0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Макеева Валерия Александровна, учитель-логопед

МКДОУ д/с № 459 город Новосибирск

Задачи:

1. Закрепить знания детей об изученных ранее буквах и их звуках.

2. Развивать навык выделения слов с заданным звуком из текста.

3. Упражнять в умении подбирать слова с заданным звуком.

4. Развивать умение дополнять слова заданными слогами.

5. Упражнять в преобразовании слогов.

6. Развивать умение составлять слова из заданных букв.

7. Закреплять навык фонематического анализа и синтеза.

8. Закреплять графический образ букв, координацию на плоскости, мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

1. Наборное полотно.

2. Разрезная азбука.

3. Модели слов (демонстрационный и раздаточный материал).

4. Модели звуков (демонстрационный и раздаточный материал).

5. Карточки - слоги.

6. Буквы формата А 4.

7. Доска для лепки, пластилин, цветной картон.

8. Нитки, ковровое покрытие формат А 4.

9. Разрезанные карточки с изображением букв В, Ф.

10. Зашумленные рисунки и буквы с заданным направлением штриховки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Детям предлагается назвать буквы В и Ф. Ответить на вопросы:

- Сколько звуков у каждой из этих букв, назвать звуки.

- Дать характеристику этим звукам (гласные-согласные, твердые-мягкие, глухие-звонкие).

2. Выделение слов.

Игра с мячом «Запомни словечко».

Цель: Развивать навык выделения слов со звуками [ф, ф′] из текста.

Дети стоят в кругу. Учитель-логопед читает текст. После прочтения текста учитель-логопед бросает мяч, поймавший его ребенок, называет слова, которые он запомнил.        

Текст: Жил-был мальчик Федя. У него было много друзей. Они часто ходили гулять в парк к фонтану, играли в футбол. Однажды Федя пошел гулять без шарфа и теплой кофты. После такой прогулки он заболел. Ему было очень грустно дома без друзей. Он рассматривал их фотографии. И друзья не забыли его, они пришли к нему в гости и принесли фрукты и конфеты.

3. Подбор слов.

- Игра «Лестница».

Цель: упражнять в подборе слов к предложенной схеме.

В – – –  (вата, ваза …)

В – – – – (вечер, весна, ветка …)

В – – – – –    (волосы, ворона …)

4. Дополнение слов слогами, закрепление навыка образования множественного числа существительных.

Детям предлагаются напечатанные слоги. Учитель-логопед произносит начало слова, дети договаривают слово заданными слогами. Потом слово произносится целиком.

Слоги: ФЫ, ВЫ.

шка …                 гра …                  кана …

сли …                  жира …               голь …

тык …                 бук …                  шар …

штра …                тра …                заба …

5. Преобразование слогов.

Динамическая пауза.

Игра «Живые буквы».

Цель: развивать внимание, навыки слияния букв в слоги.

Материал: буквы А, О, У, И, Ы, В, Ф. Формат букв А 4.

Дети выбирают себе по одной из предложенных букв и встают в ряд. Учитель-логопед называет слог из двух звуков, дети должны встать рядом и взяться за руки, образуя заданный слог. Остальные дети читают этот слог. Далее учитель-логопед предлагает изменить этот слог, заменив одну букву или поменяв место буквы в слоге.

По окончании игры детям предлагается пройти за столы.

6. Составление слов из заданных букв, закрепление навыка звукового анализа и синтеза.

Упражнение «Слово рассыпалось».

О, А, В, Д – ВОДА

Т, К, В, Ы, А – ТЫКВА

О, А, К, Ф, Т – КОФТА

Звуково-слоговой анализ этих слов. Использование разрезной азбуки, моделей слова и звуков.

7. Закрепление графического образа букв.

Детям предлагается самостоятельно выбрать, каким из предложенных способов каждый из них «изготовит» буквы В и Ф. Даются следующие варианты заданий:

- вылепливание букв из пластилина;

- выкладывание нитками (ниткография);

- нахождение и раскрашивание буквы на зашумленном рисунке;

- выкладывание букв из разрезанных элементов буквы;

- штриховка букв по предложенному образцу.

8. Подведение итогов занятия.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация