Опубликовано: 22.04.2018 г.
Автор: Баранова Марина Владимировна
воспитатель МБДОУ «Детский сад №80 «Веснушка»
СМОЛЕНСК
2018
Программные задачи: расширение кругозора детей; закрепление знаний и представлений о предметах и явлениях окружающего мира; развитие познавательного интереса детей; обогащение и активизация словаря по теме «Космос»; развитие творческого воображения, фантазии; развитие двигательно-игровой активности; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи; создание радостной атмосферы праздника.
Оборудование: эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, две веревочки, конфеты в красивых цветных упаковках и на ниточках,2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча,
Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» , «Космическая азбука», просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космос», лепка «Ракеты», аппликация «Луноход».
Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.
Ход занятия
Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются, делясь на две команды. На центральной стене звездное небо.
Воспитатель: День сегодня непростой,
Это знает в мире каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с земли отважный.
Сегодня праздник считают своим
И физики и математики.
А также все люди встретить спешат
Великий день космонавтики.
1-й ребенок:
Покорять простор вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далекий космос
Первый спутник полетел.
2-й ребенок:
А потом поднялся в космос
И прославился навек
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
3-й ребенок:
Наука движется вперед,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешу сообщить всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.
Дети хором называют свои команды.
Команда «Вперед!». Капитан команды (Имя ребенка).
Команда «Отважные космонавты». Капитан команды (имя ребенка).
Воспитатель: За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку. Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаю испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).
Вы должны ответить на вопросы блиц опроса.
Конкурс №1 Блиц опрос.
1. Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).
2. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).
3. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).
4. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)
5. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).
Конкурс №2. Спортивный конкурс.
Воспитатель: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас ,ребята, вы покажите, какие вы выносливые, сильные. Капитаны, выводите свои команды. Вы должны проползти по скамейке, пролезть под дугой, прыгнуть из обруча в обруч и вернуться на свое место.
Конкурс №3.« Кто быстрее построит ракету».
Воспитатель: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).
Чтобы нам полет устроить
Надо всем ракеты строить.
Капитаны, выводите свои команды, а жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.
Ребята составляют из частей ракету. Жюри оценивает конструктивные способности
Воспитатель: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Доложить готовность.
Капитаны: Ракета «Вперед!» к взлету готова.
Ракета «Отважные космонавты» к взлету готова.
Воспитатель: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!
Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети имитируют полет на ракете.
Воспитатель: Вот мы и в космосе.
Дети проходят на места.
Конкурс №4. «Космические фигуры».
Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под музыку.
Воспитатель: Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты – вот так новость,
Ведь это невесомость.
В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших команд «Космическая фигура замри». Команды по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. А жюри выберет наиболее удачные фигуры в командах.
Воспитатель: Раз, два, три фигура в невесомости замри.
Раздается шум шумовых инструментов.
Воспитатель: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.
Конкурс №5 «Космические продукты».
На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Появляются инопланетянин, двигается по залу.
Инопланетянин: Прием. Прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…
Дотрагивается до колен и рук детей .
У объектов есть устройства обработки. (Показывает на голову).
По бокам две антенны. (Показывает на уши).
Исследую память…
Воспитатель: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!
Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.
Здравствуйте. Я – житель планеты Железяка, а вы – земляне.
Ведущая: Здравствуйте, все правильно мы земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость.
Инопланетянин: Я хочу с вами подружиться.
Вы со мною поиграйте
И загадки разгадайте.
Воспитатель: Космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Ребята, надо разгадать загадки. За каждую загадку команда получает звездочку.
Конкурс №6 «Космические загадки».
1. Название ракеты, на которой летал Ю. А. Гагарин (Восток)
2. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удаленными предметами (Телескоп)
3. Спутник Земли (Луна)
4. Газообразная оболочка, окружающая Землю (Атмосфера)
5. Кличка собаки, первой побывавшей в космосе (Лайка)
6. Часть радиоустановки для передачи и приема радиоволн (Антенна)
7. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка (Звезда)
8. Название первой космической станции (Мир)
Инопланетянин: Молодцы ребята! Вы очень умные, много знаете. Давайте останемся друзьями. Мне пора возвращаться на мою планету «Железяка». До свидания.
Воспитатель: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают.
Манят нас к себе планеты.
Игра «Найди орбиту для планеты».
Выходит ребенок в костюме солнышка. На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.
Воспитатель:Ребята, назовите планеты солнечной системы:
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).
Спряталась за облака
Девица краса. (Венера).
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля).
А эта планета красного цвета. (Марс).
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).
Планета кольцами окружена,
И этим отличается она. (Сатурн).
А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).
Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
1-й ребенок: Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен.
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.
Подведение итогов.