой, которая в последнее время очень меняется.
В своих наблюдениях мы с детьми используем несложные приспособления, а иногда и приборы — флюгер, лупы, рейки и т. д.
Слайд№7(3картинки)
НАБЛЮДЕНИЯ В ГРУППЕ
В нашей группе тоже есть за чем понаблюдать. Неделю назад у нас в группе с ребятами было наблюдение с использованием раздаточного материала: семена и растения. Мы с ребятами рассматривали как иллюстрации, так и в натуральном виде семена и растения, которые вырастают из этих семян. По ходу наблюдения я задавала детям вопросы, о чем они узнали, как можно получить то или иное растение, какой формы семечко, что первое появляется из семян, знают ли они из чего состоит цветок или травинка и многое другое. Полученные представления сравниваются, и мы вместе с детьми подводим итог нашего наблюдения.
Слайд№8(3картинки)
А недавно мы с ребятами посадили мини-огород, который расположился на нашем подоконнике. У нас посажены такие культуры как лук, чеснок, кориандр, базилик, тмин и травка для грызунов. Мы с ребятами ухаживаем и наблюдаем за растениями.
Слайд№9(3картинки)
Особенно детям понравился дневник наблюдения, который мы создали в первый же день, после создания нашего огорода. В этот дневник мы написали всю информацию о растениях, которые посажены, так же в ходе наблюдения мы зарисовываем рост культур, наши действия: т.е. полив, подстригание травы, переворот на солнечную сторону и многое другое. Зарисовывают дети сами, почти каждодневно.
Слайд№10(3картинки)
При создании нашего мини-огорода у детей выявилось способность к развитию любознательности и наблюдательности, это помогает нам вместе лучше познать растительную жизнь. Наш огород расширил представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Слайд№11