0+



 

Опубликовано: 17.05.2018 г.

Автор: Офицерова Лидия Андреевна,
Воспитатель высший категории
МБДОУ «Детский сад №194» г. о. Самара

Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Задачи:
• Обучать правилам поведения при пожаре;
• Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Развивать внимание, память, речь;
• Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
• Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал: эмблемы для детей,6 обручей, 4 конуса, 2 дома с имитацией огня, 2 носилок, 2 ведерка, 4 каски пожарные, игрушки – куклы, игрушечные телефоны, медали и удостоверения участникам, 2 стойки «Пункт медицинской помощи».
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения». Встреча у нас не обычная – мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них не простая работа – сложная, опасная и тяжёлая!
Сегодня к нам пришёл гость — служащий нашей пожарной части №
Инспектор: День и ночь, пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём
Эту службу мы на помощь позовём.


Дети:
1 ребенок: Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает
2 ребенок:
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
3 ребенок:
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ни чего
Мастера умелые!
4 ребенок:
Скажем прямо очень плохо,
Если рядом катастрофа
И пожар в дверной проем
Как хозяин входит в дом.
5 ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью
Ваши жизни берегут.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.
Загадаю вам загадки, а вы дружно отгадайте.

Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала, чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие 5
Ведущий: Ребята, надо всех оповестить, что пожар, включить сигнализацию.
1. эстафета «Пожар обнаружен»
А выполнять его будут ребята с эмблемами «Искра»
Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету.
Ведущий:
Разгорается огонь!
Пламя выше,
Пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Пожар обнаружен, надо срочно вызвать пожарных на помощь.

1 ребёнок:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?
Дети: пожарных.
2 ребёнок:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
2. Эстафета «Вызов пожарных» В конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушитель»
Добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова,
имя и адрес.
Ребёнок:
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Пожарных мы вызвали, отправляемся тушить пожар. А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный».
3. Эстафета «Выезд на пожар». Выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный».
Команды встают в обруч по двое, 3 обруча между собой связаны и продвигаются до стойки обегая, вокруг и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара».
Ведущий:
В жаркий день с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки
Тот, кто хочет быть пожарным
Должен сильным быть и ловким
Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
4. Эстафета «Вынеси куклу из горящего дома».
Участвуют команды с эмблемами «Искорка» и «Огонь».
Необходимо встать парами «Огонь» и Искра», надеть пожарную каску, взять носилки безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома», взять куклу положить на носилки, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место в пункт медицинской помощи. Передать носилки другой паре.
Ведущий:
Ребята, а какое самое важное, трудное и сложное задание для пожарных?
Дети: «Тушение пожара»
Ведущий:
5. Эстафета «Тушение пожара»
Задание выполняют ребята с эмблемами «Пожарный»
Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч), быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды на горящий дом). Бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника.
6. Эстафета «Ликвидация пожара»
Добежать до обруча, в котором лежат красные ленточки – «ОГОНЬКИ», каждый участник уносит по «огоньку». Команда, которая быстрее закончит эстафету (потушит огонь).
Задание выполняют участники команды с эмблемами «Огонь».
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - вода»
Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-3 ведущих с синими ленточками – вода, должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры. (Игра повторяется 3 раза по одному с каждой группой)
Дети огоньки идут по кругу, дети вода стоят в кругу все произносят слова»
Разгорайся огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи,
Но появится вода,
И огню тогда беда,
1,2,3 вода огонь туши.
Ведущий:
Ребята, а что есть в детском саду на случай пожара, чем можно его потушить.
Дети: Огнетушитель.
Ведущий: Правильно, ребята.
Давайте все вместе попробуем потушить пожар своими силами.
7. Эстафета «Передай огнетушитель» Задание выполняют участники команды с эмблемами «Огнетушитель».
Все команды встают в колонну, первый в колонне передает огнетушитель по рукам над головой назад, последний в колонне перебегает вперёд, пока огнетушитель не окажется у места возгорания.
Ребёнок
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ребята, пожар потушен, надо свернуть шланги.
8. Эстафета «Сверни шланг» Задание выполняют участники команды с эмблемами «Искра»
Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему гостю.
Инспектор: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения, знакомы с нелегким трудом пожарных.
Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не было пожаров, чтобы не случилось беды, и все были здоровы и счастливы!
За ваше старание и усердие, вам вручаются настоящие медали пожарных, и удостоверения
Вручение медалей и удостоверения «Юного пожарника».
Ведущий:
Я и ты за всё в ответе,
Так не забудьте вы об этом.
Не стоит никому на свете.
Шутить с огнём!
Играть с огнём!
Правила, пожарные без запинки знайте
Строго выполняйте.
Под музыку дети выходят из зала.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация