0+



 

Опубликовано: 22.11.2017 г.

Автор: Пашкова Екатерина Александровна, воспитатель

МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги НСП «Лучик»

Цель: формирование знаний ПДД у детей

Программное содержание.

  1. Закрепить знания правил дорожного движения.
  2. Расширять знания детей о видах транспорта, находить отличия между ними. Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить             подбирать антонимы к словам.
  3. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход».
  4. Воспитывать внимание, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: конструирование, двигательная, игровая, коммуникативная.

Предварительная работа:

  •   Рассматривание иллюстраций с изображением города: проезжая часть, тротуары, знаки дорожного движения и т.п.
  •   Беседы ПДД;
  •   чтение художественной литературы на тему ПДД

Оборудование и материалы: макет улицы, ватман, картинки домов, транспортных средств, клей, салфетки, наглядный материал, карточки для игры «Что лишнее», ТСО (магнитофон, запись звуков улицы, спокойная музыка для аппликации), мяч.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение,

рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Звучит музыка «Шум дороги».

-  Что это за шум?

- Правильно. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы.

(- Это дорога.)

- А что такое улица? (- Это дорога, вдоль которой стоят дома.)

- Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру.

 

«Скажи наоборот»

- Дорога … (учить подбирать антонимы)

Длинная – короткая
Шероховатая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая
Асфальтовая – грунтовая

- Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и также дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной.

Солнце светит – дорога сухая,

 дождь льет – дорога мокрая.

 А если снег идет – дорога заснеженная.

2. Основная часть.

- Правильно. А как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(- проезжая часть.)

- А кто мне покажет проезжую часть?

- Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? (- Пешеходный переход)

- Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (- Тротуар.)

- Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор?

- Послушайте стихотворение (- Светофор нужен для того, чтобы переходить дорогу. Чтобы не было на дорогах аварий.)

«Светофор»  М.Пляцковский

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше  ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь  открыт!»

- Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете. Давайте вспомним: водный, воздушный, наземный. (- Водный, воздушный, наземный.)

- Какой транспорт относится к водному транспорту? (- Теплоходы, пароход, катер, корабли.)

- Какой транспорт относится к воздушному транспорту? (- Самолет, вертолет, ракета)

- Какой транспорт относится к наземному транспорту? (- Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать, что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)

Физкультминутка
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге  

 (дети маршируют на первое четверостишье)
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья       

(  грозят пальчиками)
Мы дороги переходим
На зеленый свет
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет    

 (хором повторяют это четверостишье)

 

- А сейчас мы поиграем в игру «Можно – нельзя» - Можно играть в мяч…

На остановке автобуса…
Во дворе …
На стадионе …
На проезжей части …
В детском саду …
На шоссе…
На автомагистрали …
На полянке …
По лужайке …
По лестнице …
По тротуару … .

- Я вам загадаю загадки, а вы должны дать отгадки:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ... 

- Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ...

- Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я?

- Выходя на улицу, приготовь заранее  
Вежливость и сдержанность,
 
А главное ...

- В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами  
Друг на друга все глядят.

- Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином.

 

3.Заключительная часть

- Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения.   И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас - применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и вниматель­ного участника дорожного движения. Молодцы правильно ответили.

-  А хотите мы с вами сделаем свою улицу?

Изготовление макета улицы с дальнейшим  самостоятельным обыгрыванием.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация