Опубликовано: 12.09.2017 г.
Автор: Пугачева Наталья Хаимовна, воспитатель
МБДОУ детский сад «Солнышко»
п.Сосновый Бор Тукаевский район Республика Татарстан
В настоящее время интерес к раннему изучению иностранного языка стал еще более значительным. В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в обучении английского языка в раннем возрасте.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в 1 класс. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе. Проведение обучения английскому языку дошкольников вызвано стремлением использовать возможность возраста, наиболее благоприятного для овладения языком: дошкольники отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них проявляется интерес к осмыслению своего родного языка и иностранного. Они легко запоминают небольшой по объему материал и с интересом его воспроизводят, развивая слуховую память и фонетические способности. Возможность опоры на игровую деятельность в детском саду позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Дети, у которых сформированы речевые навыки, свободно выражают свои мысли, чувства, могут рассказать о своем эмоциональном состоянии, отношении к окружающему миру. Сформированная речь в дальнейшем облегчает обучение ребенка в школе. Изучение иностранного языка помогает в формировании родной речи, правильного ее произношения, а также вводит ребенка в мир другой культуры, языка и общения. Кроме коммуникативной функции, обучение иностранному языку способствует развитию памяти, творческого воображения, мышления, расширению кругозора. Чем раньше начинается изучение иностранного языка, тем успешнее его обучение. Основной проблемой воспитателя является это сделать процесс изучения английского языка в детском саду более интересным и запоминающим. Ведь именно от эффективности данного этапа изучения зависит дальнейшее развитие воспитанников. Для того решить данную проблему необходимо на первоначальном этапе обучения английскому языку, использовать игры, что позволяет эффективно решить проблему мотивации воспитанников. Это отлично помогает сделать занятие более интересным, понятным и увлекательным, что помогает полностью вовлечь даже самого равнодушного ребенка в процесс обучения, в захватывающий мир игры.