0+



 

Опубликовано: 28.01.2018 г.

Автор: Снапкова Людмила Михайловна, воспитатель

МАДОУ д/с №12 «Солнышко»,

город Советск, Калининградская область

 

Убедилась я с годами:

Чудеса-то рядом с нами!

Только к ним мы привыкаем

И почти не замечаем…

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и беречь природу -  задача и долг взрослых: педагогов и родителей.

Дошкольное детство - время, когда ребенок приобщается к миру природы. Богатству и разнообразию её красок и форм. Зеленое царство растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребенка, если взрослые в семье постепенно вовлекут его в наблюдения за этим таинственным зеленым миром. Растения статичны и, на неопытный взгляд ребенка, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержатся в доме.

1000

            Приучая ребенка к регулярным наблюдениям за комнатными растениями, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях. Их разнообразную форму, размер и расположение стеблей. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом, притягивает взор. На цветущее растение хочется смотреть, не отрывая взгляда. Вот поэтому ребенка необходимо учить с малых лет не только замечать, но и чувствовать красоту цветущих растений.

1001

 

            Умение рассматривать растение, видеть его своеобразие и красоту, замечать различные его признаки и состояния – это задача эстетического, умственного и нравственного воспитания ребенка. Декоративные качества растения, его насыщенная красота и особенно цветение достигаются благодаря достигаются благодаря условиям внешней среды, Для комнатных растений эти условия создаются людьми, которые за ними ухаживают.

1002

 

Маленькие дети любят действовать. Окружающий мир они познают в основном практически, а свои действия сочетают с наблюдением за их результатами. Взор ребенка привлекают яркие образы и быстрая смена событий. Этими его особенностями следует воспользоваться: они помогут ему заняться поливкой растений.

1003

            Сейчас ребенку надо показать лишь интересные действия с водой. Впервые внимательно рассматривая растение, ребенок не торопится, он сам остановит свой взор на чем-то, удивится, спросит. Так у ребенка постепенно начинает пробуждаться осмысленная наблюдательность и формироваться понимание значения трудовых действий взрослого, ухаживающего за цветами, и в его сознании устанавливаются связи между уходом за растениями и их состоянием, красотой. Нельзя, чтобы остался без внимания маленьких детей период цветения. Надо научить ребенка замечать эту красоту. 

1004

            Прежде всего, надо показать, что цветы украшают само растение: в сочетании с зеленью они создают красивое зрелище. Цветущее растение украшает подоконник и доже всю комнату. Дошкольник полюбит растения, если услышит от старших рассказы об их происхождении. Одни – родом из влажных тропических лесов, другие – родом из засушливых мест и даже пустынь. Одним растениям надо много воды, а другие следует поливать умеренно и не часто. 

Рассматривая зеленых обитателей окна, особенно их стебли, листья дошкольник сам попытается определить, откуда родом эти растения. Взрослые должны ему в этом помочь.

1005

 

Наблюдение за комнатными растениями и их периодическое рассматривание необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Одним из видов её может быть рисование. Дошкольники любят рисовать, и поэтому каждый из них охотно откликается на предложение рисовать вместе со взрослым. Для рисования лучше выбрать цветущее растение, которое нравится ребенку. Важно, чтобы взрослый умел отчетливо видеть отдельные детали предмета, их форму, расположение, пропорции и доступно показал бы малышу, как можно изобразить красивое явление на бумаге.

1006

            Дошкольник, прошедший школу «зеленого» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, газона, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зеленых друзей, умеет их  беречь и радоваться их красоте.

 1007

                                                     

«...Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.» 

 М.А. Балабан

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация