Опубликовано: 25.02.2018 г.
Автор: Будаева Надежда Владимировна, воспитатель
БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»
Задачи:
Обучающие: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность.
Развивающие: Развивать активность и творчество. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы: Листы бумаги светло – голубого тона, краски гуашь светло – серого цвета, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими видами деятельности: Рассматривание иллюстраций в книгах, открыток, игрушечных самолётов.
Ход НОД:
Начало:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В чистом небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала,
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо – птица… (самолёт)
А. Кузьмина
Воспитатель демонстрирует игрушечный самолёт: посмотрите, из каких частей состоит самолёт (корпус, крылья, хвост, кабина). Сегодня мы будем учиться рисовать самолёт, подходите к столам и садитесь. Как мы будем рисовать самолёт? (выслушиваю ответы детей), предлагаю жестом в воздухе показать приёмы рисования самолёта. Напоминаю детям, как пользоваться красками и кистью: промывать кисть в воде и промокать её от салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета. Ребята, чтобы наши пальчики приготовились к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика: «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
Основная часть:
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Ближе к окончанию самостоятельной работы детей воспитатель предлагает отдохнуть и поиграть.
Физкультминутка «Самолёт»
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
Заключение:
Время нашего занятия подходит к концу, если вы не завершили свою работу, вы в любое время можете вернуться и дорисовать. А сейчас несите свои работы на вот этот стол. Посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Скажите, что мы с вами рисовали? Что для вас было самым трудным? А самым легким? (Выслушиваю ответы детей).
Сейчас каждый подойдет к своему столу и уберет свое рабочее место: положите все материалы на свои места.
Литература:
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.: цв.вкл.
- Интернет источники:
https://sites.google.com/site/bibliotekadladetej/roditelam-pedagogam/fizkultminutki-v-stihah
http://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-pro-transport.html
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-transport/zagadki-pro-samolet.html