Опубликовано: 31.10.2017 г.
Автор: Зауервальд Наталья Васильевна, заведующий
Город Новосибирск
Ежегодно каждый район отбирает через конкурс «Профессионал года» претендентов на городской аналогичный конкурс. Победа в городском конкурсе является трамплином для участия во Всероссийском конкурсе. Участвовать в таком конкурсе почетно, престижно и очень ответственно. Не каждый воспитатель готов испытать стрессовые ситуации в конкурсной борьбе, посвятить львиную долю своего личного времени на подготовку конкурсных заданий, откладывая семейные дела и внимание.
Как руководитель детского сада, я понимаю, что только помощь всего коллектива, поддержка конкурсанта моральная, материальная, дружеская может стимулировать педагога на участие в таком конкурсе.
Заведующий издает приказ о проведении конкурса «профессионального мастерства» в рамках детского сада, приказ «Об утверждении Положения о проведении конкурса «Профессионального мастерства» внутри детского сада», приказ об утверждении комиссии по подготовке конкурса, приказ «об утверждении членов жюри». Как правило, время проведения конкурса определяется с января по март каждого учебного года, работа с педагогами начинается с сентября (с начала учебного года для участия в районном конкурсе в следующем году).
Подготовка педагогов начинается с индивидуальных бесед с педагогами по теме: как они видят свое профессиональное будущее; какой профессиональный рост планируют; что для них самообразование? Если вижу амбиционного, уверенного в своих профессиональных знаниях и умениях педагога, предлагаю испытать себя как профессионала в конкурсе « профессионал года» внутри детского сада. Рассказываю, какая подготовка должна быть со стороны педагога к конкурсу (беру положение о проведении районного конкурса):
- Создать свой индивидуальный профессиональный сайт на maam.ru
- Написать эссе «Моя педагогическая философия», оформить ее публикацию в педагогическом журнале;
- Подготовить презентацию о своей работе по теме: «Это лучше всего у меня получается»;
- Показать открытое занятие с детьми по заявленной теме;
- Провести «Мастер-класс» с участниками конкурса;
- « Открытая дискуссия» с участниками конкурса по предложенной жюри теме.
Кандидатуры всех педагогов, изъявивших желание участвовать в конкурсе, утверждаются Советом педагогов в ноябре.
Всем кандидатам прикрепляется в помощь группа поддержки из 3-5 педагогов. Так как подготовка педагога к конкурсу тесно связана с его текущей плановой работой с воспитанниками группы, на результат педагога в конкурсе работает: оформление игровых центров, организуемая педагогом проектная работа (которой можно оформлять как презентацию, «Мастер- класс», использование педагогических мероприятий, проводимых в группе с воспитанниками).Таким образом, конкурсные задания не становятся для воспитателя дополнительным обременением. Свой сайт к конкурсу наполняется тем информационным материалом, который педагог располагает на своей страничке официального сайта детского сада (портфолио воспитателя, новости группы, текущая работа, повышение квалификации и т.д).
Пройдя все этапы внутреннего конкурсного отбора с января по март, педагог- победитель знает, что уже в октябре, он примет участие в районном конкурсе «Профессионал года», по итогам которого возможно будет выдвинут на участие в городском конкурсе.
Что дает участие в конкурсе воспитателю?
-рифлекцию соей профессиональной компетентности;
- упорядочиванию педагогических мероприятий;
-повышению педагогических знаний;
- совершенствованию педагогического мастерства;
- сплачиванию педагогов;
- умение работать с командой единомышленников;
- удовлетворение амбиционных настроений, самоутверждение в педагогическом коллективе;
- перспектива участия в районном, городском конкурсе « Профессионал года»;
- бонус при защите квалификационной категории педагога;
- профессиональный лифт будущего управленца;
- материальное поощрение.
Я, как заведующий детского сада, решаю свои административные задачи:
- подготавливаю представителей детского сада на районный конкурс;
- от педагогического коллектива выдвигается достойный профессионал;
- будущий районный конкурсант подготовлен психологически, морально, теоретически;
- создана активная работоспособная группа поддержки конкурсанта, подготовлена материальное обеспечение конкурсантки;
-так как конкурс проходит ежегодно, то через него практически проходят все педагоги, повысив свою компетентность;
- формируется коллектив высокопрофессиональных педагогов, что в итоге соответствует требованиям Федеральным государственным образовательным стандартам.