Опубликовано: 26.05.2018 г.
Автор: Колбина Светлана Александровна, воспитатель
МАДОУ д/с № 393 «Росток» город Новосибирск
Цель:
Организовать досуг родителей и детей посредством совместной трудовой деятельности в группе.
Задачи:
- Создать условия для благоприятного времяпрепровождения в группе детей и родителей.
- Соорудить «огород на подоконнике».
- Оформить для конкурса плакат «Планета в наших руках».
- Смастерить фланелеграф.
- Начать оформление декорации для театрализованных игр «Дом».
- Вовлечь детей в совместную деятельность с родителями.
- Доставить радость детям и родителям от совместного труда.
Ход мероприятия:
- Организационный момент
Родители проходят в группу, занимают места рядом со своими детьми на стульчиках.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами очень рады, что вы нашли время и пришли сегодня на наше необычное мероприятие. Для нас очень важно, что сегодня вы окажетесь активными участниками в наших групповых делах. Для начала я предлагаю вашему вниманию презентацию «Важность взаимодействия детей и родителей».
Просмотр презентации.
Важность взаимодействия родителей с детьми
Воспитатель: Вы согласны с таким мнением?
Ответы родителей
Воспитатель: Какие формы взаимодействия взрослых и детей вы могли бы назвать?
Ответы родителей.
Воспитатель: Одна из форм взаимодействия родителей и детей – это совместные общественные дела и семейные дела на бытовом уровне. Но… Как часто мы совершаем ошибки, избегая посильной детской помощи! Куда проще всё быстренько сделать самому! Согласны?
Ответы родителей.
Воспитатель: Давайте рассуждать, почему так происходит?
Ответы родителей.
Воспитатель: Но ведь бывает, когда случается у нас настроение, и мы видим, как счастлив ребёнок заниматься обычными повседневными делами рядом с нами, как он старается помочь, приходит сожаление, что мы редко делаем что-то вместе. Бывает?
Ответы родителей
Воспитатель: Смотрим дальше.
- Практическая часть
Воспитатель: Сейчас я предлагаю разделиться на 4 группы. Первая группа – это наши папы с детьми. Вы будете мастерить для нас «огород на подоконнике». Вторая группа займётся изготовлением фланелеграфа, третья – нарисует плакат для конкурса «Планета в наших руках». Четвёртая группа откроет творческую мастерскую по изготовлению декорации «Дом» для театрализованных игр.
Участники делятся на группы, расходятся на свои точки, начинается работа.
ФОТООТЧЁТ
- Заключительная часть
Все участники собираются за круглым столом. Проходит демонстрация проделанной работы.
Воспитатель: А теперь сюрприз для вас от наших мастеров. Предлагаем посмотреть сказку на фланелеграфе «Три поросёнка».
Презентацию сказки показывает Ирина Викторовна Б.
Воспитатель: Спасибо! Давайте поаплодируем Машиной маме Ирине Викторовне.
Аплодисменты
Воспитатель: А сейчас загадки для ребят. Вам нужно будет узнать, какое стихотворение спряталось на картинке и рассказать его.
Воспитатель закрепляет на фланелеграф картинки к стихам А. Барто из серии «Игрушки», кто узнал стихотворение, выходит и рассказывает его для всех.
Воспитатель: В заключение хотелось бы услышать от вас, как вы провели время? Стоит ли проводить такие мероприятия в дальнейшей работе?
По кругу передается мяч. Тот, у кого мяч, коротко высказывает свои мысли по поводу мероприятия.
Воспитатель: Мне было очень приятно провести время вместе с вами. Хочется всем сказать огромное спасибо за активное участие в нашей работе и выразить глубокую признательность за то, что вы уделили на это время!