0+



 

Опубликовано 24.08.2017г.

Карапетян Арменуи Лёваевна воспитатель
ГБОУ Лицей №1367, Москва

Цель: осуществление дифференцированного подхода к воспитанию и обучению детей через русское народное творчество.
Задачи:
Познание:
Вызвать интерес к занятию путём создания игровой ситуации. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Расширить представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, их черт характера, увлечениях.
Коммуникация:
Развивать речь детей, логическое мышление, смекалку, положительные эмоции.
Социализация:
Развивать и воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками, умению общаться.
Музыка:
Поддерживать интерес к занятию путём прослушивания музыкальных произведений, развивать у детей музыкальный вкус, любовь и интерес к музыке.
Художественное творчество:
Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.
Физическая культура:
укрепления физического здоровья детей, повышение двигательной активности. Здоровье:
укрепления психического здоровья детей.
Чтение художественной литературы:
Закреплять знание детьми русских народных, авторских сказок, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам, рассказывать наизусть стихи с помощью рук, расширять кругозор детей, прививать любовь к книги.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок, авторских, потешек,
- загадывание загадок,
- заучивание стихов с помощью рук по теме занятия,
- беседы на тему, «Каким должен быть настоящий мужчина»,
- беседы на тему, «Этот слабый, женский пол»,
- рассматривание и обсуждение русских народных костюмов,
Воспитатель:
Сегодня я приглашаю вас в гости в сказочную страну.
Волшебные слова:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем. Скажем: «Ах!»
И мы окажемся в гостях»
(Входят дети, переодетые в сказочных героев Воевода и Василиса Прекрасная, дети загадывают загадки).
Вот ребята мы с вами и попали в сказочную страну
Шлем на голове,
Щит в руке,
Кольчугой, опоясан.
(Дети отгадывают)
Я - прекрасная царица,
А зовусь я Василиса!
В добрых сказках я живу,
Мастерицею слыву!
Воевода:
Здравствуйте ребята! Я воевода – сильный, умный, храбрый и мужественный воин, который стоит во главе своей дружины. Я, Воевода, собираю дружину славную! Ой! Да я смотрю у вас тут добрых молодцев полным - полнёхонько. Не хотите ли вступить в мою дружину?
Василиса Прекрасная:
Я Василиса Прекрасная умная, добрая. Красавиц у вас не счесть. Приглашаю всех девиц красных в свою команду, помериться с силами с Воеводами.
Воспитатель:
Ребята вступайте, кто хочет в дружину Воеводы, а кто хочет в команду Василисы Прекрасной.
Сейчас мы с вами и посмотрим, кто может стать богатырем русским, а кто девицей красной.
Расставлены стульчики на две команды.
Ну что ж, проверим, сможете ли вы стать Воеводами или девицами красными, проверим вашу смекалку. Посмотрите, какие красивые у нас красные девицы.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворения про части тела.
Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.
Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.


Точка, (показываем на правый глазик)
Точка, (показываем на левый глазик)
Два крючочка, (проводим по бровкам)
Носик, (показываем на носик)
Ротик, (показываем на ротик)
Оборотик, (обводим личико)
Палки, (проводим по ручкам)
Палки, (проводим по ножкам)
Огуречик, (показываем туловище)
Вот и вышел человечек.(щекочем ребёнка)
Воспитатель: Ребята, наши части тела почти одинаковые, но мы очень разные.
Теперь внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем же отличаются мальчики от девочек.
Дети: Одеждой.
Девочки носят юбки, платья, блузки, косички, туфельки (на каблуке), сапоги высокие.
Мальчики – брюки, шорты, футболки, ботинки, кроссовки.
Прической.
Девочки – длинные волосы, косы, хвосты.
Мальчики – стрижки, короткие волосы.
Цвет в одежде.
Девочки – розовый, красный.
Мальчик – синий, серый, голубой, зеленый
Играем, игрушки.
Девочки – куклы, посудка, «Дочки – матери» и.т.д.
Мальчики – машинки, пистолеты, «Войнушки», и.т.д.


Теперь девочки и мальчики в нашей группе должны рассказать о себе.
Мы – девчонки, это – значит – скромные, приятные,
И во всех своих делах очень аккуратные.
Любим в кукол и посудку мы с подружками играть,
И подснежники весною на пригорке собирать.
А поплачем мы немножко – это не считается.
Потому, что мы – девчонки, нам это разрешается.

Да здравствуют девчонки
С косичками и без!
Пусть солнце улыбнется
Им с голубых небес!

Да здравствуют худышки,
Да здравствуют толстушки,
Те, у кого сережки,
А на носу веснушки.

Мы всех вас поздравляем
И просим не сердится:
Не всем же удается
Мальчишками родиться!
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель:
Защищать – не значит драться, надо просто быть к девочкам более внимательными
Теперь наши мальчики должны рассказать о себе
Пусть плачут сосульки и ржавые ведра,
и мокрые шляпы: кап – кап.
Но мы ведь мужчины, реветь без причины
Нельзя нам по чину никак!
Пускай синяки, фонари, даже шишки –
Нельзя нам заплакать никак.
Ведь мы же мальчишки, а значит – мужчины.
Мы слез не покажем никак!

