Опубликовано: 14.04.2018 г.
Автор: Несходовская Галина Вячеславовна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
Цель: развитие мелкой мускулатуры ног ребёнка, выяснение прогнозируемого результата – зависимости уровня развития речи от уровня развития мелкой мускулатуры ног.
Задачи:
Образовательные - закреплять умение детей выполнять сложные движения пальцами ног;
Развивающие - развивать внимание детей, ловкость, сосредоточенность на задаче;
Воспитательные – воспитывать умение дружно выполнять движения, желание помогать младшему, доводить дело до конца.
Оборудование: по 10-12 колокольчиков звенящих, по 10-12 тыковок пластмассовых мелких, коврик общий для колокольчиков (чтобы не скользили), два стакана для сбора игрушек.
Ход игровой образовательной ситуации:
1 часть. Игровая мотивация.
Перед началом игры детьми выбираются приоритетные предметы для упражнений.
Дети садятся на стульчики рядом, чтобы не мешать друг другу. Стаканы ставят сами дети так, чтобы удобно было собирать в них игрушки.
2 часть. Ход игры.
Участники игры по сигналу педагога зажимают пальцами ног предмет и переносят его в пластмассовый прозрачный стакан.
Игра проходит по тому же сценарию. В процессе игры желательны поощрительные комментарии педагога за удачно выполненные движения или скорость выполнения, особенно для маленького или испытывающего трудности ребенка. Каждая «победа» должна поощряться.
3 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Вы старались, молодцы. Движения выполняли ловко, собрали всё до конца, умнички! А Ксюша такая заботливая подруга - помогла Полинке поставить колокольчик, чтобы ей легче было его взять! Хотите ещё поиграть? Поиграете с тыковками?
Перспектива развития игры:
- Выполнение игры под музыку в различном темпе.
- Сопровождение игры стихотворением по теме.
- Сопровождение игры авторской сказкой, выдуманной ребёнком.