0+



 

Опубликовано: 23.01.2018 г.

Автор: воспитатель Сазанова Алла Владимировна
МОУ Детский сад № 2 г. Волгограда

55555

Цель: Познакомить детей с приемом рисования – примакивание
(ватными палочками).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
• Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
• Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
• Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.
• Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
• Закрепить знание синего и красного цвета.
• Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки, 2 куклы: чистая и чумазая.
Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», чтение стихотворений, потешек, фрагментов из книги К. Чуковского « Мойдодыр».

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?
Чистюлька: Это я - девочка Чистюлька
Из-за ширмы появляется нарядная кукла -Чистюля.
Чистюлька: Ой, как у вас, ребятки, хорошо и уютно в группе.
Чистюлька: А, Вы, знаете, чем моют посуду, пол, игрушки?
Ответы детей
Дети: Водой.
Чистюлька: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Игра – имитация « Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто - же к нам пришел еще? (удивленно).
Использую большую куклу в роли девочки.
Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Чистюлька: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: Надо её умыть.
Воспитатель: Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного).
В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода?
(Определяем по пару от воды. - ответы детей).
В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).
(Я смешиваю чуть горячую воду и холодную).
Какая вода получилась? Потрогайте.
Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.
Чистюлька: И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)
(Ответы детей)
Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.
Воспитатель:- Василиса, принеси мне мыло.
(Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)
- София, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: мягкая.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чистюлька: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Чистюлька: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?
Дети: Да.
Чистюлька: А что мама наливает в ванную?
Дети: Водичку.
Чистюлька: Какую водичку мама наливает в ванную?
Дети: Теплую.
Чистюлька, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки - то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!
Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?
Подходите к столам, здесь краска. Какая она по цвету?
Дети: Синего.

Объяснение техники рисования
Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так:( Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки). Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлька. (Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
Чистюлька: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.


Воспитатель :
Давайте же, мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, в реке, в ручейке,
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде!!!

55555

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация