0+



 

Опубликовано: 07.09.2017 г.

Автор: Вандышева Ольга Викторовна, воспитатель

Ленинградская область город Волхов МДОБУ «Детский сад №8 Сказка»

Цели:

Образовательные:

- закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме;

-пополнить знания о правилах поведения на улице в игровой форме;

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающая:

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.

Воспитательная:

-воспитывать внимание на дорогах, сосредоточенность, наблюдательность, и безопасного поведения на улицах.

Материал: Mimio-проект, дорожные знаки, разрезные части дорожного знака «Пешеходный переход»

Ход занятия:

Ведущая: Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и маршруток. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила? ПДД! Сегодня мы собрались, чтобы, вспомнить правила дорожного движения и вспомнить, что же означают знаки, которые мы можем видеть на улицах нашего города. За столами находятся 3 команды, давайте же поприветствуем друг друга.

Команда Красных, команда Желтых и команда Зеленых.

Дети сидят на стульчиках за столами лицом к экрану.


Наша викторина называется «Юный пешеход». Напоминаю правила: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде и дать ответ. За правильный ответ команда получает приз - «светофорчик».

- Начинаем 1-й раунд «Азбука пешехода». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
Каждой команде задается по три вопроса с вариантами ответов. Нужно выбрать правильный ответ.
Вопросы и ответы команде «Красных»:
1. Какие машины могут ехать на красный свет?
- Папина и мамина.
- Полицейская, пожарная, скорая помощь.
- Никакие не могут.

2. Для чего регулировщику нужен жезл?
- Приветствовать знакомых.
- Отгонять мух.
- Регулировать движение.

3. Только на какой свет можно переходить дорогу?
- Красный.
- Мигающий.
- Зеленый.

Вопросы и ответы команде «Желтых»:

1. Сколько колес у автомобиля?
- Два.
- Четыре.
- Пять (одно запасное).

2.Если ты едешь в автобусе или автомобиле, то ты
- пассажир
- пешеход


3. Пешеход-это:
- Человек, идущий по тротуару.
- Человек, находящийся вне транспортного средства на дороге и не производящий на ней работу.

Вопросы и ответы команде «Зеленых»:


1. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?
- Обойти автобус спереди.
- Пролезть под автобусом.
- Обойти автобус сзади.


2. Опасно ли ходить по краю тротуара?
- Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
- Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
- Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

3. Место для ожидания транспорта?

-остановка

-любое место на проезжей части

(за каждый правильный ответ команда получает по 1светофорчику.)

-Молодцы, справились с заданием. На этом раунд закончен и переходим ко 2-му раунду «Угадай звуки на дороге». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда)
- Проверим, умеете ли вы узнавать звуки на дороге.
Звучит аудио запись звуков поезда, сирены полиции, мотоцикла и команды по очереди угадывают звук. На экране появляются изображения машин. 
- Правильно ответили, угадали все звуки, получаете по 1 светофорчику. На этом заканчивается второй раунд.

- Начинаем 3-й раунд «Автомульти». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда).
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов. (Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства. Отвечают команды по очереди. На экране появляется изображение сказочного героя. После правильного ответа ребенка, появляется транспортное средство)
команда Красных

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).

Команда Желтых
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
Команда Зеленых

- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).

Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Получаете еще светофорчики. Ну а теперь, давайте отдохнем.



Проводится переменка физкультминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шофер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
Дети возвращаются на свои места

Звучит музыка. Под музыку входит Буратино в руках держит несколько дорожных знаков.

Буратино: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Куда хоть я попал?
Ведущий: Ты попал в детский сад, на викторину «Юный пешеход», познакомься, это наши команды.
Буратино: Ой, ну и долго же я к вам добирался. Ребята, направил к вам меня инспектор ГИБДД, сам он работает, но сказал, что если будет свободная минутка, обязательно зайдет. А еще он сказал, что вы мне поможете разобраться в знаках дорожного движения. Не знаете, что это за знаки? Почему одни знаки красного цвета, а другие синего?
(красные круги - запрещающие, красные треугольники - предупреждающие, синие – указывающие).

Вместе с ребятами распределяем знаки на подгруппы.
Буратино: Ребята, раз вы такие умные и все знаете, тогда попробуйте загадки про знаки отгадать.
4-й раунд «Говорящие знаки». (Звучит приветственная мелодия, на экране появляется название раунда.).
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. 
Изображения знаков появляются на экране. 

5-й раунд «Склей дорожный знак»

Буратино: Молодцы, ребята!  Инспектор ГИБДД передал конверты, в которых какие-то бумажки лежат, вроде это какой-то дорожный знак, а какой я и не знаю. Давайте попробуем справиться с этим очень сложным заданием и склеить дорожный знак.

Буратино: Спасибо ребята, помогли справиться и с этим заданием получаете еще по светофорчику.

6-й раунд «Разгадай ребус»

Каждой команде предлагается разгадать зашифрованное слово.
Раздается стук в дверь. Ребята, кажется, к нам пришли гости.

Инспектор: Здравствуйте, разрешите представиться - старший инспектор Сергей Валерьевич – Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения. А пришел я к вам не просто так, а по делу особой важности. В нашем городе происходит много аварий на дорогах, где гибнут люди. В мои обязанности входит контроль за соблюдением правил безопасности и пешеходами, и водителями. Ежедневно я и мои коллеги дежурим на улицах и дорогах города. Чтобы быть спокойными за будущее, хочу взять с вас торжественную клятву.

(Инспектор ОГИБДД просит всех присутствующих подняться со своих мест и произносить слово «клянусь» после того, как он произносит каждое предложение.)

Клятва:

—Клянусь добросовестно соблюдать Правила дорожного движения!

—Клянусь переходить улицу только на зеленый свет светофора!

—При отсутствии светофора пользоваться только пешеходным переходом!

—Клянусь не играть на проезжей части!

—Ожидать общественный транспорт только в указанных местах!

А еще я вам вручаю дипломы, которые говорят о том, что вы участвовали в викторине «Юный пешеход!», и заслужили звание самого добропорядочного пешехода.

Вручение дипломов и сладких подарков

Ведущая:

Спасибо всем за внимание и участие в нашей викторине!

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация