Опубликовано: 19.03.2018 г.
Автор: Волкопялова Наталья Александровна, воспитатель
Челябинская обл, г. Озерск, пос. Новогорный
Возраст детей: 4 года
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно – эстетическое.
Виды деятельности: Коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, карточки с цифрами; 4 замка; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши, сюрприз.
Предварительная работа: выстраивание цифр в числовой ряд от 1 до 6, рассматривание и запоминание геометрических фигур, игра «Составь из частей целое».
Планируемый результат: ребенок узнает и выстраивает числовой ряд от 1 до 7; знает круг, квадрат, треугольник; умеет составлять из частей целое; развивается устойчивый интерес к математическим знаниям.
Программное содержание:
Обучающие задачи: учить узнавать и выстраивать цифры в ряд от 1до 7; закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать конструктивные способности, умение составлять из частей целое; развивать внимание, логическое мышление, уметь рассуждать и доказывать.
Воспитательные задачи: воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь посмотрите на наших гостей,
Подарите им свою улыбку.
Отлично!
Ой, ребята, что это лежит на столе? (ответы детей) Правильно это письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в королевство и выполнить все мои задания… Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути»
Ну что ребята, мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы?
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят.
Ноги не мешают, руки помогают.
А голова – хорошо думает.
А на чем же мы отправимся в путешествие? (ответы детей) воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство математики
Но кто живет в этом королевстве? Давайте посмотрим.
Вот первый замок жителей математического королевства. Как вы думаете, кто живет в этом замке? (цифры) Давайте узнаем, какие цифры здесь живут.
Игра «Собери цифру»
Они такие непоседы и постоянно сорятся между собой.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Ребята, нужно выстроить цифры в ряд от 1 до 7, и тогда они может, помирятся между собой. Молодцы!
Основная часть:
Вот и второй замок математических жителей. Только кто живет в нем, я вам не скажу. Я хочу, что бы в сами догадались. Чтобы их увидеть, нужно отгадать загадки:
1.Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
2.Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
3. На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Почему вы думаете, что это треугольник?
4. Я, как круг, почти как он,
Но приплюснут с двух сторон (овал)
5. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Во время отгадывания загадок воспитатель просит найти ребенку данную фигуру и поместить ее на магнитную доску.
Игра «Почини одеяло»
Геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Когда они играли, они порвали свое любимое одеяло, давайте ребята поможем им починить одеяло.
Детям дается задание:
1.Посчитать, сколько дыр в одеяле круглой, треугольной, квадратной формы.
2.Взять свои фигуры и починить одеяло.
Физкультминутка «Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись.
(повороты туловища в стороны)
Чтобы стать еще умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова.
(вращение головой)
Раз, два, три, четыре, пять,
Ноги надо разминать.
(приседание)
Напоследок всем известно,
Как всегда ходьба на месте.
(ходьба на месте)
3.Наше путешествие продолжается. Вот третий замок и в нем живут логические задачки. Они такие хитрые и сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
Дидактическое упражнение «Найди и покажи»
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у двух котов?
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько углов у треугольника?
-Сколько лап у медведя?
Все верно, показали. Молодцы.
Ребята, здесь еще есть одно задание, нужно собрать квадрат из частей. Посмотрите, ребята у меня остался, еще один квадрат, давайте попросим гостей нам помочь.
Игра «Собери квадрат»
А вот ребята последний замок и в нем нас ждет сюрприз от королевы математика. Она его спрятала, и мы должны его найти. Здесь нарисован лабиринт, по которому мы должны пройти и добраться до нашего сюрприза.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт и определяют, в каком месте группы спрятан сюрприз.
Ребята, а кто из вас догадался, где спрятан сюрприз? После выполнения задания, одному из детей предлагается принести сюрприз.
Я приглашаю всех детей, совершить перелет в наш детский сад, садимся на наш ковер самолет и полетели.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.
Заключительная часть:
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? А какое задание вам показалось самым легким? Или трудным?
Награждаю детей медалями и каждого хвалю.