0+



 

Опубликовано: 21.09.2017 г.

Автор: Вишнякова Нина Викторовна, воспитатель

ГБПОУ МОК Запад (дошкольное отделение), г. Москва

Программное содержание:

Обучающие задач

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение ориентироваться на плоскости и понимать пространственную терминологию (вверху-внизу, над-под, слева-справа, в центре, по краям, в середине, в углу, между, рядом и т.д.).
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал:

Набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками, картинка – фон.

Материал:плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами, сундучок с медалями.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, доброе утро. Сегодня утром , я очень рада вас видеть.

1 Пальчиковая гимнастика

Парта –это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Я сижу за партой ровно

И веду себя достойно

Положили ручки на столы, спинка прямая.

Молодцы

Воспитатель: Ребята , я сегодня утром получила письмо из королевства « Царя Считая» от «Внучки Почемучки». Она очень взволнована, что-то у них в королевстве случилось, и поэтому она нас зовет на помощь. Поможем Внучке Почемучке?

Дети : ДА

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в королевство « Царя Считая».Закрываем глазки. Полетели.

Ну вот мы и прибыли в королевство, но что-то нас никто

Не встречает и ворота закрыты.

Ой , ребята, злой колдун повесил замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

Дети: сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

0101

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в  королевство. А вот и

« Внучка Почемучка» нас встречает.

Внучка Почемучка: Здравствуйте ребята, я вас позвала, чтобы вы мне помогли справится с заданиями. Вы согласны.

Дети : Да

И так 1 задание

Злой колдун заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Дети: каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

Игнат, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Злата, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Второе задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?

Дети: нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.

Воспитатель: Молодцы ребята

 У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

0102

Дети выполняют задание.

Все справились с заданием . Молодцы.

Воспитатель: А сейчас у нас 3 задание, которое приготовила « Внучка Почемучка»

3-е задание:

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

0103

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовила « Внучка Почемучка»

Я предлагаю трем добровольцам выйти к доске .

Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить вам покажет цифра на крыше дома.

Дети выполняют задание

Молодцы ребята справились с заданием.

5-ое задание:

Воспитатель: Ребята вот еще одно задание которое « Внучка Почемучка» не может решить. Поможем ей.

Дети : Да

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки,  в которых

« Внучка Почемучка» запуталась. И так слушайте внимательно

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топаем ногой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- Вечером вся семья собирается дома

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве « Царя Считая» , Внучка рада , что ,все встало на свои места. Внучка « Почемучка» , вам очень благодарна за помощь.

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А в благодарность вам за помощь  Внучка « Почемучка» оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это же медали для вас!!!

Всем большое спасибо

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация