Опубликовано: 17.05.2018 г.
Автор: Офицерова Лидия Андреевна,
Воспитатель высший категории
МБДОУ «Детский сад №194» г. о. Самара
Цель: закреплять знания дошкольников о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. Воспитывать уважение к труду пожарных.
Задачи:
• Обучать правилам поведения при пожаре;
• Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
• Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
• Развивать внимание, память, речь;
• Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
• Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Материал: эмблемы для детей,6 обручей, 4 конуса, 2 дома с имитацией огня, 2 носилок, 2 ведерка, 4 каски пожарные, игрушки – куклы, игрушечные телефоны, медали и удостоверения участникам, 2 стойки «Пункт медицинской помощи».
Ход мероприятия
Под музыку дети входят в зал и встают полукругом
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня необычная встреча. Встреча под названием «Пожарные учения». Встреча у нас не обычная – мы сегодня поговорим о работе пожарного. Какая у них не простая работа – сложная, опасная и тяжёлая!
Сегодня к нам пришёл гость — служащий нашей пожарной части №
Инспектор: День и ночь, пожарные на боевом посту, добросовестно охраняют нашу мирную жизнь от страшной беды – пожара, который по неосторожности может произойти в любую минуту.
Служба эта и опасна, и трудна.
В городах и сёлах всем она нужна.
Если где-то полыхнёт беда огнём
Тёмной ночью, ранним утром, ясным днём
Эту службу мы на помощь позовём.
Дети:
1 ребенок: Мы расскажем вам о тех,
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает
2 ребенок:
Пламя злое затушить –
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить –
Вот у них работа.
3 ребенок:
Эти люди лучше всех!
Сильные и смелые,
Не боятся ни чего
Мастера умелые!
4 ребенок:
Скажем прямо очень плохо,
Если рядом катастрофа
И пожар в дверной проем
Как хозяин входит в дом.
5 ребенок:
То, что спички не игрушка,
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
6 ребенок:
Всем, друзья вы расскажите,
Чем пожарные живут.
Они днём, и ночью
Ваши жизни берегут.
Дети садятся на стульчики
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы доказать, что мы тоже сможем стать настоящими пожарными – смелыми, быстрыми, добрыми. Мы покажем свою смекалку, дружбу и взаимовыручку.
Загадаю вам загадки, а вы дружно отгадайте.
Шипит и злится, а воды боится.
(Огонь)
Они, как брызги от огня,
Всё норовят обжечь меня.
(Искры.)
Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает.
(Свеча.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
Накормишь – живет,
напоишь – умрет.
(Огонь.)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала — надо заправлять,
Пылала, чтоб она опять.
(Зажигалка.)
Загорелся если дом,
Как беду ту назовём?
(Пожар.)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим,
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие 5
Ведущий: Ребята, надо всех оповестить, что пожар, включить сигнализацию.
1. эстафета «Пожар обнаружен»
А выполнять его будут ребята с эмблемами «Искра»
Бег до куба, взять колокольчик позвонить, громко крикнуть «ПОЖАР», вернуться передать эстафету.
Ведущий:
Разгорается огонь!
Пламя выше,
Пламя круче,
Достаёт до самой тучи.
Пожар обнаружен, надо срочно вызвать пожарных на помощь.
1 ребёнок:
Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
01 мы набираем
И кого мы позовём?
Дети: пожарных.
2 ребёнок:
Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
2. Эстафета «Вызов пожарных» В конкурсе принимают участие ребята с эмблемами «Огнетушитель»
Добежать до телефона, взять трубку набрать нужный номер, назвать причину вызова,
имя и адрес.
Ребёнок:
На машине ярко – красной
Мчатся пожарные вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Пожарных мы вызвали, отправляемся тушить пожар. А выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный».
3. Эстафета «Выезд на пожар». Выполнять его будут ребята с эмблемами «Пожарный».
Команды встают в обруч по двое, 3 обруча между собой связаны и продвигаются до стойки обегая, вокруг и возвращаются назад, вся команда без потерь должна быть доставлена в обруче к месту «пожара».
Ведущий:
В жаркий день с огнем коварным
Не пойдешь без тренировки
Тот, кто хочет быть пожарным
Должен сильным быть и ловким
Профессия пожарного очень опасная, сложная, но и благородная. Каждый день пожарные, рискуя своей жизнью, спасают сотни чужих жизней, сотни людей выносят из пожара.
4. Эстафета «Вынеси куклу из горящего дома».
Участвуют команды с эмблемами «Искорка» и «Огонь».
Необходимо встать парами «Огонь» и Искра», надеть пожарную каску, взять носилки безопасным путём (змейкой, между препятствиями) добежать до «горящего дома», взять куклу положить на носилки, и как можно осторожнее и быстрее перенести её в безопасное место в пункт медицинской помощи. Передать носилки другой паре.
Ведущий:
Ребята, а какое самое важное, трудное и сложное задание для пожарных?
Дети: «Тушение пожара»
Ведущий:
5. Эстафета «Тушение пожара»
Задание выполняют ребята с эмблемами «Пожарный»
Первый участник команды «набирает» воду в «колодце» (обруч), быстро бежит к «горящему дому» и «тушит пожар» (имитирует выливание воды на горящий дом). Бежит обратно, передаёт ведро следующему игроку.
Ведущий: А знаете ли вы, ребята, что облегчает службу нашим пожарным? Конечно же, пожарная техника.
6. Эстафета «Ликвидация пожара»
Добежать до обруча, в котором лежат красные ленточки – «ОГОНЬКИ», каждый участник уносит по «огоньку». Команда, которая быстрее закончит эстафету (потушит огонь).
Задание выполняют участники команды с эмблемами «Огонь».
Ведущий:
Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь - вода»
Дети огоньки закрепляют красные ленты на шортах, 1-3 ведущих с синими ленточками – вода, должны тушить огонь, забирать ленточки, у кого забрали ленточку выходят из игры. (Игра повторяется 3 раза по одному с каждой группой)
Дети огоньки идут по кругу, дети вода стоят в кругу все произносят слова»
Разгорайся огонь,
Пламя выше, пламя круче,
Достаёт до самой тучи,
Но появится вода,
И огню тогда беда,
1,2,3 вода огонь туши.
Ведущий:
Ребята, а что есть в детском саду на случай пожара, чем можно его потушить.
Дети: Огнетушитель.
Ведущий: Правильно, ребята.
Давайте все вместе попробуем потушить пожар своими силами.
7. Эстафета «Передай огнетушитель» Задание выполняют участники команды с эмблемами «Огнетушитель».
Все команды встают в колонну, первый в колонне передает огнетушитель по рукам над головой назад, последний в колонне перебегает вперёд, пока огнетушитель не окажется у места возгорания.
Ребёнок
Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Ребята, пожар потушен, надо свернуть шланги.
8. Эстафета «Сверни шланг» Задание выполняют участники команды с эмблемами «Искра»
Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Наши учения подошли к концу. Подведём итоги. Справились ли мы со всеми сложными заданиями? Успешными были наши учения? Слово предоставляется нашему гостю.
Инспектор: Дорогие ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения, знакомы с нелегким трудом пожарных.
Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не было пожаров, чтобы не случилось беды, и все были здоровы и счастливы!
За ваше старание и усердие, вам вручаются настоящие медали пожарных, и удостоверения
Вручение медалей и удостоверения «Юного пожарника».
Ведущий:
Я и ты за всё в ответе,
Так не забудьте вы об этом.
Не стоит никому на свете.
Шутить с огнём!
Играть с огнём!
Правила, пожарные без запинки знайте
Строго выполняйте.
Под музыку дети выходят из зала.