0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Волченко Татьяна Ивановна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи:

обучающие:

- учить делать выбор роли в игре самостоятельно

- продолжать учить действовать по алгоритму действий роли

- обобщать знания о морских профессиях

развивающие:

- развивать инициативу в творческом развитии сюжета игры

- развивать умение договариваться при распределении ролей

воспитательные:

- формировать умение детей действовать дружно, работать в команде

- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Найди лишнее», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, рисование и конструирование кораблей.

Активизация словаря: экипаж, штурвал, рупор, капитан, штурман, матрос, кок, радист, управлять, командовать, сигнал, камбуз, палуба, каюты, борта, иллюминаторы, радиорубка, рында, линь, гюйс, парус, компас и т.д.

Оборудование: мягкие модули/стульчики; штурвал, карта, линейка, карандаш для штурмана; фуражка, рупор и подзорная труба для капитана; матросские воротники-гюйсы, бинокль, якорь, спасательный круг, бескозырки, швабры и канат для матросов; халат, кейс с мединструментами, колпак для врача; фартук и колпак, посуда – коку.

Мотивация:

Педагог: - Ребята, мне пришла телеграмма, о том, что в Марокко, в Африке есть такой же детский сад, как у нас в России! И нас приглашают в гости! Кто хочет отправиться со мной в морское путешествие? Не помню только какой лавный город-порт в Марокко. Поможете мне найти его на глобусе? (дети ищут и находят Касабланку).

- Давайте построим корабль и что-нибудь возьмем в подарок нашим африканским друзьям!

Что будет нашим сюрпризом-подарком (варианты предлагают дети). Что нам нужно для постройки? (мягкие модули, стульчики, одежда экипажа и т.д.) Посмотрите, какой красивый корабль у нас получился. Вот это что мы построили? (нос, палуба, корма, каюты, борта)

Педагог: - Наш корабль готов. Как мы его назовем? (вариант принимается голосованием)

Педагог: Экипаж, кого выберем самым главным на корабле, капитаном?

(роли выбираются жребием)

- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы через рупор, вести наблюдения)

- Штурман, какие у Вас обязанности? (крутить штурвал по команде капитана, держать курс по компасу, прокладывать и отмечать его на карте карандашом и линейкой)

- Врач, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал, медицинский справочник)

- Кок, а что вы будете делать на корабле? (готовить, кормить команду корабля, мыть посуду)

– Матросы, юнги что вы будете делать на корабле? (поднимать якорь, «отдавать концы», мыть палубу, протирать иллюминаторы)

Педагог: А я буду диспетчером порта и, буду держать связь с кораблем.

Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.

Капитан надевает фуражку и смотрит в подзорную трубу.

Штурман кладет на стол компас, карту, карандаш, линейку, бинокль, штурвал, «прокладывает маршрут».

Кок ставит набор посуды, продукты, фартук, колпак, варит еду.

Доктор надевает медицинский халат и колпак, медицинский кейс-аптечку, раскладывает инструменты.

Диспетчер: Доктор, проверьте и доложите, какое самочувствие у команды корабля

Доктор: Вы хорошо себя чувствуете или жалобы есть? Проверяет пульс у, предлагает присесть 2-4 раза тому, кто пожаловался, снова меряет пульс.

Диспетчер: Капитан, сообщите порту о готовности!

Капитан: Полная готовность! Первый матрос - поднять флаг. Второй матрос - поднять якорь. Третий матрос – отдать сигнал к отплытию! Курс на Касабланку, лево руля!

(1й Матрос: Есть поднять флаг! 2й Матрос: Есть поднять якорь!3й матрос: Есть сигнал!)

Капитан: От винта. Штурман - полный вперёд!

Штурман: Есть полный вперёд!

Капитан: Кок, доложите меню на обед.

Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое суп с рыбными фрикадельками, на второе макароны по-флотски, на третье компот.

Капитан: Человек за бортом! Табань (приближайся потихоньку).

Матрос, сбросить спасательный круг, приступить к спасению людей.

Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.

(доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)

Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших и команду.

Рефлексия:

Капитан: Команда стройся! Наше задание выполнено, люди спасены.

Поздравляю с успешно выполненным заданием! Объявляю экипажу благодарность!

Педагог: Ребята, я тоже хочу отметить слаженную работу экипажа!

Капитан – отдавал чёткие, понятные команды, поэтому весь экипаж знал, что ему делать.

Штурман – проложил кротчайший путь кораблю к тонущему судну.

Врач – прекрасно отобрал самых здоровых членов экипажа и оказал помощь пострадавшим!

Кок – успел приготовить обед для команды и напоил чаем наших гостей и экипаж.

Матросы и юнги драили палубу с усердием, поэтому никто не поскользнулся и не заболел! Поаплодируем славному экипажу! Нас ждут друзья в Касабланке!

P.S.: Педагог по необходимости входит в игру в роли диспетчера, помогает, направляет, поддерживает направления игры.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация