0+



 

Опубликовано: 22.11.2017 г.

Автор: Бухарева Ольга Алексеевна, воспитатель

МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги НСП «Лучик»

 Программные задачи: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о природе: «дикие животные», «домашние животные», «времена года», «птицы», «насекомые», «овощи и фрукты», «деревья». 

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

  Ход занятия

 Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

 Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

        У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. За подсказки и выкрики ответ не засчитывается.

1.Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)

2.Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Команде «Котята»

1)       У какого животного есть иголки? (ёж).

2)       Кто в лесу зимою спит? (медведь).

3)       Во что превращаются весной почки на деревьях?  (в листочки).

4)       Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).

5)       Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

 

 Команде «Зайчата»

1)       В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

2)       Ласточка остаётся зимовать или нет?  (нет).

3)       Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

4)       У какого домашнего животного есть рога? (корова).

5)       Мягкие лапки, а в лапках – царапки?  (кошка).

      Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

3. Переходим к третьему конкурсу.

       На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Незнают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по  одному  человеку для выполнения этого задания.

      На столе перемешанные фигуры диких зверей и домашних животных. Дети расставляют фигуры на ферму и в лес.

Жюри подводит итог.

4. Слушаем задание следующего конкурса.

       Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос  двум командам:

 - Что это за дочери Годовика?

Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать.

( зима, весна, лето, осень).

Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке?  (зима), (весна). 

Вопрос команде «Котята».  Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень).

 Жюри оценивает ответы команд.

5. Следующий конкурс: « Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята»  Где растут – фрукты?  (в саду).

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи?  (на огороде).

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог.

6. Шестой конкурс.

Вопрос команде «Котята» .

        Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

Вопрос команде «Зайчата».

        А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

7.А сейчас конкурс капитанов.

Команде «Котята».

Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец.  Кто лишний?

Команде «Зайчата».

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

Жюри оценивает ответы.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются вперед свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки разведены в стороны.

8. Конкурс загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, животных, насекомых, природе и т.д.

Следующий конкурс

9. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд.

10. Конкурс «Назови одним словом».

Посмотрите на эти картинки и назовите, одним словом.
(Педагог показывает картинки с изображением животных – поочередно для каждой команды).

1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)

2. Бабочка, муравей, стрекоза, жук, – это…
(Насекомые)

3. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)

4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы)

11. Конкурс «Угадай чей голосок?»

Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно).

1. Кар-кар-кар!
(Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)

3. Синь–синь–синь!
(Синица)

4. Свир-свир-свир!
(Свиристель)

12. Конкурс капитанов (на внимание)

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

 

Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 

 Программные задачи: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о природе: «дикие животные», «домашние животные», «времена года», «птицы», «насекомые», «овощи и фрукты», «деревья». 

Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. 

Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса».

  Ход занятия

 Звучит музыка «Мы начинаем КВН».

 Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

        У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек).

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. За подсказки и выкрики ответ не засчитывается.

1.Конкурс–разминка «Договори пословицу»

Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда)
Слово не воробей, вылетит ... (не поймаешь)
За двумя зайцами погонишься, ни одного ... (не поймаешь)
Без корня и полынь не ...(растёт)

2.Конкурс «Кто? Где? Когда?»

Команде «Котята»

1)       У какого животного есть иголки? (ёж).

2)       Кто в лесу зимою спит? (медведь).

3)       Во что превращаются весной почки на деревьях?  (в листочки).

4)       Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее).

5)       Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу).

 

 Команде «Зайчата»

1)       В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью).

2)       Ласточка остаётся зимовать или нет?  (нет).

3)       Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

4)       У какого домашнего животного есть рога? (корова).

5)       Мягкие лапки, а в лапках – царапки?  (кошка).

      Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

3. Переходим к третьему конкурсу.

       На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Незнают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по  одному  человеку для выполнения этого задания.

      На столе перемешанные фигуры диких зверей и домашних животных. Дети расставляют фигуры на ферму и в лес.

Жюри подводит итог.

4. Слушаем задание следующего конкурса.

       Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос  двум командам:

 - Что это за дочери Годовика?

Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать.

( зима, весна, лето, осень).

Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке?  (зима), (весна). 

Вопрос команде «Котята».  Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень).

 Жюри оценивает ответы команд.

5. Следующий конкурс: « Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята»  Где растут – фрукты?  (в саду).

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи?  (на огороде).

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог.

6. Шестой конкурс.

Вопрос команде «Котята» .

        Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие).

Вопрос команде «Зайчата».

        А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные)

7.А сейчас конкурс капитанов.

Команде «Котята».

Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец.  Кто лишний?

Команде «Зайчата».

Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний?

Жюри оценивает ответы.

Физминутка «Тополь-ива-ель»

Детям даётся установка:
Один хлопок - тополь. Дети превращаются в тополь - выпрямленные руки подняты и соединены над головой;
Два хлопка - ива, дети наклоняются вперед свесив руки вниз;
Три хлопка - ель, руки разведены в стороны.

8. Конкурс загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, животных, насекомых, природе и т.д.

Следующий конкурс

9. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята».

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд.

10. Конкурс «Назови одним словом».

Посмотрите на эти картинки и назовите, одним словом.
(Педагог показывает картинки с изображением животных – поочередно для каждой команды).

1. Волк, лиса, песец, олень – это…
(Звери)

2. Бабочка, муравей, стрекоза, жук, – это…
(Насекомые)

3. Ель, сосна, берёза, ива – это…
(Деревья)

4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…
(Птицы)

11. Конкурс «Угадай чей голосок?»

Какая птица издаёт такие звуки?
(аудиозапись – голоса птиц)
(Педагог задаёт задание поочерёдно).

1. Кар-кар-кар!
(Ворона)

2. Чик-чирик-чив-чив!
(Воробей)

3. Синь–синь–синь!
(Синица)

4. Свир-свир-свир!
(Свиристель)

12. Конкурс капитанов (на внимание)

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног?
(Четыре)

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)

 

Попросим жюри объявить результаты.

Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). 
Вы поняли, что для того чтобы победить, нужно быть дружными, умными и наблюдательными и, конечно же, главное - мы с вами должны любить природу, помогать ей и её обитателям!

- А теперь перейдём к самому приятному – награждению. 

Участникам вручаются медали «Знатоки природы». 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация