0+



 

Опубликовано: 20.04.2018 г.

Автор: Лисицина Марина Викторовна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №96 «Светлячок»
г. Прокопьевск, Кемеровская обл.

Задачи:
1.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
2.закрепить умение считать в пределах 5 и представление о цифрах от 1 до 5;
3.раскрыть на конкретных примерах значение понятий: длинные и короткие стороны, короче, длиннее;
4.воспитывать интерес к занятиям по математике.
Материал для занятия: письмо от куклы Матимашки, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, обручи, карточки с цифрами, подарок – книжки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Ребята скажите:
Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)
Давайте хором сосчитаем от одного до пяти: (дети вместе с педагогом считают до 5: один, два, три, четыре, пять)
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принес нам в группу письмо. Хотите узнать, что там написано? (ответы детей)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут кукла Матимашки. Я живу в волшебной стране Математика! Я слышала, что вы очень послушные, умные и ребята, и я очень хочу с вами познакомиться! Я приглашаю вас к себе в гости!»
Воспитатель: Дети, а вы хотите познакомиться с куклой Матимашка и отправиться к ней в гости? (ответы детей) а как вы думаете, на чем мы можем отправиться в волшебную страну? (ответы детей) а я вам предлагаю отправиться в волшебную страну пешком. Нам предстоит долгий путь. Итак, отправляемся друзья, отставать никак нельзя! Идем друг за другом.
1 задание «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? (ответы детей) Мы с вами на необычной лужайке. А кто живет на этой лужайке, мы узнаем, если отгадаем загадки.
Загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: Отгадали, молодцы. Давайте, еще раз назовем, кто живет на этой лужайке? (ответы детей) Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - геометрические фигуры, давайте повторим эти два слова (геометрические фигуры).
Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате (ответы детей). Садитесь удобнее и слушайте сказку.
«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.» а ты всегда остаешься одинаковым\», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа». «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.
Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из - за дерева, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. «Спасибо», - сказала девочка геометрическим фигурам, - «вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой». «Теперь я знаю», - обратилась девочка к Прямоугольнику, - «что вы очень полезная фигура». «Ну что ты», - скромно ответил Прямоугольник, - «просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие) а у квадрата какие стороны (одинаковые, равные стороны)
Игра «Найди свой домик»
А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».
Представьте себе, что вы будете сейчас геометрическими фигурами (раздает всем детям по одной геометрической фигуре и спрашивает, кто он). У вас у каждого будут свои домики (раскладывает в обручи большие фигуры и спрашивает, чей это домик). Я буду называть геометрические фигуры, тот, кого я назову, будете забегать в свой домик-обруч.
В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).
Раз, два, три, квадрат, в дом беги! (дети-квадраты забегают в свой обруч).
Раз, два, три, прямоугольник, в дом беги! (дети прямоугольники забегают в свой обруч).
Раз, два, три, круг, в дом беги! (дети-круги забегают в свой обруч).
(воспитатель проверяет, кто какой домик занял)
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились! Но нам пора отправляться дальше! (дети идут)
2 задание «Считаем до 5»
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи Цифры , но она сейчас в отъезде по делам. И вот фея Цифра уехала, а цифры 1,2,3,4, 5 решили, пока ее нет, немного пошалить, и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Поэтому в королевстве даже солнышко спряталось. Давайте им поможем навести порядок?!
(дети расставляют цифры по порядку и называют их, затем повторяют хором)
Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно! А еще фея Цифра нам оставила еще одно задание. Посмотрим? У каждого из вас есть карточка с предметами, их нужно сосчитать и соединить предметы с той цифрой, которая подходит к количеству предметов (педагог раздает каждому ребенку карточку с заданием, он считает нарисованные предметы и получившиеся ответы соединяет с цифрами). Перед тем как начать выполнять задание выполнить гимнастику для глаз. «МОСТИК»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко (глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем (глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем. (глазами смотрят вверх-вниз)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот здесь лежат какие-то картинки. Давайте их посмотрим. Что нарисовано на картинках? (дети рассматривают картинки с изображением разных предметов) Давайте поиграем, я буду показывать картинку, вы, считаете предметы на картинке и выполняете движения, которые я вам скажу (дети выполняют движения, соответствующие тексту)
Воспитатель:
- Сколько яблочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз (дети прыгают один раз)
- Сколько листиков у нас,
Столько мы присядем раз (дети приседают два раза)
- Сколько красных мухоморов,
Столько сделаем наклонов (дети делают три наклона вперед)
- Сколько баночек у нас,
Столько хлопнем с вами раз (дети хлопают четыре раза)
- Сколько клоунов веселых,
Столько топнем с вами раз (дети топают ногой пять раз)
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями феи Цифры! Мы можем идти дальше!
Воспитатель: Ну, вот, наконец, мы дошли до страны Математика! (детей встречает кукла Матимашка) Здравствуй, Матимашка!
Кукла: Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? (ответы детей) Какие вы молодцы! А хотите поиграть? (ответы детей) а я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные!
Игра «Когда это бывает?» (дети играют с Матимашкой)
Начинаем мы опять:
Решать, отгадывать, смекать!
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Завтракаем мы утром, а ужинаем …(вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром)
Днем мы обедаем, а завтракаем …(утром)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем)
В садик мы идем утром, а из садика… (вечером
Кукла: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы ко мне пришли в гости! В подарок я вам дарю книжку с игровыми заданиями. До свидания! Приходите еще! (дети идут)
Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад, наше путешествие было интересным, всем спасибо.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация