0+



 

Опубликовано: 08.11.2017 г.

Автор: Долина Ольга Анатольевна, учитель - логопед

Г. Владимир

Задачи:

1. Создание условий для закрепления произношения и различения звуков «Н», «Н’» в слогах, словах.

2. Формирование навыков по звуковому анализу слогов, слов

и развитию фонематического слуха.

3. Развитие мимики; тактильного восприятия

4. Формирование навыков по образованию имен прилагательных.

5. Стимулирование развития психомоторики.

Оборудование: Шапочки 3 поросят, шапочки медвежонка, зайчонка, лисенка, игрушка волчонок, картинки домиков поросят, клубочки, картинки для употребления предлога на, карта города «Звукоград. Буквоград»

Ход занятия.

1.Оргмомент.

(Дети входят в зал, строим полукруг.)

Логопед.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся при помощи наших ладошек.

(Дети шлют привет при помощи своих ладошек.)

Психогимнастика «Три поросенка».

(Звучит песенка из мультфильма «Три поросенка»)

Логопед.

-Что это за песенка звучит? (песенка 3 поросят.)

- Вы помните как их звали? (Наф- Наф, Нуф- Нуф, Ниф- Ниф.)

- Изобразите поросят, волка. По сказке настроение  наших героев все время менялось. Покажите испуганных поросят, сердитого волка,  смелых поросят.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке «Три поросенка».

 Характеристика звуков «Н», «Н’» по артикуляционным и акустическим признакам.

(Перед детьми висит карта города «Звукоград. Буквоград»)

Логопед. – Какие звуки вы слышите в именах поросят? («Н», «Н’».)

- Какой  звук «Н»?  (Согласный)

- Как мы его произносим с голосом или без голоса? (Без голоса- глухой звук)

- Он звучит твердо или мягко? (Твердо)

- В каком домике он живет? ( В синем домике)

- Какой звук «Н’»? (Согласный)

- Как мы его произносим с голосом или без голоса? (Без голоса- глухой звук)

- Он звучит твердо или мягко? (Мягко)

- В каком домике он живет? ( В зеленом домике)

Развитие фонематического восприятия.

(Дети сидят на стульчиках)

Логопед.

- Давайте поиграем.

- Я буду называть ряд  слогов, слов когда  вы услышите звук «Н»  - хлопните в ладоши, повторите  слог, слово и определи место положения звука в слове, если звук «Н’»  - топни ногой, повторите  слово и определи место положения звука в слове:

На- он- ма- ну- ан - но- мы- ын- но - мо- ну- на- но- ну- ин.

Нос- нет- слон- нить- нам- низ.

3. Произношение звуков «Н», «Н’» в слогах, словах, выделение гласных звуков из середины слов.

Логопед. – Сейчас мы с вами поиграем.

 Игра на развитие моторики

 «Свой клубочек ты скрути- в сказку путь свой обрети».

- Я приготовила для вас эти клубочки, вы должны их намотать, и они помогут вам превратиться в героев нашей сказки. (Дети скатывают клубочки и находят за домиком  шапочки 3 поросят, медвежонка, зайчонка, лисенка. Надевают шапочки.)

(Дети встают в полукруг.)

Игра «Изобрази себя».

Логопед.

- Вы превратились в сказочных персонажей, попробуйте при помощи мимики и жестов изобразить своего героя.

Логопед.

( Прошу каждого ребенка повторить имя своего героя.)

- Скажите Наф- Наф, какой гласный звук есть в вашем имени?(А)

- А в кличке Нуф- Нуфа (У), Ниф- Нифа (И)?

- Какие это звуки? (Гласные)

- Зайчонок, медвежонок, лисенок а какой звук «Н» или «Н’» слышится в ваших названиях?

 

4. Развитие тактильного восприятия.

Логопед.

(Показываю всем волшебную коробку.)

- Давайте вспомним из какого материала были построены домики поросят, а поможет нам в этом «Волшебная коробочка».

(Дети по двое с разных сторон проникают в  коробочку рукой,  щупают материал, рассказывают о своих ощущениях, называют то, что находится внутри.)

( Материалы: солома, ветка, камень.)

- Солома какая на ощупь?...мягкая, назовите ее ласково...мягонькая.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- Ветка какая на ощупь гладкая или шершавая?...шершавая, назовите ее ласково…шершавенькая.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- Камень какой на ощупь шершавый или гладкий?...гладкий, назовите его ласково…гладенький.

Какой звук появился в середине этого слова? («Н’»)

- У Ниф- Нифа домик был из соломы, значит он (Какой?)…соломенный.

- У Нуф –Нуфа из каких прутьев он сделан?...из деревянных, значит домик (Какой?)…деревянный.

- У Наф – Нафа домик из камня, значит дом (Какой?)… каменный.

- Какой одинаковый звук вы слышите во всех этих словах? (Звук «Н».)

5. Итог занятия.

Релаксация «Волшебный сон».

Логопед. – Утомились все зверята, загрустили все ребята.

                     Отдохнуть пора всем нам, разойдемся по домам.

(Дети расходятся по коврику, ложатся на него, закрывают глаза и отдыхают под спокойную музыку.)

Список литературы.

  1. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5- 6 лет» - М., Творческий центр «Сфера», 2007.
  2. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский «Учитесь правильно говорить» - М., «Просвещение», 1995.
  3. Г.А. Волкова «Логопедическая ритмика» - М., «Просвещение», 1985.
  4. И.С. Лопухина «550 упражнений для развития речи» - С.П., «Дельта», 2000.
  5. Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3- 4 лет» - М., «ООО ГНОМ – Пресс», 1998.
  6. В.В. Цвынтарный «Играем пальчиками и развиваем речь» - Н.Н., «Флокс», 1995.
  7. Н.А. Рычкова «Логопедическая ритмика» - М., «Тандем», 1998.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация