Опубликовано: 25.02.2018 г.
Автор: Офицерова Лидия Андреевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 194» г. о. Самара
Задачи:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.
Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков.
Развивать внимательность, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.
Предварительная работа:
1. Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
2. Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»
дети входят в зал
Воспитатель:
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон.
Дети (хором): Светофор!
Воспитатель: На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас я проверю вашу внимательность.
Звучит веселая музыка, игра «Сигналы светофора».
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР»
Цель: развивать умение детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
Зеленый круг – дети топают ногами;
Желтый круг – дети хлопают в ладоши;
Красный круг – стоят на месте
Будьте внимательны!
Воспитатель: С этой ситуацией вы справились. Молодцы! В две команды становись.
Дети строятся на линию старта в две колонны.
Вешаются модели светофоров без цветных кругов.
Воспитатель: А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы.
ЭСТАФЕТА «СВЕТОФОР»
На расстоянии 6м от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-попрыгунчиках прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какая дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Дорожные знаки разрезаны на части. Дети выстраиваются у стартовой линии. Перед каждой командой два-три препятствия. Игроки каждой команды, по свистку начинают перепрыгивать через препятствия, подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде. Когда последний игрок прибегает, команда собирает из частей знак и называет его.
Воспитатель:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть переход.
ЭСТАФЕТА «ГРАМОТНЫЙ ПЕЩЕХОД»
Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой:
знак «Надземный переход» скамейка (надземный переход) и ступеньки (спуск)
знак «Пешеходный переход» разложена «зебра»
в конце «светофор» с зеленым сигналом для пешеходов.
По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются по ступенькам, проходят по зебре, добегают до «светофора» и возвращаются к своей команде.
Воспитатель: А какой самый безопасный переход? (обращается к детям)
Ответы детей: Подземный.
ЭСТАФЕТА «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.
ЭСТАФЕТА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На полу нарисована велосипедная дорожка. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Команды стоят напротив друг друга. Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают движение, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено». Возвращаются к своей команде, и передает самокат следующему игроку.
Воспитатель: А теперь водители будут возить пассажиров.
ЭСТАФЕТА «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ»
Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где
пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять.
Вручение детям медалей.