Опубликовано: 22.11.2017 г.
Автор: Бухарева Ольга Алексеевна, воспитатель
МБДОУ №77 «Родничок» г. Калуги НСП «Лучик»
Программные задачи: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Рассматривание альбомов о природе: «дикие животные», «домашние животные», «времена года», «птицы», «насекомые», «овощи и фрукты», «деревья». Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». Ход занятия Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте. У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек). Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. За подсказки и выкрики ответ не засчитывается. 1.Конкурс–разминка «Договори пословицу» Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда) 2.Конкурс «Кто? Где? Когда?» Команде «Котята» 1) У какого животного есть иголки? (ёж). 2) Кто в лесу зимою спит? (медведь). 3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки). 4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее). 5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу). Команде «Зайчата» 1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью). 2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет). 3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник). 4) У какого домашнего животного есть рога? (корова). 5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка). Молодцы! А сейчас послушаем жюри. 3. Переходим к третьему конкурсу. На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Незнают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по одному человеку для выполнения этого задания. На столе перемешанные фигуры диких зверей и домашних животных. Дети расставляют фигуры на ферму и в лес. Жюри подводит итог. 4. Слушаем задание следующего конкурса. Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос двум командам: - Что это за дочери Годовика? Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать. ( зима, весна, лето, осень). Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке? (зима), (весна). Вопрос команде «Котята». Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень). Жюри оценивает ответы команд. 5. Следующий конкурс: « Что где растёт?» Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду). Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде). Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку. Жюри подводит итог. 6. Шестой конкурс. Вопрос команде «Котята» . Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). Вопрос команде «Зайчата». А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные) 7.А сейчас конкурс капитанов. Команде «Котята». Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец. Кто лишний? Команде «Зайчата». Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний? Жюри оценивает ответы. Физминутка «Тополь-ива-ель» Детям даётся установка: 8. Конкурс загадок. Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, животных, насекомых, природе и т.д. Следующий конкурс 9. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте. Команде «Зайчата» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой слонихой Топал … слонёнок. За мамой лисицей Крался … лисёнок. За мамой зайчихой Прыгал … зайчонок. За мамой медведицей Шёл … медвежонок. За мамой волчицей Плёлся … волчонок. Команде «Котята». Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять. Коза с … козлёнком, Корова с …телёнком, Лошадь с … жеребёнком, Кошка с … котёнком, Свинья с …поросёнком. Жюри оценивает ответы команд. 10. Конкурс «Назови одним словом». Посмотрите на эти картинки и назовите, одним словом. 1. Волк, лиса, песец, олень – это… 2. Бабочка, муравей, стрекоза, жук, – это… 3. Ель, сосна, берёза, ива – это… 4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это… 11. Конкурс «Угадай чей голосок?» Какая птица издаёт такие звуки? 1. Кар-кар-кар! 2. Чик-чирик-чив-чив! 3. Синь–синь–синь! 4. Свир-свир-свир! 12. Конкурс капитанов (на внимание) 1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? 2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). - А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали «Знатоки природы». |
Программные задачи: Обобщить и закрепить знания детей о природе. Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к соперникам. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Рассматривание альбомов о природе: «дикие животные», «домашние животные», «времена года», «птицы», «насекомые», «овощи и фрукты», «деревья». Чтение художественной литературы: И. Винокуров «Кто как зимует»; М. Пришвин «Этажи леса»; Н. Сладков «Птичьи столовые»; И. Бунин «Метель»; Е. Благинина «Рябина»; С. Михалков «Прогулка»; В. Бианки «Лесные домишки»; Э. Успенский «Проказы старухи зимы»; В. Чарушин «Что за зверь»; пословицы. Экологические беседы: «Как помочь птицам зимой»; «Живые ли деревья зимой»; «Мой домашний любимец»; «Как живётся диким животным в лесу»; «Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»?»; «Природа и человек»; «Правила друзей леса». Ход занятия Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы». Природа, ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение: Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок – терпению. Пчёлы в поле и в саду Обучают нас труду. Учит солнце – доброте. Учит снег нас чистоте. У природы круглый год Обучаться нужно Весь лесной народ Учит крепкой дружбе. У нас будет две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает. Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек). Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. За подсказки и выкрики ответ не засчитывается. 1.Конкурс–разминка «Договори пословицу» Без труда не вынешь рыбку из ... (пруда) 2.Конкурс «Кто? Где? Когда?» Команде «Котята» 1) У какого животного есть иголки? (ёж). 2) Кто в лесу зимою спит? (медведь). 3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки). 4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее). 5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу). Команде «Зайчата» 1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью). 2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет). 3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник). 4) У какого домашнего животного есть рога? (корова). 5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка). Молодцы! А сейчас послушаем жюри. 3. Переходим к третьему конкурсу. На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Незнают куда, кому идти. Задание будет такое: «Помоги зверям и животным попасть домой». Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды мне нужно по одному человеку для выполнения этого задания. На столе перемешанные фигуры диких зверей и домашних животных. Дети расставляют фигуры на ферму и в лес. Жюри подводит итог. 4. Слушаем задание следующего конкурса. Не далеко, не близко, не за тридевять земель, а в нашем лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. И есть у этого старика-Годовика четыре дочери. Все, как одна, красавицы писаные, глаз не отвести. Порядок у него в семье. Ни одна дочь не смеет Годовика ослушаться. Да и меж собой они дружны. Бывает, рассорятся на денёк – другой, да уж тут же и мирятся. Вопрос двум командам: - Что это за дочери Годовика? Посовещайтесь между собой и капитаны скажут, кто будет отвечать. ( зима, весна, лето, осень). Вопрос команде «Зайчата». Какое время года изображено на картинке? (зима), (весна). Вопрос команде «Котята». Какое время года изображено на картинке? (лето), (осень). Жюри оценивает ответы команд. 5. Следующий конкурс: « Что где растёт?» Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду). Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде). Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку. Жюри подводит итог. 6. Шестой конкурс. Вопрос команде «Котята» . Как называют птиц, которые остаются зимовать? (зимующие). Вопрос команде «Зайчата». А птиц, которые улетают на юг осенью и прилетают к нам весной? (перелётные) 7.А сейчас конкурс капитанов. Команде «Котята». Зимой на кормушку прилетели: синица, воробей, дятел, сорока, снегирь, ласточка, скворец. Кто лишний? Команде «Зайчата». Летом на берёзе сидели: воробей, ласточка, синичка, ворона, снегирь, дятел. Кто лишний? Жюри оценивает ответы. Физминутка «Тополь-ива-ель» Детям даётся установка: 8. Конкурс загадок. Воспитатель загадывает детям загадки о птицах, животных, насекомых, природе и т.д. Следующий конкурс 9. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте. Команде «Зайчата» Жарким днём лесной тропой Звери шли на водопой. За мамой слонихой Топал … слонёнок. За мамой лисицей Крался … лисёнок. За мамой зайчихой Прыгал … зайчонок. За мамой медведицей Шёл … медвежонок. За мамой волчицей Плёлся … волчонок. Команде «Котята». Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять. Коза с … козлёнком, Корова с …телёнком, Лошадь с … жеребёнком, Кошка с … котёнком, Свинья с …поросёнком. Жюри оценивает ответы команд. 10. Конкурс «Назови одним словом». Посмотрите на эти картинки и назовите, одним словом. 1. Волк, лиса, песец, олень – это… 2. Бабочка, муравей, стрекоза, жук, – это… 3. Ель, сосна, берёза, ива – это… 4. Воробей, соловей, дрозд, клёст – это… 11. Конкурс «Угадай чей голосок?» Какая птица издаёт такие звуки? 1. Кар-кар-кар! 2. Чик-чирик-чив-чив! 3. Синь–синь–синь! 4. Свир-свир-свир! 12. Конкурс капитанов (на внимание) 1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? 2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая яблонька, а потом ещё три липы. Сколько зацвело деревьев? Попросим жюри объявить результаты. Давайте все вместе порадуемся за наших победителей. (Хлопаем). - А теперь перейдём к самому приятному – награждению. Участникам вручаются медали «Знатоки природы». |