Опубликовано: 26.05.2018 г.
Автор: Волченко Татьяна Ивановна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.
Задачи:
обучающие:
- учить делать выбор роли в игре самостоятельно
- продолжать учить действовать по алгоритму действий роли
- обобщать знания о морских профессиях
развивающие:
- развивать инициативу в творческом развитии сюжета игры
- развивать умение договариваться при распределении ролей
воспитательные:
- формировать умение детей действовать дружно, работать в команде
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактические игры «Кому, что нужно для работы?», «Найди лишнее», просмотр мультфильмов, рассматривание энциклопедий, рисование и конструирование кораблей.
Активизация словаря: экипаж, штурвал, рупор, капитан, штурман, матрос, кок, радист, управлять, командовать, сигнал, камбуз, палуба, каюты, борта, иллюминаторы, радиорубка, рында, линь, гюйс, парус, компас и т.д.
Оборудование: мягкие модули/стульчики; штурвал, карта, линейка, карандаш для штурмана; фуражка, рупор и подзорная труба для капитана; матросские воротники-гюйсы, бинокль, якорь, спасательный круг, бескозырки, швабры и канат для матросов; халат, кейс с мединструментами, колпак для врача; фартук и колпак, посуда – коку.
Мотивация:
Педагог: - Ребята, мне пришла телеграмма, о том, что в Марокко, в Африке есть такой же детский сад, как у нас в России! И нас приглашают в гости! Кто хочет отправиться со мной в морское путешествие? Не помню только какой лавный город-порт в Марокко. Поможете мне найти его на глобусе? (дети ищут и находят Касабланку).
- Давайте построим корабль и что-нибудь возьмем в подарок нашим африканским друзьям!
Что будет нашим сюрпризом-подарком (варианты предлагают дети). Что нам нужно для постройки? (мягкие модули, стульчики, одежда экипажа и т.д.) Посмотрите, какой красивый корабль у нас получился. Вот это что мы построили? (нос, палуба, корма, каюты, борта)
Педагог: - Наш корабль готов. Как мы его назовем? (вариант принимается голосованием)
Педагог: Экипаж, кого выберем самым главным на корабле, капитаном?
(роли выбираются жребием)
- Капитан, что вы будете делать во время плавания? (командовать моряками, принимать важные решения во время плавания, отдавать приказы через рупор, вести наблюдения)
- Штурман, какие у Вас обязанности? (крутить штурвал по команде капитана, держать курс по компасу, прокладывать и отмечать его на карте карандашом и линейкой)
- Врач, а вы знаете, что нужно приготовить к плаванию? (нужно собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал, медицинский справочник)
- Кок, а что вы будете делать на корабле? (готовить, кормить команду корабля, мыть посуду)
– Матросы, юнги что вы будете делать на корабле? (поднимать якорь, «отдавать концы», мыть палубу, протирать иллюминаторы)
Педагог: А я буду диспетчером порта и, буду держать связь с кораблем.
Педагог: Молодцы, вы отлично знаете свою работу. Занимайте свои места на корабле и готовьте свои рабочие места.
Капитан надевает фуражку и смотрит в подзорную трубу.
Штурман кладет на стол компас, карту, карандаш, линейку, бинокль, штурвал, «прокладывает маршрут».
Кок ставит набор посуды, продукты, фартук, колпак, варит еду.
Доктор надевает медицинский халат и колпак, медицинский кейс-аптечку, раскладывает инструменты.
Диспетчер: Доктор, проверьте и доложите, какое самочувствие у команды корабля
Доктор: Вы хорошо себя чувствуете или жалобы есть? Проверяет пульс у, предлагает присесть 2-4 раза тому, кто пожаловался, снова меряет пульс.
Диспетчер: Капитан, сообщите порту о готовности!
Капитан: Полная готовность! Первый матрос - поднять флаг. Второй матрос - поднять якорь. Третий матрос – отдать сигнал к отплытию! Курс на Касабланку, лево руля!
(1й Матрос: Есть поднять флаг! 2й Матрос: Есть поднять якорь!3й матрос: Есть сигнал!)
Капитан: От винта. Штурман - полный вперёд!
Штурман: Есть полный вперёд!
Капитан: Кок, доложите меню на обед.
Кок: Докладываю, сегодня на обед на первое суп с рыбными фрикадельками, на второе макароны по-флотски, на третье компот.
Капитан: Человек за бортом! Табань (приближайся потихоньку).
Матрос, сбросить спасательный круг, приступить к спасению людей.
Доктор, окажите медицинскую помощь пострадавшим.
(доктор перебинтовывает, ставит градусники, даёт лекарство)
Капитан: Кок, напоите горячим чаем потерпевших и команду.
Рефлексия:
Капитан: Команда стройся! Наше задание выполнено, люди спасены.
Поздравляю с успешно выполненным заданием! Объявляю экипажу благодарность!
Педагог: Ребята, я тоже хочу отметить слаженную работу экипажа!
Капитан – отдавал чёткие, понятные команды, поэтому весь экипаж знал, что ему делать.
Штурман – проложил кротчайший путь кораблю к тонущему судну.
Врач – прекрасно отобрал самых здоровых членов экипажа и оказал помощь пострадавшим!
Кок – успел приготовить обед для команды и напоил чаем наших гостей и экипаж.
Матросы и юнги драили палубу с усердием, поэтому никто не поскользнулся и не заболел! Поаплодируем славному экипажу! Нас ждут друзья в Касабланке!
P.S.: Педагог по необходимости входит в игру в роли диспетчера, помогает, направляет, поддерживает направления игры.