Опубликовано: 21.05.2018 г.
Автор: Дегтярева Татьяна Владимировна, воспитатель
МБДОУ № 257, г. Красноярск
Тема: “Осенний марафон”
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи:
Познавательные: закрепить и упорядочить накопленные детьми знания и представления об осени. Обогащать словарный запас детей. Закреплять умение5 согласовывать существительные с прилагательными.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
Демонстрационный материал: картина “Осень”, мяч, ватман, клей, листики.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические игры по признакам осени, наблюдение за природой на прогулке, рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: “Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли в детский сад? (Ответы детей)
- Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся и подарим им хорошее настроение” (Приветствия детей).
Воспитатель: “Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете
- Листья опадают, птицы улетают
Дождик поливает, когда это бывает?” (Осенью)
Закружила осень рыжие метели, золотые листья с кленов полетели, закружился листьев пестрый хоровод, заблестел на лужах первый, тонкий лед.
Вот какое красивое стихотворение об осени я рассказала. А вы знаете стихотворения об осени”. (Дети рассказывают стихотворения)
В это время в группе появляется мяч осенний.
Воспитатель: “Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать”.
Воспитатель предлагает поиграть с мячом.
Игра с мячом: в игре дети подбирают к словам прилагательные: осенний, осеннее, осенние и т. д.
Слова: солнце, лес, дерево, небо, ветер, день, цветы, одежда, праздник, береза, сапоги, дождь, вечер.
Воспитатель: Молодцы! А вы хотите еще поиграть? (Ответ детей – да).
Дидактическая игра: “Скажи какая погода”.
- Когда светит солнце? (Солнечная)
- Когда идет дождь? (Дождливая)
- Когда дует ветер? (Ветренная)
- Когда холодно? (Холодная)
- Когда пасмурно? (Пасмурная)
- Когда сыро? (Сырая)
- Когда хмуро? (Хмурая)
- Когда ясно? (Ясная)
Воспитатель: предлагаю еще сыграть.
Дидактическая игра: “Доскажи словечко”.
1.Осень в гости к нам пришла и с собою принесла, что скажите наугад! Ну конечно…. (Листопад).
2.Сапоги надеть нам нужно: от дождя у дома … (Лужа).
3.И сапожки, и ботинки бережет Алеша, надевает в дождь и слякоть осенью …(Калоши).
4.И осенью зеленый весь, стоит густой, сосновый …(Лес).
5.Чтобы нам было тепло, носим осенью …(Пальто).
6.Мы у рыжих листьев, потихоньку спросим: “Кто же вас раскрасил?”. Отвечают …. (Осень).
7.Летом от жары спасает легонькая шляпка, осенью нас согревает вязанная … (Шапка).
8.Есть у туч осенних, серых свой сердитый вождь, целый день пускает стрелы – серебристый … (Дождь).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь расскажите об осени, какая она (Ответы детей).
Физ. Минутка:
Ветер по лесу гулял, (Дети ходят спокойным шагом)
ветер листики считал,
вот дубовый, (Дети находят дубовый лист)
вот рябиновый резной, (Дети находят рябиновый лист)
вот с березки золотой, (Дети находят березовый лист)
вот последний лист с осинки, (Дети находят осиновый лист)
ветер бросил на тропинку (Дети приседают).
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
“Перед вами картина “Осень” Давайте рассмотрим картину и вспомним какая бывает осень? Какие месяцы осени знаете? Как меняется осенью погода? Что происходит с листьями на деревьях? Как одеваются люди осенью? Что происходит в лесу с дикими животными? Что делают насекомые? Как называется явление, когда опадают листья?”
Воспитатель разбрасывает листья по группе. “У нас с вами свой листопад. Что делают листики падая с дерева? (Кружатся)”.
Воспитатель предлагает детям выбрать по одному листочку и покружиться под музыку, когда музыка остановится нужно собраться в букеты по названиям листочков в руках.
Воспитатель: “Вот какая веселая осень! Давайте произнесем слово: “Осень”, какой первый звук слышится? (О), предлагаю из листочков выложить букву “О”” (Работа детей).
Воспитатель: “Предлагаю на память об осени сделать ковер из листьев. (На ватмане дети выкладывают листья и с помощью клея приклеивают).
Какой красивый ковер получился! Он украсит нашу группу”.
Воспитатель подводит итог: “Осень удивительное время года, мы любим ее за красивые краски, дары в виде фруктов, овощей, грибов. Осень нам приносит не только холод, дождь, но и радость, удивление и чувство умиротворения.
Наше занятие подошло к концу. Вы старались молодцы и осень приготовила вам сюрприз. (Дети заглядывают в корзину и находят фрукты)”.