0+



 

Опубликовано: 22.12.2017 г.

Автор: Гуляева Надежда Сергеевна,
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
г.Горно-Алтайска»

Аннотация: в данной статье раскрыто влияние нетрадиционных техник рисования на развитие детского творчества детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: нетрадиционное рисование, творческая личность, графическая речь.
Формирование творческой личности – одна из важных задач дошкольной педагогики. Большинство из нас забыло о той радости, которую нам приносило рисование в детские годы. Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют все, что видят, знают и слышат. Рисуют даже запахи.
Детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. И рисование здесь выступает как один из путей выполнения программы совершенствования организма.
Большинство специалистов – и психологов и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления.[1] Рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей «вне времени и пространства». Ведь, дети как правило рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками, отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, ребенку рисовать так же необходимо, как и разговаривать. Ведь не случайно Л.С. Выготский называл рисование «графической речью».
Рисование – большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл. Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций.
Рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усвояемые знания и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о окружающем мире.
Из всех видов деятельности детское рисование изучено наиболее полно и разносторонне. Рисование развивает мышление, воображение, моторику, дети овладевают различными техниками, учатся работать с цветными гаммами, спектром, смешивают и получают новые цвета, экспериментируют. благодаря использованию нетрадиционных методов рисования, ребенок может использовать и изучать свойства различные материалов; может открыть в бедующем и новую технику, новый вид живописи, направление.
У дошкольников развиваются фантазия и творчество при выборе содержания и способов изображения разными художественными техниками. При свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках, у детей развивается пространственное мышление и эстетическое восприятие колорита природы, воспитывается чувство удовлетворенности от художественной деятельности.
Нами было замечено, что новые подходы раскрепощают ребенка, он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники и пятно на листе бумаги превращается в зайчика, смешного человечка, морское чудовище и т.д.
Ребенку легче поставить на лист пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. При этом решается еще одна задача подготовка руки к письму. Ученые придают большое значение так называемым мышечным ощущениям руки и именно с ними связывают развитие двигательного центра речи.[3] Научно доказано, что тонкие движения пальцев рук (мелкая моторика) непосредственно влияют на развитие моторных центров речи.
На занятиях по нетрадиционному рисованию мы знакомим детей с разными способами окрашивания, различными методами набрызгивания краски. Дети узнают, что рисовать можно и не только кистью, карандашом, но и руками (ладонью, пальцами, кулаком, ребром ладони), получают изображения с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек), природного материала (листьев деревьев, коры), рисовать камешками и т. п.
Технология выполнения рисунков интересна и доступна, позволяет детям чувствовать себя раскованно, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию моторики руки и координации движения, речь и подготовить руку к письму. Работы детей выставляются на конкурсах, являются украшением пространства ДОУ.
Таким образом, опыт работы свидетельствует, что рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовывать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент интересует, волнует ребенка, и это в свою очередь отражает его сущность, характер, индивидуальность.

Используемая литература:
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М., 2003.
2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. М., 2000.
3. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Ярославль, 1998.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация