Опубликовано: 21.05.2018 г.
Автор: Халилова Салатын Гусейнали кзы, воспитатель
город Владимир
Цель:
- Закреплять знания об изменениях в природе.
- Развивать способность наблюдать за живой природой.
- Формировать представление о том, что любое дерево и кустарник – живое существо.
- Формировать познавательно – исследовательские знания и умения
детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать детям знания о деревьях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.
- Научить детей пользоваться простейшими способами обследования деревьев.
-Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.
- Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве. Воспитывать любовь, доброе отношение к природе.
Предварительная работа:
Наблюдения за деревьями и кустарниками. Беседа «Весна – красна». Заучивание стихотворений.
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. А у нас гости. Давайте с ними поздороваемся, поприветствуем гостей. А также поприветствуем солнце, небо и друг друга:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать:
Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек ( дерево).
Дети читают стихотворение:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению,
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
Что происходит с деревьями весной?
Какое строение имеют все деревья и кустарники?
Чем покрыт ствол дерева?
Зачем нужна кора деревьям?
Назовите, какие деревья вы видите перед собой?
Чем дерево отличается от кустарника?
Зачем нужны деревья?
Как люди должны заботиться о деревьях?
Подвижная игра «Семена»
Распределение ролей с помощью считалки (выбирается «ветер», «солнце», «дождик»).
Воспитатель:
В маленьком семени
Спряталось растение.
Что должно произойти,
Чтоб оно могло расти?
Что же нужно семенам?
Дети: Почва!
Ветер, ветер, помоги,
Нас с дерева унеси.
Выбегает «ветер», «семена» разбегаются.
Воспитатель: Что ж вы не растете?
Дети: Нам нужны тепло и свет!
Солнце, солнце, помоги,
Чтобы мы расти могли.
Выходит «солнце»
Воспитатель: Что вам еще нужно?
Дети: Вода!
Дождик, дождик, помоги,
Чтобы мы расти могли.
Выходит «дождик».
Воспитатель:
Есть у вас земля,
Есть у вас вода,
Есть у вас тепло и свет,
Пора вам прорастать.
Прорастает корешок.
Дети выпрямляют ноги
Подрастает стебелек – ствол
Дети выпрямляют спину
Развернулись почки,
Выпустив листочки.
Дети поднимают руки.
Трудовая деятельность.
Сбор мусора на участке. В конце прогулки сбор игрушек. Подметание песка с крышки песочницы.
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
- Я ношу другие шишки,
Не такие, как у елки,
Ветки около макушки,
И длинней мои иголки (сосна).
- Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
- Великан в нашем парке живет,
Но совсем никого не пугает!
И кто осенью в гости придет –
Желудями он всех угощает ( дуб).
- Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки (Береза).
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель).
- С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все ж обижают:
Шкуру тонкую сдирают (липа).
Индивидуальная работа.
Отработка прыжков с места.
Попадание мешочка в круг.
Самостоятельная деятельность детей.
Подвижная игра « Пустое место» или «Караси и щука» (на выбор детей).