Опубликовано: 21.09.2017 г.
Автор: Курюкина Татьяна Владимировна, воспитатель
МБДОУ №24 Малыш
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом.
2. Формировать связную речь детей (описание игрушки) .
3. Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем.
4. Формировать интонационную сторону речи.
5. Развивать представление об окружающем.
6. Развивать общую и мелкую моторику детей.
Оборудование: мягкая игрушка - заяц.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Придумано кем то
Просто и мудро
Привстречи здороваться
Доброе утро
Доброе утро
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Рассаживайтесь ребята, пожалуйста, на стульчики
Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Знакомство с темой.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. Ответ детей (заяц)
Сюрпризный момент. (Стук в дверь).
Воспитатель вносит игрушечного зайца. Зайчик здоровается с детьми. Дети тоже поздоровались с зайцем. Зайчик говорит: «Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку, и я решил зайти к вам в гости».
Описание игрушки
Воспитатель предлагает зайчику остаться, и дети описывают игрушечного зайчика. Воспитатель задает детям вопросы:
1. Зайчик большой или маленький? (маленький)
2. Какая у зайчика шерсть? (пушистая, мягкая)
3. Каким цветом? (белый или серый)
4. Какие ушки у него? (длинные)
5. Какой хвостик? (короткий)
6. Где зайчик живет? (в лесу)
Зайчик хвалит детей: «Какие дети молодцы, много обо мне знают».
Рассказывание стихотворения и потешки про зайку.
Воспитатель обращается к зайчику: «А дети стихотворение про тебя знают».
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: «Молодцы, и стихотворение про меня знают».
Воспитатель: «А дети еще и потешку про тебя знают».
Воспитатель и дети рассказывают потешку:
Заяц Егорка
Свалился в озерко
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
Зайчик обращается к детям: «Дети вы, наверное, устали сидеть на стульчиках, давайте с вами немного поиграем?
Физминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!
Заяц: «Молодцы, какие детки! »
Воспитатель: «Да, зайчик, а на улице и снег растаял, побежали ручьи, скоро покажется зеленая травка. Послушай нашу потешку про травку»:
Как по лугу, лугу
По зеленому лугу
Разливалася вода
Расстилалася трава
Расстилалася трава
Трава шелкова.
Вос-ль: зайчик, ты принёс с собой сундучок. А что в сундучке?
Зайчик:прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый-краса,
А зовут её … лиса.
(достаёт игрушку лисы)
Кто рано встаёт,
Голосисто поёт.
Детям спать не даёт (петух)
(достаёт игрушку петуха)
Вос-ль:как вы думаете, из какой сказки звери:заяц, петух и лиса (ответы)
И правда это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка»
А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка»(складывает игрушки в сундучок и закрывает его) .
Давайте все вместе дружно скажем: «Раз, два, три! Сказка, оживи! ».
Вос-ль показывает детям сказку на фланелеграфе, затем задаёт вопросы.
-Понравилась вам сказка? О чём она?
-Кто из героев вам больше понравился? Почему?
-Какая избушка была у зайчика? У лисы?
-Чем закончилась сказка?
Вос-ль: сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки:лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ;зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ;
Лису когда её выгнал петушок (испуганная).
Вос-ль: ребята кто это плачет? Посмотрите лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам жалко её(ответы). Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь (ответы) У лисы была избушка ледяная – она растаяла. У зайчика была лубяная-она сохранилась. Давайте построим лисе такую же избушку, как у зайчика.
(проводится игра «собери домик»).
Итог занятия:
Зайчик хвалит детей за рассказанные стихи, потешки, сказку. Угощает их гостинцем. Прощается с детьми заяц, говорит: «что в лесу его ждут зайчата».
Воспитатель предлагает на прощание рассказать стихотворение «Про зайчат»:
Ушки длинные торчат
На макушке у зайчат
Днем и ночью слышат ушки
Каждый шорох на опушке. Зайчик благодарит детей и уходит.