0+



 

Опубликовано: 23.11.2017 г.

Автор: Гиниятуллина Гузель Фаляхутдиновна, учитель технологии

г. Казань МБОУ гимназия №102 им. М.С.Устиновой

Цель:

             –создавать условия для развития личностных универсальных действий: приобретение новых учебных знаний в технологической деятельности; воспитание эстетического вкуса, культуры труда и поведения; рациональной организации рабочего места, бережного отношения к оборудованию цеха, профориентации учащихся.

             –способствовать становлению регулятивных универсальных действий: развивать у обучающихся умение выделять главное в изучаемом материале, развивать самостоятельность учащихся при организации практической деятельности, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, переносить полученные на уроке знания в новую практическую ситуацию, осознавать цель занятия и оценивать достигнутый результат.

             -способствовать   формированию познавательных универсальны учебных действий: формирование познавательной цели, умение выходить из  проблемных ситуаций, анализировать и строить логические цепочки.

- способствовать воспитанию коммуникативные универсальные учебные действия: умение высказывать свои мысли, слушать и вступать в диалог, строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Задачи:

          – создать условия для развития (перечислить личностные универсальные учебные действия )способностей к восприятию своей этнической идентичности через традиционные виды рукоделия;        

             – способствовать становлению (перечислить регулятивные универсальные учебные действия)  самостоятельной организации и выполнения поиска информации о видах рукоделия;

          – обеспечить формирование (перечислить познавательные универсальные учебные действия) способности к сравнению и анализированию различных видов рукоделия, делать выводы;

         – способствовать воспитанию (перечислить коммуникативные универсальные учебные действия)   умения слушать, правильно, грамотно и доходчиво объяснять свою мысль и адекватно воспринимать информацию от одноклассников, учителя. 

Планируемый результат

Предметные:

Знать:

- виды декоративно-прикладного искусства

Уметь:

- различать виды декоративно-прикладного искусства

Личностные: Обучающийся получит возможность учится  ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, находить и выделять главное,

Метапредметные: Формирование  умений приведения примеров, выводов по обоснованию решения, отражать в устной форме результаты своей деятельности, развитие интереса к декоративно-прикладному искусству; развитие самостоятельности учащихся при организации практической деятельности; формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; перенос знаний в новую практическую ситуацию, осознавать цель занятия и оценивать достигнутый результат.

Основные понятия

Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация

Межпредметные связи

История,  изобразительное искусство, профсамоопределение, русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

ноутбук, мультимедийный проектор, экран, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, презентация по теме

выставка изделий декоративно-прикладного искусства «Изделия народных мастеров»; изделия, выполненные  в лоскутной технике; презентация «Традиционные виды рукоделия»; образцы изделий декоративно-прикладного искусства

Организация пространства

Фронтальная работа

 

 

ХОД УРОКА

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Методы и приёмы обучения

Формы учебного взаимодействия

Планируемые результаты

Примечание

Предметные

Личностные

и

Метапредметные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный этап.

(2 мин)

 

Цели: Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

 Задачи:

Проверить готовность учащихся к уроку. Настроить класс на позитивное настроение. 

- Организует начало учебной деятельности;

 - Приветствует учащихся.        Отмечает отсутствующих.

- Проверяет готовность

обучающихся к уроку;

- Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

Цель для учеников

Давайте подготовимся к уроку

- Готовятся к началу учебной деятельности;

Приветствуют учителя. Называют отсутствующих

-Визуально контролируют свою готовность к уроку

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Метод словесный. Приём беседа.

Форма фронтальная.

Знания:  о видах декоративно-прикладного искусства

Умения:

-различать виды декоративно-прикладного искусства

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика, выполнение моральных норм в отношении взрослых людей и своих сверстников

Коммуникативные- умение слушать и вступать в диалог, умение различать интонацию

Регулятивные:

Самоорганизация, саморегуляция.

1

2

3

4

5

6

7

II.

Мотивация и целеполагание (3 мин)

 

Цели:  Выявить возможные трудности и противоречия у учащихся. Вызвать интерес к изучаемому материалу

Задачи: Создать условия для возникновения внутренней потребности, включения в учебную деятельность.

 

Демонстрирует изделия на стендах класса. На экране слова «Не то золото, что дорого и блестит, а то дорого, что руками мастера создано»

Цель для учеников

-Выдвигает проблему: «Как вы думаете о чем сегодня пойдет речь?»

-Давайте выясним, что мы сегодня будем делать.

-Предлагает ответить на вопросы: « Где в настоя­щее время мы можем познакомится с народны­ми промыслами? Как вы думаете, в каких странах зародились представлен­ные виды рукоделия? С помощью, каких видов декоративно-прикладного искусства мы можем украсить предметы быта, одежду? Воспринимает (слушает),

Я буду показывать вам готовые изделия, а вы называйте: (Вышивка, бисероплетение, вязание, макраме, аппликация)

 Диктует цель и задачи урока:

 Изучить традиционные виды декора­тивно-прикладное искус­ства

Смотрят

Размышляют. Высказы­вают предположения.

Краеведческий музей, выставки

Называют

Записывают данную цель в тетрадь.

Метод проблемный.

Приём беседа.

Форма фронтальная.

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

+

-

III. Актуализация опорных знаний и способов действия.

(15 мин)

 

Цели:

Выявить уровень знаний и систематизировать их.

Задачи: Активировать опорные знания. Настроить на восприятие нового материала

 

Давайте выясним , что же такое декоративно-прикладное искусство?

Декоративно-прикладное искусство (от лат. deco — украшаю) — широкий раздел искусства, который охватывает различные отрасли творческой деятельности, направленной на создание художественных изделий)

-А сейчас сформулируем тему урока: «Традиционные виды рукоделия»

- Воспринимают, запоминают новую информацию;

- Высказывают собственное мнение, формулируют выводы

Записывают в тетрадь

Формулируют  тему урока

Записывают тему урока в рабочую тетрадь

Метод частично-поисковый (эвристический)

Личностные: Поведенческий компонент. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, осознание своих возможностей

Коммуникативных-умение слушать и вступать в диалог, умение высказывать свои мысли.

Регулятивные:

Целеполагание, планирование, прогнозирование,

контроль, коррекция, оценка

Познавательные:

Поиск и выделение информации, умение структурировать знания, умение строить речевое высказывание, выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов, установление причинно-следственных связей.

+

-

IV. Формирование новых понятий и способов действий.

(10 мин)

Цели: Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Задачи:

Вспомнить и закрепить новые понятия: декоративно-прикладное творчество, вышивка, аппликация, макраме, вязание, бисероплетение

Предлагает сформули­ровать определения:

- «аппликация»

- "вышивка"

- "макраме"

- "бисероплетение"
- "вязание"

Показ слайдов

Работали ли вы в одной из этих техник? Где и когда? Какие ма­териалы использовали?

Воспринимает (слу­шает)

.

Отвечают на вопросы учителя

Предлагают свои варианты

Метод проблемный.

Приём беседа.

Форма фронтальная.

 

 

Личностные:

смыслообразование

приобретение новых учебных знаний и применение на практике

Коммуникативныеумение слушать, выражать свои мысли, ставить вопросы, читать, искать информацию в учебнике, планировать учебное сотрудничество, управлять поведением партнёра.

Познавательные:

поиск и выделение информации, умение строить речевое высказывание,

Регулятивные:

саморегуляция, целеполагание,  контроль, коррекция, оценка

V. Формирование практических умений и навыков.

 (45мин)

Вводный инструктаж

 

 

Цель:  Обеспечить осмысленное освоение умения и навыков

Задачи: Организовать практическую работу

Даёт задание на выполнение аппликации.

-Раздаёт шаблоны

Аппликацию выполняют петельным швом.

- Наблюдает за действиями учащихся;

- Выполняют работу

- Проводят самоконтроль

Метод практический

Приём

наглядное

объяснение

Форма индивидуальная

Личностные:

Смыслообразование-

отработка навыков овладения технологических операций

Коммуникативныеумение планировать учебное сотрудничество, управлять поведением партнёра, разрешение конфликтов.

Познавательные:

умение мыслить системно, выстроить план и придерживаться его в своей работе,

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция, принимают,  сохраняют учебную цель и задачи. 

 Текущий инструктаж.

 

Цель: Определить типичные ошибки и пробелы в умениях и навыках, путем их устранения и совершенствования.

Задачи: Организовать самоконтроль

-Направляет и корректирует деятельность учащихся;

-Проводят самоконтроль .

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество.

Познавательные:

Установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

Выявление допущенных ошибок в процессе труда.

-

Заключительный инструктаж.

 

Цель: Подведение итогов.

Задачи: Организовать самоконтроль и взаимоконтроль.

-Напоминает о времени завершения практической работы;

- Выявляет пробелы и проводит  коррекцию  выявленных пробелов в способах действиях;

-Обучает способам контроля, самооценки, взаимооценки.

-Просит произвести самооценку, и взаимооценку работы.

-Предъявляют результаты выполненной работы;

 -Формулируют затруднения;

-Адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению ошибок.

-Учатся самооценке своей деятельности;

-Оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество.

Познавательные:

Установления причинно-следственных связей.

Регулятивные:

Осуществляют оценку и коррекцию своих результатов

+

-

VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Цели: оценить правильность полученных знаний, выявить ошибки и недочёты, коррекция.

-Озвучивает цель данного этапа в виде мотивации к анализу и оценке своей деятельности;

 Синквейн

 (5 предложений отражающих тему :

1. Вышивка или макраме или аппликация

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. Твоё отношение к теме из 4 слов

5. 1 существит-ое (по теме)

Отвечают письменно в тетрадях на вопросы:

 Получают домаш.задание:

- повторить все новые понятия и завершить аппликацию

- принести альбом, цв.карандаши

Цель для учеников

Давайте  выясним, что у вас получилось, а в чём были затруднения и  оценим, как вы сегодня поработали.

Вопросы для подведения итогов:

1. Было интересно….

2. Я поняла, что…..

3. Я научилась…

4. Теперь я могу….

5. Меня удивило….

6. Мне захотелось….

Записывают

.

Коммуникативные.

Обмениваются мнениями по изученному материалу, делятся впечатлениями.

Регулятивные:

Контроль и коррекция

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

 +

-

Источники информации

  1. В.Д. Шадриков. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. Москва 2010 стр.173                         http://old.mon.gov.ru/files/materials/8053/10.12.08-metodika.pdf
  2. Павлова, М. Б. Технология: 7 класс: учебник для учащихся общеобразова тель­ных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И.  Гуревич, Дж.

          Питт; под ред. И. А. Сасовой.-М. : Вентана- Граф, 2006 –240 с: ил.

  1. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования Теории и технологии/ Е.Ю. Ривкин.-Волгоград.: Учитель,2012-183с.
  2. Как построить урок в соответствии с ФГОС Организация Определение целей Формирование УУД/А.В.Миронов.- Волгоград.: Учитель,2012-174с.
  3. Стандарт второго поколения. Примерные программы по учебным предметам .-М.:Просвещение, 2010-95 с.
  4. Стандарт второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли /А.Г. Асмолов.-М.:Просвещение, 2010-159 с.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация