0+



 

Опубликовано: 20.11.2017 г.

Автор: Телегина Мария Анатольевна, воспитатель

МБДОУ д.с №7 «Золотая рыбка» г. Тамбов

Рекомендации по содержанию уголка сенсорного развития в группе раннего возраста

Сенсорное развитие:

обеспечение накопления представлений о форме, величине, цвете, навыков самообслуживания.

 001

Дидактические игрушки, формирующие интеллект и мелкую моторику

Ящик Сегена, цилиндрики-вкладыши, рамки и вкладыши, пирамидки.

Дидактические игры



«Лото», парные картинки, крупная пластиковая мозаика, например: «Цветы», пазлы из 3-12 частей, наборы разрезных картинок на кубиках, картинки-трафареты, развивающие игры с плоскостными геометрическими формами («Сложи цветок», «Сложи елочку», «Сложи домик с окошком (для петушка)» или «Теремок»).

Дидактические игры и игрушки со шнуровками, молниями, пуговицами, кнопками, формирующие навыки самообслуживания и мелкую моторику

«Черепаха», «Осьминожка», «Краб», «Крокодил» и т. д.; шнуровки, застежки, молнии на панно, на туфельке, на игрушке.

Рекомендации по содержанию математического уголка во 2 младшей группе.

 Содержание уголка

 Количество и счет

   

Дидактические игры, упражнения с конкретными множествами предметов, игрушек, геометрических фигур.

Карточки с нарисованными на них предметами; поделенные на клетки; с одной или двумя полосками.

Геометрические фигуры Шар, куб, круг, квадрат, треугольник разных цветов и размеров.

     Величина

  Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для сравнения по длине, ширине (ленточки, полоски бумаги и др.) и объемные для сравнения по высоте (матрешки, елочки, башенки и др.) (по 2 предмета)

   

Ориентировка в пространстве

Наборы игрушек, игры, позволяющие различать пространственные представления от наблюдателя: вперед (впереди), назад (сзади), вверх, вниз; различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени

Наборы картинок (фланелеграф), игры на различение и называние частей суток: утро, день, вечер, ночь; указывающих на время действия: было, есть, будет; обозначение последовательности логически связанных событий в несложных сюжетах; на понимание слов, которые указывают на продолжение и соотношение времени: долго, недолго, сейчас, позже, раньше.

Наглядные пособия

    Наборное полотно с двумя полосками.

Карточки с двумя полосками размером 21х8 см: карточка, на одной полоске которой нарисованы различные предметы, расположенные в ряд, вторая полоска - для раскладывания предметов детьми; карточка с двумя свободными полосками.

 Панно для знакомства с цифрами.

 Карточки с различными предметами (от 1 до 5).

 Коробки-вкладыши с набором объемных геометрических фигур.

 Конструкторы «Лего», «Фантазия», «Огонек».

Наборы разрезных картинок (плоскостные, на кубиках) из 4-6 частей.

 Мозаики (крупные, мелкие). Шаблоны, линейки, трафареты.

Игры

«Чудесный мешочек», «Большой и маленький», «Найди такое же кольцо», «Соберем пирамидку», «Построим дом» «Найди такую же», «Геометрическое лото», «Разложи в коробки», «Найди свой домик», «Найди пару», «Домино фигур», «Что лежит в мешочке»; «Что изменилось?»; «Поручения».

 002

Рекомендации по содержанию математического уголка в средней группе

Количество и счет

Предметные, силуэтные картинки, игрушки для обучения счетной деятельности, сравнению, установлению равенства

Игрушки для обучения порядковому счету. Карточки с цифрами.

 Геометрические фигуры Шар, куб, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр разных цветов и размеров.

 Карточки с изображением предметов, состоящих из двух-пяти геометрических частей.

Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для сравнения по длине, ширине и объемные для сравнения по высоте (от 3 до 5 предметов

Ориентировка в пространстве

Наборы игрушек, игры, обучающие распознавать пространственные направления от себя: вперед, назад, налево, направо; на формирование представлений о расстоянии: далеко-близко; длиннее - короче.

Ориентировка во времени

Наборы картинок (фланелеграф), игры на различение и называние последовательности действий: вчера, сегодня, завтра; сейчас, позже, после, раньше; на формирование понятия о скорости: быстро, медленно; формирующие понятие сутки.

 Наглядные пособия.

 Различные конструкторы.

 Разрезные картинки из 6-8 частей.

Плакаты «Геометрия в природе», «Симметрия».

 Планы-схемы с использованием разнообразных замещений реальных объектов. Игры на основе плана-схемы с использованием алгоритмов

Модели.

      

Модели геометрических фигур.

Логические блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

 Тематические коллажи.

 Абстрактные геометрические панно.

Модель числа

Игры

«Упражнения с кругами», «Два бассейна», «Построим лестницу», «Наведем порядок», «Разложим по порядку» «Танграм», «Колумбово яйцо», «Сложи узор» «Угадай, что это?», «Найди такой же», «Из каких фигур состоит предмет», «Найди свою фигуру», «Найди свое место, «Кто скажет правильно», «Что изменилось» «Угадай, что где находится», «Куда бросили мяч», «Кто ушел и где стоял», «Когда это бывает», «Наш день», «Наоборот», «Найди столько же», «Пройди в ворота», «Исправь ошибку», «Которая игрушка спряталась», «Не смотри», «Что изменилось», «Учись считать», «Веселый счет», «Точечки»

 003

 004

Рекомендации по содержанию математического уголка старшей группе

Количество и счет

Числовые фигуры.

Карточки с цифрами первого десятка.

 Предметные картинки (фланелеграф), игрушки, предметы, природный материал, геометрические фигуры для счета, сравнения класси- фикации, операций с множествами.

 Карточки с предметами, размещенными по кругу, в виде числовой фигуры, в бесструктурной, ассиметричной группе.

Предметные карточки (фланелеграф) для ознакомления с количественным составом числа из единиц.

Геометрические фигуры Наборы моделей геометрических фигур для выкладывания предметных картинок.

Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине.

Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине.

Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ.

Ориентировка в пространстве

Наборы картинок (фланелеграф), игрушек, игры, позволяющие овладеть ориентировкой от объектов: впереди, сзади, слева, справа, между, посередине.

Ориентировка во времени

Наборы сюжетных картинок, фотографий, слайдов, помогающих усвоить понятия: на рассвете, в сумерки, в полдень, в полночь.

Пособия, формирующие последовательность времен года, дней недели

Наглядные пособия.

Наборы крупных и мелких цифр, карточки со знаками +,-, =, больше, меньше.

 Наборное полотно для цифр

 Карточки с тремя гнездами, отдельные карточки с количеством предметов на один меньше. Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), среднее гнездо закрывается отдельными карточками с кружками(цифрами), обозначающими смежные числа.

Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), крайние гнезда закрываются отдельными карточками с кружками(цифрами), являющихся соседями числа.

Измерительные приборы и инструменты

(линейки, сантиметры, циркуль, весы, безмен, мерные стаканчики, термометры, палетки).

Модели

 Модели алгоритмов линейные, разветвленные.

Модели геометрических фигур.

Модель недели, модель года (4 времени года).

Ось времени. Шкалы глубин и высот.

Игры

«Узнай по описанию», «Расставь мебель», «Поручение», «Наведи порядок», «Отгадай в каком порядке» «Кто больше увидит?», «Найди такой же», «Посмотри вокруг», «Геометрическая мозаика», «Домино», «Геометрическо ЛОТО», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь?», «Встань там, где я скажу», «Отгадай, где это», «Назови скорей», «Следопыты», «Туристы», «На аэродроме», «Геоконт», «Наш день», «Наоборот», «Когда это бывает?», «Живая неделя» «Кто больше», «Путаница», «Исправь ошибку», «Не ошибись», «Кто знает, пусть дальше считает», «Живые числа», «Пошли, пошли, поехали».

 005

006

Рекомендации по содержанию математического уголка в подготовительной группе

Количество и счет.

Предметные картинки, геометрические фигуры (фланелеграф), игрушки.

 Природный материал для ознакомления с составом числа из двух меньших.

 Предметы, иллюстрации, схемы для составления и решения арифметических задач.

Карточки с цифрами, знаками +,-, =, больше, меньше.

Геометрические фигуры

Плоские фигуры (фланелеграф): круг, квадрат, овал, прямоугольник, четырехугольник разных цветов, размеров, из разных материалов.

Объемные фигуры: шар, куб, цилиндр разных цветов, размеров, из разных материалов.

Счетные палочки и полоски бумаги для изображения геометрических фигур, для заданий на трансформацию.

Различные виды многоугольников: треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Наборы объемных и плоскостных геометрических фигур для создания предметов сложной формы.

Величина

Геометрические фигуры и плоские силуэты разных предметов (фланелеграф), игрушек для установления упорядоченного ряда по длине, ширине.

 Объемные предметы, игрушки для сравнения и установления упорядоченного ряда по высоте и толщине.

 Условные меры длины, объема сыпучих и жидких веществ.

Ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Наборы картинок (фланелеграф), иллюстраций, фотографий, игрушек, игры, позволяющие усвоить пространственные отношения: рядом, вокруг, впереди, посередине, среди; отдельных выражений: возле, под, через, напротив, вдали.

Наборы геометрических фигур (фланелеграф) для ориентирования на листе бумаги

Пособие, формирующее понятие год.

Календари: отрывные, настенные, настольные.

Наборы картинок, иллюстраций для ознакомления с месяцами, их названиями.

 Различные виды часов для формирования понятия о часе, получасе, четверти часа, минуте, секунде.

Наглядные пособия

Наборы крупных и мелких цифр, карточки со знаками +,-, =, больше, меньше. Наборное полотно для цифр

Карточки с тремя гнездами, отдельные карточки с количеством предметов на один меньше. Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), среднее гнездо закрывается отдел обозначающими смежные числа.

Карточки с тремя гнездами (с кружками, цифрами), крайние гнезда закрываются отдельными карточками с кружками(цифрами), являющихся соседями числа.

Измерительные приборы и инструменты

(линейки, сантиметры, циркуль, весы, безмен, мерные стаканчики, термометры, палетки).

 Модели

Модели алгоритмов: линейные, разветвленные.

Модели геометрических фигур.

Модель недели, модель года (4 времени года).

 Ось времени. Шкалы глубин и высот

Дидактические игры

«Определи, какая ошибка допущена при отборе фигур», «Найди, какая фигура лишняя», «Какой, фигуры не достает», «Кто знает, пусть дальше считает», «Назови предыдущее число», «Под какую елочку прыгнул зайчик», «Номер дома» и т.д.

 007

008

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация