0+



 

Опубликовано 21.08.2017г.

Ермакова Ксения Андреевна, воспитатель
МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Актуальность.

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство детей с круговоротом воды в природе.

Новизна

Новизна реализации данного проекта определяется разработкой и реализацией системы ознакомления детей с физическими свойствами воды посредством экспериментальной деятельности, проведением цикла интегрированных занятий на заданную тему.
Система занятий направлена на формирование целостного представления о воде, как объекте неживой природы ,с которым неразрывно взаимодействует человек.

Цель проекта:
Формирование у детей бережного отношения к водным ресурсам через проектную деятельность.
Задачи:
Формировать умения и навыки ведения исследования- рассуждать, высказываться, отвечать на вопросы и формулировать их, самостоятельно находить решение проблемы.
Вид проекта:
Инфармационно- исследовательский.
Продолжительность проекта:
Кратковременный.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы знания о свойствах и качествах воды;
- у воспитанников возник устойчивый интерес к творческой, поисково- исследовательской деятельности;
- повысился уровень экологической культуры воспитанников;
- в проектную совместную деятельность вовлечены родители.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста,
- воспитатели;
- родители.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка плакатов «Берегите воду»
- Фотовыставка « Мир воды»

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Чистая вода»

Подготовительный этап

- выбор темы
- постановка цели и задач
- оснащение центров активности материалами и оборудованием, способствующим развитию интереса к свойствам и состояниям воды
- информирование родителей о проекте, участие родителей в роли ассистентов

11

- разработка индивидуальных планов работы с ребенком
Организационный:
- выбор спикера, дежурных, подготовка материала
Практический:
- утренний сбор, презентация центров, работа в центрах деятельности, второй сбор, продолжение реализации проекта на открытой площадке.
Реализация образовательных областей:
Познание - формирование познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности.
Социализация – формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Коммуникация - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура – формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.
Здоровье – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Художественное творчество – формирование художественного восприятия и эстетического вкуса.

12

13

Утренний сбор: Приветствие
Гимнастика для рук:
Ключик, ключик – родничок
Чистая вода-
Чей- то круглый кулачок
Звонко бьет со дна.
Игра с карточками.
Презентация центров.
Центр науки: Дать детям представление о свойствах воды.
1. Прозрачность
Цель : подвести к обобщению « Чистая вода- прозрачная», «Грязная- непрозрачная».
2. Бесцветность
Цель : показать бесцветность воды в сравнении с другими телами, имеющими цвет.
3. Способность воды отражать окружающие предметы
Цель : показать, что вода отражает окружающие предметы.
4. Очистка воды
Цель : познакомить со способами очистки загрязненной воды с помощью фильтров.
Центр песок и вода: Уметь рассуждать , делать выводы
Взаимодействие воды с другими веществами
Цель : познакомить со способностью воды растворять некоторые вещества.
Центр литературы: Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Центр манипулятивных игр: Умение логически рассуждать.
Центр изодетельности: Приучать детей экономно использовать воду.
Центр строительства : Уточнить и расширить представления о значении воды.
Центр кулинарии: Уточнить значение очистки питьевой воды.
Открытая площадка: Подвижная игра « Мы капельки».

Совместная деятельность детей и педагогов

1. Экспериментальная деятельность.
2. Познавательный цикл экологических бесед.
3. Чтение художественной литературы.
4. Заучивание пословиц, загадок.
5. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода»
6. Наблюдение «Вода из крана »

Самостоятельная деятельность детей

1. Исследовательская деятельность : проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды в кранах.
2. Изготовление книжек- малышек «Книга о воде» (рисунки о воде, обитателях воды)
3. Сочинение сказок о воде «Королева – вода».

Совместная деятельность детей, родителей и педагогов

1. Совместное творчество детей и родителей по изготовлению плакатов по данной теме.
2. Участие родителей в проектной деятельности в роли ассистентов.
3. Совместная подготовка фотовыставки «Мир воды»

Ожидаемые результаты:

В результате реализации данного проекта у воспитанников сформируется бережное и экономное отношение к водным ресурсам, овладеют несложными способами экспериментирования с водой. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получать ответы на вопросы экспериментальным путем). У детей будет сформированы знания о простейших свойствах воды и о том, как их можно применить в повседневной жизни. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития,
2003.
2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С.
15-20.
3. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. –
1997. – № 7. – С. 16-19.
4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ
«Учитель», Воронеж. 2004
6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
7. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в
деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005
8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.:
ТЦ Сфера, 2004.
9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С.
27-37.
10. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего
школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
11. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
12. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. –
С. 34-38.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация