Опубликовано: 07.02.2018 г.
Автор: Хрулева Наталья Владимировна,
Минина Ирина Викторовна
Воспитатели
МДОУ детский сад №45 «Мечта»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта:
Исследовательско-творческий, групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность заявленной проблемы:
Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – важнейшие черты нормально детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Всякий здоровый ребенок уже с рождения – исследователь. Он настроен на познание мира, он хочет его познавать. Именно это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось в процессе саморазвития.
Проблема проекта:
Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда дети подходили к магнитной доске и начинали двигать магнитными держателями. Сначала детей занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.
Цель проекта:
Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита и возможности использования в свободной игровой деятельности детей.
Задачи проекта:
- познакомить с понятиями «магнит», формировать представление о свойствах магнита, учить обследовать предмет и экспериментировать с ним;
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Ожидаемые результаты:
• в ходе реализации проекта дети узнают, что такое магнит и познакомятся с его свойствами;
• в результате опытов узнают важность и значение магнита в повседневной жизни;
• дети приобретут опыт в исследовательской деятельности, в выдвижении гипотез и выборе методов их подтверждения;
• научатся активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом, сверстниками и взрослыми при проведении исследовательской деятельности;
• смогут самостоятельно сделать собственные умозаключения на основе исследований.
Основные направления реализации проекта:
Социально – коммуникативное развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
Пополнение предметно - развивающей среды.
Создание коллекции магнитов.
Подбор детской научно – популярной и художественной литературы для чтения детям о магните.
Оформление альбома стихов и загадок о магните и его свойствах.
Оформление картотеки опытов и экспериментов с магнитами.
Изготовление с детьми магнитного театра по русской народной сказке «Гуси- лебеди».
Название и форма итогового мероприятия:
НОД игра – занятие «Удивительный магнит».
Дата проведения итогового мероприятия:
14. 02. 2018 г.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
I подготовительный этап
1. Подбор и изучение материалов по данной теме.
2. Разработка паспорта проекта.
3. Составление комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы.
II основной этап
1. Социально – коммуникативное развитие:
1) игры детей с магнитным конструктором;
2)просмотр детских мультфильмов о магните и его свойствах: «Смешарики» (серия 31 «Магнетизм»), «Фиксики» (серия 25 «Магнит»), «Лунтик» (серия 158 «Магнит»).
2. Познавательное развитие:
1) беседы: «Тайны магнита», «Магнит и его свойства»;
2) познавательно – исследовательская деятельность:
• исследования: «Где прячется магнит?», «Притягиваются - не притягиваются», «Есть ли у магнита препятствия?»;
• опыты: игра «Рыбалка», «Почему два магнита отталкиваются?»;
3. Художественно – эстетическое развитие:
1) чтение рассказа для детей «Магнит» Льва Толстого;
2) оформление альбома стихов и загадок о магните и его свойствах;
3) создание коллекции магнитов.
4. Речевое развитие:
1) чтение детской научно – популярной и художественной литературы о магните и его свойствах;
2) заучивание стихотворения «Магнит»;
3) отгадывание загадок о магните и его свойствах.
5. Взаимодействие с родителями:
1) папка – передвижка «Опыты на тему «Магнит»;
2) помощь в создании коллекции магнитов.
III заключительный этап
1) НОД «Удивительный магнит»;
2) оформление картотеки опытов и экспериментов с магнитами;
3) изготовление с детьми магнитного театра по русской народной сказке «Гуси лебеди».
Литература:
1. Иванова А.И.. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.- 56с.
2. Короткова Т.А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду»/ Короткова Т.А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - №3 – с. 12.
3. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н.. детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учеб.пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
4. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О.В. Дыбина (отв.ред.). – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.