На лбу бывали шишки,
Под глазом — фонари.
Уж если мы — мальчишки,
То мы — богатыри.
Царапины. Занозы,
Нам страшен только йод.
Тут, не стесняясь, слезы
Сам полководец льет.
Пусть голова в зеленке
М в пластырях нога.
Но есть еще силенки,
Чтоб разгромить врага.
Упрямые, с утра мы Опять на бой, в дозор…
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.

А сейчас предлагаю вам отгадать загадки
У неё косички,
Длинные реснички,
Юбочка с воланами,
Платьице с карманами.
Кто же это: белочка,
Мальчик или девочка? (Девочка).
У кого на курточке пять карманов или шесть.
Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.
Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,
Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)
Во что любят играть девочки?
- Какая самая любимая игра девочки нам сейчас расскажут и покажут:
Куклу нежно я качаю,
А она кричит: «Уа!»
Руки, ноги поднимает,
Спать не будет до утра.
Кашку я сварю ей лучше
И в тарелку положу.
Вся испачкалась, грязнуля!
- Дай я кашку остужу. (Стих. с движением)
Вот сколько интересного, вы узнали о наших девочках, девиц красных!
Мальчики покажите свою самую любимую игру
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шофёры – хоть куда!

Вы правы, ребята. Мальчики и девочки очень отличаются друг от друга, с этим надо считаться и всегда об этом помнить. Девочка – это будущая женщина. Девочки, желающие стать прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат, не ругаются, стараются быть нежными, отзывчивыми. Девочки не лезут в драку и сами никогда ее не начинают.
Мальчик – будущий мужчина. А настоящий мужчина никогда не обидит женщину. Он всегда готов прийти на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. мальчик, который хочет стать таким, никогда не обидит девочку. Он умеет защищать девочек от неприятностей, прощает им недостатки.

П/и «Друзья»
Побежали, побежали парами скорей, парами бегут, взявшись за руки
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» грозим пальцем
Хлопнули в ладоши, выполняем хлопки
Крепко обнялись
Пару поменяли, внешний круг меняет партнеров
За руки взялись.


Физкультминутка
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Ножками топают, ручками хлопают
Глазками моргают, после отдыхают

С давних пор наш народ обращал внимание на человеческие качества сыновей и дочерей. Об этом говорится и в сказках и в пословицах. Какие пословицы на эту тему вы знаете?
• Добрый сын — отцу радость, а плохой — печаль.
• Каков отец, таков и сын.
• Кто матери не слушает, тот в беду попадает.
• Мальчик утеха отцу, девочка радость матери.
• Черный дела сына белят голову отца.
• При солнце тепло, а при матери сыну добро.
Молодцы дети.
Если кто-то и забыл,
Что такое сказки,
Просим к нам в детский сад:
Тут везде подсказки.
Здесь повсюду живут
Добрые герои,
Здесь друзей отыскать
Ничего не стоит.
Конкурс сказок.
«Дополни имя».
Воспитатель:
У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Для девочек:
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленущка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
Для мальчиков:
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)


Воспитатель:
Загадывает загадку:
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
(Жар-птица)
- За, что поймал Иван царевич птицу в сказке (за хвост?
Что осталось в руках у Ивана царевича (перья?
(воспитатель показывает плакат с изображением жар птицы)
Давайте вспомним сказки, в которых живет Царь птица.
Дети: «Иван-Царевич и Серый волк», «Жар птица и Василиса-царевна», «Конек-Горбунёк».
Воспитатель: В сказке «Иван-Царевич и Серый волк» сколько сыновей было у царя?
Кто съел коня Ивана?
Кто помог Ивану-Царевичу?
Кто похитил Елену Прекрасную?
Кто убил Ивана?
Чем Серый волк оживил Ивана-Царевича?
Что в сказках всегда побеждает?
Раньше у Жар Птицы был большой, очень красивый хвост, а теперь вот, что от него осталось. Жар Птица просит ей помочь и доделать хвост.
Ребята, скажите пожалуйста, чем отличаются сказочные птицы от обычных (ответы детей)
Воспитатель: Да, птицы эти красочные, с узорами, у них необычные крылья, хвосты, хохолки. А что у них общего? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правильно заметили ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего, туловище, голову, хвост, перья. Все птицы и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела.
Мы должны с вами доказать, что хотя мальчики и девочки разные в нашей группе, но они очень дружны.
А сейчас я попрошу вас доделать хвост нашей волшебной жар птице и тогда, она будет по-прежнему красива.
Проводится Пальчиковая игра: «Дружба»
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 – будем вместе рисовать.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
Дети рисуют.
Воспитатель:
Вам понравилось наше путешествие?

А сейчас я предлагаю вам поиграть в старинную русскую игру «Ручеёк».

Воспитатель:
«Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем 1,2,3,
Сказка в садик нас верни»
Хочу похвалить вас дорогие ребята, вы очень старались, вы все молодцы.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация