0+



 

Опубликовано: 10.11.2017 г.

Автор: Грищенко Татьяна Павловна, учитель-логопед

МАДОУ д/с № 393 «Росток» город Новосибирск

И вот наступает момент, когда «дошколёнок» готовится стать «первоклассником». А родители и педагоги обращают внимание, что при выполнении графических упражнений дети испытывают некоторые трудности, ведущие к серьёзным ошибкам, (мешающим осваивать программу) тормозящим дальнейшее обучение.

Дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения) составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Все ошибки, которые можно отнести к дисграфии, специфичны, типичны и носят стойкий характер.

Каждому виду нарушений письма соответствуют свои ошибки, но классифицировать их – дело специалиста.

Что должно Вас насторожить:

1. Если Ваш ребенок левша.

2. Если он - переученный правша.

3. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.

4. Если в семье говорят на двух или более языках.

5. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (неоправданно раннее обучение грамоте иногда провоцирует возникновение дисграфии и дислексии.) Происходит это в тех случаях, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению.

6. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

7. Смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.

8. Ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

9. При нарушенном фонематическом восприятии смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

10. Пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Что же делать родителям?

Родители в силах помочь своему ребёнку на этапе дошкольного детства, создавая предпосылки (условия) для правильного формирования навыка письма и чтения.

Рекомендуемые игры и упражнения для профилактики нарушений письма и чтения

  • лепить из пластилина;
  • выкладывать из палочек, спичек, веревочек, мозаики;
  • складывать с помощью конструктора «Лего»;
  • вышивать;
  • рисовать на бумаге и на снегу, выдавливать спицей очертания букв, писать на снегу, песке;
  • вырезать из цветной бумаги;
  • выжигать на дощечках;
  • вычёркивать заданную букву из текста (игра «Зоркие глазки»);
  • отгадывать буквы с закрытыми глазами (взрослый «пишет» на ладони или спине ребенка);
  • узнавать объёмные буквы на ощупь (игра «Умные ручки»);
  • рисовать буквы в воздухе (ребенок указкой пишет, а взрослый отгадывает;
  • придумывать слова, начинающиеся на какой-либо звук;
  • выстраивать цепочку слов, когда последний звук одного слова становится первым для следующего;
  • показать значение предлогов, например, перемещая один предмет относительно другого с комментариями: карандаш на книге, под книгой, в книге, между книгами и т.д.;
  •  для лучшего понимания, что такое слово, можно, например, написать слово на карточке, а потом разрезать ее. Тогда из слова, например лиса, получится две части, не имеющие смысла;
  • исправлять специально сделанные взрослым ошибки (исправить ошибки в речи иностранца, который учится говорить на русском языке);
  • перерисовывать по клеточкам (по образцу);
  • графические диктанты. Например, упражнение «Нарисуй дорожку».  Детям предлагают на листе бумаги карандашом нарисовать маршрут поездки на машине; «Едем прямо, сворачиваем направо, вперед, поворачиваем налево и т.д.»;
  • графические диктанты-загадки со счётом клеток. Например, упражнение «Угадай кто (что)?». Не отрывая руки от бумаги, ребёнок выполняет рисунок по предложенному описанию, начиная от поставленной точки: 1 клеточка вверх, 2 клеточки вправо, 3 клеточки по диагонали вправо вверх и т.д. В результате должно получиться заданное изображение;
  • упражнение «Угадай, какая буква?». Описывать очертание буквы словами (взрослый рассказывает – ребёнок угадывают букву, затем пытается сам описать какую-нибудь букву); 
  • упражнение «Превращения», какую букву можно сделать из буквы Г, если добавить другие элементы?
  • упражнение «Найди ошибку» в ряду правильно написанных букв найти одну неправильную;
  • найти буквы, спрятанные в различных рисунках, в геометрических фигурах;
  • разобрать несколько букв в наложенном изображении (игра «Куча мала»).

Эти игры и упражнения подготовят Вашего ребёнка и помогут преодолеть трудности, возникающие при обучении письму и чтению в начальной школе.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация