0+



 

Опубликовано: 19.03.2018 г.

Автор: Волкопялова Наталья Александровна, воспитатель

Челябинская обл, г. Озерск, пос. Новогорный

Возраст детей: 4 года

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, карточки с цифрами; 4 замка; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши, сюрприз.

Предварительная работа: выстраивание цифр в числовой ряд от 1 до 6, рассматривание и запоминание геометрических фигур, игра «Составь из частей целое».

Планируемый результат: ребенок узнает и выстраивает числовой ряд от 1 до 7; знает круг, квадрат, треугольник; умеет составлять из частей целое; развивается устойчивый интерес к математическим знаниям.

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7;  закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое; развивать внимание, логическое мышление, уметь рассуждать и доказывать.

Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Вводная часть:

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей,

Подарите им свою улыбку.

Отлично!

Ой, ребята, что это лежит на столе? (ответы детей) Правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в королевство и выполнить все мои задания… Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»

Ну что ребята, мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?

Уши слушают – и все слышат,

 Глаза смотрят – и все видят.

 Ноги не мешают, руки помогают.

 А голова – хорошо думает.

А на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство математики

Но кто живет в этом королевстве? Давайте посмотрим.

Вот первый замок жителей математического королевства. Как вы думаете, кто  живет в этом замке? (цифры) Давайте узнаем, какие цифры здесь живут.

 Игра «Собери цифру»

Они такие непоседы и  постоянно сорятся между собой.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, нужно выстроить цифры в ряд от 1 до 7, и тогда они может, помирятся между собой. Молодцы!

Основная часть:

 Вот и второй замок  математических жителей. Только кто живет в нем, я вам не скажу. Я хочу, что бы в сами догадались. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:

1.Из него мы строим дом.

 И окошко в доме том.

 За него в обед садимся,

 В час досуга веселимся.

 Ему каждый в доме рад.

 Кто же он? Наш друг - (квадрат)

 

 2.Он похож на колесо,

 А еще на букву О.

 По дороге катится

 И в ромашке прячется.

 Нрав его совсем не крут.

 Догадались? Это - (круг)

3. На фигуру посмотри

 И в альбоме начерти

 Три угла. Три стороны

 Меж собой соедини.

 Получился не угольник,

 А красивый… (треугольник).

 Почему вы думаете, что это треугольник?

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. Растянули мы квадрат

 И представили на взгляд,

 На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

 Не кирпич, не треугольник -

 Стал квадрат… (прямоугольник).

Во время отгадывания загадок воспитатель просит найти ребенку данную фигуру и поместить ее на магнитную доску.

Игра «Почини одеяло»

Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Когда они играли, они порвали свое любимое одеяло, давайте ребята поможем  им починить одеяло.

Детям дается задание:

1.Посчитать, сколько дыр в одеяле круглой, треугольной, квадратной формы.

2.Взять свои фигуры и починить одеяло.

Физкультминутка «Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

(повороты туловища в стороны)

Чтобы стать еще умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

(вращение головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Ноги надо разминать.

(приседание)

Напоследок всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

(ходьба на месте)

3.Наше путешествие продолжается. Вот третий замок и в нем живут логические задачки. Они такие хитрые и сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Дидактическое упражнение «Найди и покажи»

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько хвостов у двух котов?

 -Сколько солнышек на небе?

 -Сколько углов у треугольника?

 -Сколько лап у медведя?

  Все верно, показали. Молодцы.

Ребята, здесь еще есть одно задание, нужно собрать квадрат из частей. Посмотрите, ребята у меня остался, еще один квадрат, давайте попросим гостей нам помочь.

Игра «Собери квадрат»

А вот ребята последний замок и в нем нас ждет сюрприз от королевы математика. Она его спрятала, и мы должны его найти. Здесь нарисован лабиринт, по которому мы должны пройти и добраться до нашего сюрприза.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт и определяют, в каком месте группы спрятан сюрприз.

Ребята, а кто из вас догадался, где спрятан сюрприз? После выполнения задания, одному из детей предлагается принести сюрприз.

Я приглашаю всех детей, совершить перелет в наш детский сад, садимся на наш ковер самолет и полетели.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети,  попадают в детский сад.

Заключительная часть:

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось самым легким? Или трудным?

 Награждаю детей медалями и каждого хвалю.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация