0+



 

Опубликовано: 10.04.2018 г.

Автор: Волошина Ирина Николаевна
Воспитатель первой кв. категории
МБДОУ «Детский сад «Тополек»» г. Фокино

"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.
"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

Одним из показателей полноценного развития ребенка является уровень развития мелкой моторики. Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие.
Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Таким образом, проблема формирования мелкой моторики рук в подготовке детей к школе является социальной потребностью общества, и углубленная работа в этом направлении считаю, своевременна и актуальна.
Поэтому я решила заняться этой проблемой вплотную, ведь умение выполнять мелкие движения с предметами развивается именно в дошкольном возрасте.
К области мелкой моторики относится большое количество разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Весь процесс моей работы (развитие мелкой моторики) представляет собой единую систему, которая постепенно усложняется, и при этом раскрываются многообразные связи предметной практической деятельности детей, его культуры, а также мир природы, окружающей среды. На занятиях у детей появляется возможность сосредоточить внимание, совершенствовать практические навыки.
В своей работе я использую такие игры и приемы, как выкладывание из счетных палочек, спичек, игры с крупой, пальчиковые игры, графические диктанты, штриховки, игры с бумагой, различные виды мозаик и конструкторов, игры с прищепками, массажными мячами, песочные игры.
Каждый ребёнок любит рисовать, лепить или заниматься аппликацией. Такие упражнения являются обязательными: они помогают развитию мелкой моторики и творческих способностей.
Также занимаемся с детьми изготовлением поделок из природного материала, пуговиц, цветных лоскутов ткани и прочего.
Детей привлекает возможность делать поделки из бумаги, которые можно использовать в играх, инсценировках - это оригами.
Изготовление поделок из бумаги, вырезание ножницами, сминание, разрывание и надрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков.
По результатам таких работ можно оценить, насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков дошкольника.
Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению в школе.
Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все, что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д.
В процессе рисования у детей развиваются: представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, формируются элементарные графические умения, столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.
Рисуя, дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, у них развивается мелкая мускулатура руки.
В старшей и подготовительной группе, кроме пальчиковой гимнастики, я использовала графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
Выбор конкретных методов развития у ребенка мелкой моторики рук зависит от возраста ребенка и его склонности к тому или иному виду деятельности.
В группе была создана необходимая предметно-развивающая среда, способствующая развитию мелкой моторики. Приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно и с помощью родителей.
Весь наглядный материал и дидактические игры, сделанный мною, имеют привлекательный внешний вид: приятная фактура, четкая форма и яркий насыщенный цвет дидактических игр и пособий доставляют детям радость, вызывают желание играть ими, способствуют накоплению сенсорных отношений. (Дидактическое пособие «Домик-ширма», Дидактическое пособие «Книжка-подушка»; Дидактические пособия «В гости к сказке», «Дидактический столик», «Речевой серпантин» и др.)
Для развития мелкой моторики и интеллектуальных способностей в развивающей среде имеется универсальный дидактический материал кубики Никитина, игры Воскобовича: «Геоконт», «Двойной квадрат», «Счетовозик» и др.)
Разные виды игр и упражнений, используемые мною в работе, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Я считаю, что работу в этом направлении следует продолжать, развивать не только мелкую моторику рук и речь, но и все познавательные процессы, чтобы при выпуске детей из детского сада можно было с уверенностью сказать, что мы выпустили полноценных обществу людей.7

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация