Опубликовано: 21.09.2017 г.
Автор: Вишнякова Нина Викторовна, воспитатель
ГБПОУ МОК Запад (дошкольное отделение), г. Москва
Программное содержание:
Обучающие задач
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
- Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.
Раздаточный материал:
Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.
Материал:плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, доброе утро. Сегодня утром , я очень рада вас видеть.
1 Пальчиковая гимнастика
Парта –это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Я сижу за партой ровно
И веду себя достойно
Положили ручки на столы, спинка прямая.
Молодцы
Воспитатель: Ребята , я сегодня утром получила письмо из королевства « Царя Считая» от «Внучки Почемучки». Она очень взволнована, что-то у них в королевстве случилось, и поэтому она нас зовет на помощь. Поможем Внучке Почемучке?
Дети : ДА
Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в королевство « Царя Считая».Закрываем глазки. Полетели.
Ну вот мы и прибыли в королевство, но что-то нас никто
Не встречает и ворота закрыты.
Ой , ребята, злой колдун повесил замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
Дети: сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в королевство. А вот и
« Внучка Почемучка» нас встречает.
Внучка Почемучка: Здравствуйте ребята, я вас позвала, чтобы вы мне помогли справится с заданиями. Вы согласны.
Дети : Да
И так 1 задание
Злой колдун заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему
Дети: каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).
Игнат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Злата, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Второе задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.
Воспитатель: Молодцы ребята
У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
Дети выполняют задание.
Все справились с заданием . Молодцы.
Воспитатель: А сейчас у нас 3 задание, которое приготовила « Внучка Почемучка»
3-е задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила « Внучка Почемучка»
Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .
Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.
Дети выполняют задание
Молодцы ребята справились с заданием.
5-ое задание:
Воспитатель: Ребята вот еще одно задание которое « Внучка Почемучка» не может решить. Поможем ей.
Дети : Да
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, в которых
« Внучка Почемучка» запуталась. И так слушайте внимательно
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- Вечером вся семья собирается дома
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве « Царя Считая» , Внучка рада , что ,все встало на свои места. Внучка « Почемучка» , вам очень благодарна за помощь.
Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо.
А в благодарность вам за помощь Внучка « Почемучка» оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это же медали для вас!!!
Всем большое спасибо