Опубликовано: 18.05.2018 г.
Автор:Гомина Ольга Юрьевна
воспитатель, п.Первомайский
Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы.
Задачи:
Развивающие: развивать способность наблюдать, строить предложения, делать умозаключения. Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать в ящичках для последующей посадки на клумбы.
Образовательные:
1) Расширять: представления о природном мире (на примере мира цветов);
2)Закреплять знания об условиях необходимых для роста и развития растений;
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к природе.
1.Сюрпризный момент. (Стук в дверь воспитателю передают письмо)
-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно может быть? (дети выдвигают гипотезы) Как узнать от кого пришло письмо? (прочитать на конверте)
Педагог читает письмо.
«Дорогие ребята! Я очень прошу Вас помочь мне в одном очень трудном, но полезном деле. Весна уж давно вступила в свои права, а я не успеваю справиться с посадками цветов. Надеюсь, Вы мне поможете!
Я живу в Цветочном городе. Я жду Вас! Фея Цветов».
— Ребята, а вы любите цветы?! (Да.), (Конечно мы любим цветы!), (Очень!).
— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим.), (Конечно.), (Мы любим помогать.).
— Кто же такая Фея цветов? (Волшебница.), (Сказочница.), (Красивая девушка.).
— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь?! (Да.).
— Почему? (Мы уже многим помогали.), (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).
— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы.), (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку) . Ребята, а как называется профессия человека, который выращивает цветы? (цветовод).
правильно. Давайте ближе познакомимся с работой цветовода. (презентация)
-Кто такой цветовод, чем он занимается? Так ли важна эта профессия? Какие орудия труда ему необходимы? (Ответы детей).
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Выращивает цветы на рассаду, на срезку для букетов. Выращивает растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту, праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов зимой? Весной, а особенно летом, гуляя по улицам нашего города, вы наверное замечали красоту наших улиц и парков. Всю эту красоту создают и поддерживают цветоводы. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как вы думаете, чем занимается цветовод зимой? (ответы детей). Зимой цветоводы работают в теплицах- специальное место для высаживания рассады разных цветов. (картинки теплиц) Они готовят почву- рыхлят, удобряют, сеют семена для рассады, подбирают узоры для клумб. -А какие предметы нужны для работы цветоводу? (лопатки, грабли, семена, удобрения, вода, цветочные ящики). Ребята а нас уже заждалась Фея Цветов. .) Как же нам попасть к Фее Цветов? (С помощью волшебных слов.), (С помощью волшебных предметов: ковёр-самолёт, волшебная палочка, волшебный цветок, дудочка.).
— У нас в группе, в уголке природы, есть волшебное растение Цветик-семицветик. Он нам сможет помочь попасть к Фее Цветов? (Конечно поможет.).
— Думаю нам пора спешить на помощь к Фее Цветов! Как мы можем использовать возможности Цветика-семицветика? (Давайте возьмём один лепесток, произнесём волшебные слова и перенесёмся в Цветочный город.)
Дети произносят слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в цветочном городе».
2. Актуализация в игровой ситуации.
На экране появляется картинка — заставка цветочного города.— Что мы видим в цветочном городе? (Цветы.)
— Какие бывают цветы (Садовые.), (Полевые.).
— Давайте познакомимся с жителями цветочного города! Выберите из корзины садовые цветы, назовите и расположите на зелёной полянке.
Ребята берут из первой корзинки, в которой находятся и садовые , называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
В вазе на зелёном настиле оказываются собранными только садовые цветы.
— Вы знаете много садовых цветов. Мне очень хочется убедиться, что и полевые цветы вы знаете хорошо. Выберите из второй корзины полевые цветы и расположите на другой зелёной полянке!
Ребята берут из второй корзинки, в которой находятся и садовые, и полевые цветы, только полевые цветы, называют и располагают на предложенном зелёном настиле.
На зелёном настиле оказываются собранными только полевые цветы. Ребята, а чем отличаются садовые цветы от полевых? Чем они отличаются?
— Вы знаете большое количество цветов! Я думаю, что вы можете сказать много красивых слов о цветах! (Разноцветные.), (Изящные.), (Прекрасные.), (Красивые.), (Ароматные.), (Необыкновенные.), (Яркие.), (Благоухающие.), (Разноцветные.).
— Молодцы! Какие прекрасные слова о цветах вы сказали!
—Давайте представим себя растениями!
Психогимнастика «Я — растение».
Дети выполняют указанные движения.
Текст Движения детей
— Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в землю. Ты ещё очень маленький росточек. Совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением.
— Но вот чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове. Дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка.
— Твои лепесточки подросли. Стебель стал крепким, ты тянешься к свету. Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки.
— Тебе так хорошо жить с другими красивыми цветами. Дети покачиваются, изображая себя цветами и улыбаются.
— Вам понравилось быть растениями? (Да.), (Понравилось.).
— Почему? (За нами ухаживали!), (О нас заботились!).
3. Затруднение в игровой ситуации— На экране появляется Фея Цветов
— Здравствуйте, ребята! Я Фея Цветов. Для чего вы пришли в мой город? (Мы пришли Вам помочь посадить цветы.).
— Вы знаете, как сажать цветы? (Да, мы уже сажали цветы бархатцев семенами) Ребята, а вы знали, чтобы на клумбах и дачных участках цветы распускались пораньше, люди выращивают их через рассаду. (Да, и у нас выросла рассада цветов). Наши цветочки подросли и им стало тесно жить в одном домике, корешки переплетаются, и растение дальше не может хорошо расти. Как же им помочь? (Рассадить каждый цветок). Ребята давайте расскажем Феи Цветов как правильно посадить цветы.
Что необходимо для посадки? (Почва).
— Куда мы должны насыпать почву?! (В цветочный горшочек).
— ….. (имя ребёнка), выбери карточку и прикрепи на доску.
Ребёнок прикрепляет карточку с пустым горшочком на доску.
— Как вы думаете, что мы будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов. (Насыплем почвы.)
— Почему? (Для растений нужна почва.), (Чтобы цветок питался.), (В почве питательные вещества.)
— …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок прикрепляет карточку с изображением горшочка с землёй на доске.
Давайте рассмотрим рассаду бархатцев? Где корешки, где вершки? (Вершки — зелёные листочки, а корешки — внизу, тоненькие, как ниточки.) — Вы видите, что появились первые росточки. Как мы будем сажать рассаду бархатцев корешками или вершками?(Корешками.)
— Почему? (Корни у всех цветов в земле.)
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
— …… (имя ребёнка), выбери нужную карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением корней и прикрепляет к доске.
— Что нужно сделать, чтобы корешку было удобно находиться в земле.
(Надо сделать углубление.), (Совком разрыть ямку.)
— Молодцы. Такая ямка, называется лунка.
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
— … (имя ребёнка), выбери, пожалуйста, нужную карточку и прикрепи на доске.
Ребёнок выбирает карточку с изображением совочка, находящегося в земле и прикрепляет к доске.
— Что же будем делать дальше?
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.
(Засыплем землёй.), (Прикроем землёй корешки).
— Молодцы! Выбери нужную карточку… (имя ребёнка), пожалуйста!
Ребёнок выбирает карточку с изображением в горшочке и прикрепляет к доске.
— Вы всё сделали, чтобы наши бархатцы росли? (Не всё.)
— Что еще нужно сделать!
Педагог прикрепляет к доске «стрелку», как обозначение следующего действия, осуществляемого при посадке цветов.(Полить.)
— Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)
— Почему? (Цветам нужна вода!), (Для растений вода - это источник жизни и здорового роста
— Кто хочет найти нужную карточку? Хорошо, …. (имя ребёнка), иди, выбирай карточку.
Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске.
(Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы?»).
— Зачем рисуночная схема нам нужна? (Объяснить другим.), (Если забыл, на нее посмотришь и быстро всё вспомнишь.).
— Что обозначено в схеме? (Порядок действий при посадке цветов.) (Мы знаем, как надо действовать при посадке цветов).
— Значит, у нас получится посадить цветы!
5. Самостоятельная деятельность (посадка рассады цветов).
— Сейчас мы подойдём к столу и приступим к работе! Наденем фартуки. У каждого из Вас есть всё необходимое для посадки цветов.
— Приступайте к работе.
Что ещё нужно цветам? (Тепло.), (Солнышко.)
— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник.
Дети ставят горшочки на подоконник.
— Вы мне очень помогли! Я Вам благодарна и дарю волшебную шкатулочку с сюрпризом! Её можно открыть только в группе детского сада. Нам пора прощаться. Всего доброго!
Дети произносят волшебные слова: «Лети. Лети, лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-нашему вели. Хотим, чтобы мы оказались в детском саду, в нашей группе», отрывают лепесток и возвращаются в группу.
(Пока дети возвращаются в группу Фея цветов уходит).
6. Итог.
- С какой новой профессией познакомились?
— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы.), (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили рассаду бархатцев, корешками вниз, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.).
— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне.), (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).
— Почему у вас всё получилось? (Потому что мы научились составлять и читать схему.), (Мы были умными, внимательными, старательными, сообразительными.).
— Вы действительно сегодня были дружные и вместе составили, и прочитали схему посадки цветов.
— Давайте посмотрим, что Фея Цветов положила в шкатулочку!
— Ой, да здесь луковицы гладиолусов, которые мы сможем посадить на участке нашего детского сада! Ай, да Фея Цветов! Здорово, здесь ещё и медальки для всех детей! Это, значит, что вы все трудились очень хорошо! Воспитатель награждает воспитанников медальками и хвалит.