Опубликовано: 28.01.2018 г.
Автор: Будаева Надежда Владимировна, воспитатель
г. Омск «Центр развития ребенка – детский сад №44»
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать её о салфеточку, прежде чем взять другую краску.
Развивающие: Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Едва повеяло зимой
Они всегда со мной
Согреют две сестрички,
Зовут их …. (рукавички)
Правильно, это рукавички, помните, мы читали с вами сказку про рукавичку, в которой спрятались животные? И у меня есть рукавичка (показываю). Перечислите мне всех героев этой сказки - Мышка, Зайчик, Лисичка, Волк, Кабан, Медведь, Собака. Всех зверей, что назвали дети достаю из рукавички и выставляю. А чем закончилась эта сказка? Правильно, вернулся мужик с собакой и все звери разбежались. Ребята, на дворе зима, а наши звери остались без дома на улице, вот они и пришли к нам. Я предлагаю вам сегодня сделать красивые рукавички для всех героев сказки.
Воспитатель вывешивает на доске вырезанные из бумаги рукавички и напоминает детям приемы рисования, демонстрирует способы украшения, напоминает, как правильно держать кисточку, набирать на неё краску, промывать кисть, высушивать её о салфеточку.
Воспитатель: давайте приготовим наши пальчики к работе:
Пальчиковая гимнастика «Мишки»
Две ладошки – два домишки,
(сжимать и разжимать кулачки)
Там живут бродяги – мишки.
Вот поспят они немножко
И помчатся по дорожкам,
А дорожки – две руки,
Ну-ка, мишкам помоги:
Их на санки посади,
По дорожкам прокати!
(Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем сделать то же самое другой рукой).
Основная часть:
Самостоятельная работа детей, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте).
Стали весело кружиться,
Раз – прыжок, два – прыжок.
Отдыхай и ты, дружок (прыгают).
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться идорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые рукавички у вас получились. Скажите, что мы с вамирисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочееместо: положите все материалы на свои места.
Литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
- Здравствуй пальчик! Как живёшь? : картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова. – Волгоград: Учитель, 20015. – 247с.