Опубликовано: 18.03.2018 г.
Автор: Шишкина Анастасия Вячеславовна, воспитатель
ГБПОУ МОК ЗАПАД г.Москва
Конспект занятия на тему: Строение тела человека.
Цели:
Развивающие: развивать критическое мышление, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и речь.
Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; актуализировать и упорядочить знания детей о строении человека.
Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.
Ход урока.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о внешнем строение человека и внутренних органах.
У человека есть голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? ( части тела).
А какие еще части тела вы можете назвать? ( спина, грудь).
А у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?
К внешнему строению тела относится:
1) голова ( все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.
2) Шея, погладьте себе шею.
3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке. Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.
4) Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.
5) По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.
Значит - все эти части тела были какие ? ( внешние части тела).
А теперь посмотрим на плакат внешнее строение. И назовите их: (дети проговаривают )
- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.
Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе?
Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?
1) ( мозг).
В какой части тела он располагается? (в голове)
2) Попробуйте не дышать.
Сколько времени можно продержаться?
Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)
3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.
Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело.
Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.
4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.
Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.
Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.
Практическая работа надуть и спустить шарик.
5) В желудке пища обрабатывается на половину и отправляется в путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Длина его почти 8м. Но он так раскручен, что помещается в животе человека.
6) Печень- она живет с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.
Давайте подведём итог. Перечислите органы внутреннего строения.
Дети перечисляют.
Хорошо, а сейчас перед Вам листочки с заданием, Вам нужно рядом с картинкой в клеточке поставить цифру сколько органов у человека.
Отлично, посмотрите на эту кортинку, что тут не так, чего не хватает? ( Глаз, носа, губ.)
Давайте сейчас возьмем карандаши и все это нарисуем, чтобы у нас получилось полноценное лицо.