Опубликовано: 23.01.2018 г.
Автор: воспитатель Сазанова Алла Владимировна
МОУ Детский сад № 2 г. Волгограда
Цель: Познакомить детей с приемом рисования – примакивание
(ватными палочками).
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество.
Задачи:
• Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
• Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
• Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
• Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.
• Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
• Закрепить знание синего и красного цвета.
• Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.
Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки, 2 куклы: чистая и чумазая.
Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», чтение стихотворений, потешек, фрагментов из книги К. Чуковского « Мойдодыр».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?
Чистюлька: Это я - девочка Чистюлька
Из-за ширмы появляется нарядная кукла -Чистюля.
Чистюлька: Ой, как у вас, ребятки, хорошо и уютно в группе.
Чистюлька: А, Вы, знаете, чем моют посуду, пол, игрушки?
Ответы детей
Дети: Водой.
Чистюлька: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.
Игра – имитация « Нос умойся!»
«Кран откройся, нос умойся.
Моем сразу оба глаза.
Мойтесь ушки, мойся шейка,
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, отмывайся
Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто - же к нам пришел еще? (удивленно).
Использую большую куклу в роли девочки.
Да это девочка. Ах, какая она чумазая…
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на локтях дорожки!
Девочка:
-Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель:
-Ах ты, девочка, чумазая,
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа черный, будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала
Нос я кверху задирала
Вот он и загорел.
Чистюлька: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?
Дети: Надо её умыть.
Воспитатель: Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного).
В красный тазик наливаю чуть горячей воды. Определите, дети какая вода?
(Определяем по пару от воды. - ответы детей).
В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).
(Я смешиваю чуть горячую воду и холодную).
Какая вода получилась? Потрогайте.
Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.
Чистюлька: И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)
(Ответы детей)
Дети: Нет, еще нужно мыло, губка.
Воспитатель:- Василиса, принеси мне мыло.
(Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)
- София, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?
Дети: мягкая.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:
Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.
Льем на нашу птичку теплую водичку.
Чистюлька: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?
Дети: Полотенцем.
Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.
Мы намылим наши ручки
Раз, два, три, раз два, три…
А над ручками как тучки
Пузыри, пузыри…
Чистюлька: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?
Дети: Да.
Чистюлька: А что мама наливает в ванную?
Дети: Водичку.
Чистюлька: Какую водичку мама наливает в ванную?
Дети: Теплую.
Чистюлька, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки - то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!
Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?
Подходите к столам, здесь краска. Какая она по цвету?
Дети: Синего.
Объяснение техники рисования
Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так:( Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки). Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлька. (Ой, лады, лады, лады не боимся мы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.
Чистюлька: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?
Ответы детей.
Воспитатель :
Давайте же, мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, корыте, в реке, в ручейке,
И в ванне, и в бане всегда и везде
Вечная слава воде!!!