0+



 

Опубликовано: 01.04.2018 г.

Автор: Могилянцева Ирина Михайловна воспитатель
МБДОУ №108, г. Мурманск

Цель: Учить детей устанавливать взаимосвязи между средой обитания и внешним видом животных севера.
Расширить и дополнить знания детей о животных Севера, развивать умения ориентироваться в микро и макропространстве.
Продолжать знакомить дошкольников с животным миром родного края.

Закреплять знания внешнего вида животных и условий среды их обитания.

Материал к занятию: Картинки: рыб, рачков, моллюсков, мха, лишайника, ягеля, морошки, брусники, клюквы. Простые карандаши.5 ленточек разного цвета, предметные и разрезные картинки животных севера и их детенышей (северный олень, белый медведь, морж, тюлень, песец, полярная сова). Карточки с фрагментами изображений животных севера и их детенышей. Медвежий жир, стаканчики с водой, салфетки, ватные палочки. 5 обручей.

Предварительная работа: рассматривание картин «Северные олени», «Бе¬лые медведи», «Моржи и тюлени»; чтение: Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»; работа с энциклопедиями, показ презентаций о животном и растительном мире Севера.


Ход занятия. (воспитатель в роли снежной королевы)
- Здравствуйте, ребята, я снежная королева и пришла к вам в гости, я прилетела из самого Крайнего Севера и, чтобы не растаять я должна пройти по дорожке (Дети из пяти ленточек разного цвета должны сделать выбор). (По белой) Объясните, почему вы так думаете? (ответы детей).
- У меня на Крайнем Севере очень много друзей и я очень хотела показать их фотографии, но они порвались. Давайте попробуем их сложить и посмотреть на друзей нашего медвежонка.
Д/И «составь картинку» (под спокойную музыку). Дети составляют из частей целую картинку животного. (У детей должны получиться картинки: северного олень, белого медведя, моржа, тюленя, песца, полярной совы). Кто первый справится с заданием, получает фишку и помогает товарищам.
Ребята, объясните, почему их можно назвать друзьями? (ответы детей: их среда обитания Крайний Север)
Д/и «Кто лишний» (детям предлагаются картинки 3-4 шт., на каждой из которых изображены животные жарких стран) Задача детей — определить, кто из них лишний. - Почему эти животные лишние? (живут в жарких странах)
На севере очень суровые условия для жизни животных. Посмотрите на моих друзей и скажите: Что помогает им выживать в суровых климатических условиях Крайнего Севера? (теплый мех, подкожный жир, наличие пищи… ответыдетей

Физ. минутка «Погреемся»
Сильный мороз (вдох через нос, шумный выдох)
Заморозил наш нос.( в ладошку, которой прикрыто лицо.)
Носик, погреем, (глубокий вдох через нос, втянуть)
Подышим скорее. (нижнюю губу под верхнюю, длительно)
Отогрели нос, (бесшумно подуть вниз на подбородок.)
А подбородок замерз.
Ладошки погреем – (выдох на ладошки, произнося слог «фа».)
Дышим веселее! (дети выполняют приседания, произнося)
Мерзнут ножки наши? (слог «ух».)
Весело попляшем!

- А теперь я хочу пригласить вас в лабораторию, где покажу как жир помогает животным выжить в суровые зимы.
Опыт с жиром. Дети ватными палочками берут медвежий жир и намазывают на палец. Затем палец окунают в воду и стараются объяснить результат. Спрашиваю 3-4 человек. При затруднении делаю вывод сама: жир скапливается под кожей и как пленка, сохраняет тепло, не дает промокнуть, да и пищей может быть.
- Ребята, я для своих друзей принесла корм, только вот какая незадача, он у меня весь перемешался, давайте разберем корм и накормим моих друзей
Д/И «Найди пару». Дети берут картинки с изображением корма животных и подходят и встают в обруч к ребенку, у которого на картинке изображено животное, питающееся этим кормом. Затем объясняют, почему они пришли именно в этот «домик».
Ой, ребята! Кажется, животные потеряли своих детенышей! Давайте им поможем!
Д/И «соедини правильно». Дети простым карандашом соединяют фрагменты изображения взрослых животных с их детенышами.
Д/И «один – много». Дети называют детенышей животных в ед. мн. числе.
Спасибо, ребята! Мне было очень интересно у вас в гостях. До новых встреч.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация