Опубликовано: 14.12.2017 г.
Автор: Будаева Надежда Владимировна
воспитатель
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка - детский сад №44»
Задачи:
Обучающие: Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных или наклонных). Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать её о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: Развивать активность и творчество.
Связь с другими видами деятельности: Рассматривание ели на участке детского сада, ёлки в групповой комнате; сравнение ёлки с другими деревьями. Чтение стихотворений о новогоднем празднике. Рассматривание иллюстраций в детских книгах, выделение основных частей и особенностей елей.
Методы и приемы: Беседа, пальчиковая гимнастика, подвижная игра.
Материалы: Бумага размером ½ альбомного листа, гуашь темно-зеленого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель: дети, отгадайте загадку:
Хвойная красавица
Зимою наряжается.
Висят на ней игрушки:
Шарики, хлопушки.
(Елка)
Дети: это ёлочка!
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, напоминает о новогоднем празднике и предлагает поиграть в хороводную игру «В лесу родилась елочка»:
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была!
Метель ей пела песенку:
"Спи, ёлочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
По окончании игры дети рассаживаются за столы. Воспитатель демонстрирует настольную ёлочку, обводит её контур руками и предлагает детям движением руки в воздухе показать её форму. Можно вызвать двух-трёх ребят (кто хорошо овладел способами рисования) к доске и показать приемы рисования. Если таких ребят нет – воспитатель сам показывает приемы рисования ёлочки. Напоминает детям, как пользоваться красками и кистью: промывать кисть в воде и промокать её о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета.
Воспитатель: Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика: «Ёлка» (Т. Ткаченко)
Рядом с ёлкой в Новый год
(повернуть ладошки к себе,
пальчики переплести – «ёлка»)
Дети водят хоровод
(Хлопать в ладоши.)
На ветвях для детворы
(«Ёлка»)
Есть гирлянды
(Зацепить указательные пальцы –
«цепочка»)
И шары
(Соединить пальцы обеих рук)
Колокольчики висят,
(Сцепить пальцы, ладошки развернуть,
Один из указательных пальцев опустить
Вниз – «язычок колокольчика»)
Ярко лампочки горят.
(Изобразить фонарики двумя руками).
Основная часть:
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
Физкультминутка: «Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.
Литература:
1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
2. Здравствуй пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.
3. «От осени до лета» (детям о природе, временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/сост. Л.А. Владимирская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2015. – 159с.