0+



 

Опубликовано: 26.05.2018 г.

Автор: Прокудина Галина Васильевна, учитель-логопед

МКДОУ д/с № 459 город Новосибирск

Задачи:

  • Систематизация и расширение знаний о разнообразии профессий, о трудовых действиях.
  • Активизация предикативного словаря.
  • Развитие планирующей функции речи.
  • Совершенствование грамматического строя речи (упражнение в согласовании разных частей речи в роде, числе, падеже).
  • Совершенствование синтаксической стороны речи (составление сложноподчиненного предложения со словами потому что..).
  • Развитие диалогической и монологической формы речи (составление рассказа по плану), развитие навыков свободного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Автоматизация поставленных звуков в спонтанной речи.
  • Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий.
  • Воспитание навыков сотрудничества и инициативности.

Оборудование и материалы:

Аудиозапись «Чем пахнут ремесла?», микрофон, коробка, орудия труда и инструменты по количеству детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари (или читает учитель-логопед)

Дети определяют тематику предстоящей работы.

Учитель-логопед: - Какие названия профессий вы услышали в произведении? Знаете ли вы, в чём заключается работа этих людей?

Пример ответа ребенка:

- В булочной работает пекарь. Он выпекает хлеб и сдобу.

Учитель-логопед: - Видно, что вы много знаете о профессиях и легко справитесь с моими загадками-рифмовками.

1. Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель - проведет урок…(учитель)

2. Тонкой палочкой взмахнет – хор на сцене запоёт.

Не волшебник, не жонглер. Кто же это?   (дирижер)

3. В прошлый раз был педагогом, послезавтра-машинист.

Должен знать он очень много, потому что он… (артист)

Учитель-логопед: - А знаете ли вы, чем занимается журналист?

- Я предлагаю выбрать своего журналиста и посмотреть на его работу. (Дети предлагают кандидатуру, учитель-логопед даёт выбранному журналисту микрофон).

- А у кого в нашем детском саду вы хотели бы взять интервью? (Дети предлагают, обсуждают, приходят к общему мнению).

- Журналист должен быть подготовлен к диалогу с собеседником. Давайте поможем нашему журналисту составить вопросы. Что мы хотим узнать от сотрудника детского сада? (Дети формулируют несколько вопросов).

1. Как называется Ваша профессия?

2. В чем заключается Ваша работа?

3. Где Вы работаете? (В прачечной, на кухне…)

4. Нужна ли Вам специальная одежда и инвентарь?

5. Какую пользу людям приносит Ваша работа?

(Это примерный перечень вопросов).

- Журналист готов? А мы будем внимательно слушать.

(Дети идут туда, где работает выбранный для интервью сотрудник. Здороваются, ребенок-журналист берет интервью, используя заготовленные вопросы. Дети благодарят сотрудника и возвращаются в группу. На столе разложены предметы: указка, молоток, половник, градусник и т.п.).

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание).

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование).

В среду долго умывался, (умываемся).

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем).

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши).

Целый день я отдыхал. (Вдох-выдох).

Учитель-логопед: - Ребята, пока нас не было, в группе появились предметы, необходимые в работе людям разных профессий. Давайте возьмем по одному предмету и попробуем рассказать о профессии. А для плана рассказа возьмем вопросы, которые мы составляли для журналиста. (Вспоминают содержание вопросов).

Ребенок-журналист с микрофоном подходит к каждому ребенку и выслушивает рассказ. Если необходимо, задаёт дополнительные уточняющие вопросы. Если ребенок затрудняется в самостоятельном рассказывании, журналист может задавать вопросы как интервью.

Учитель-логопед: - А мне бы хотелось, чтобы вы ответили ещё на один вопрос: Кем ты хочешь стать и почему? Передавайте микрофон друг другу.

Пример ответа:

- Я хочу стать ветеринаром, потому что я люблю животных.

Учитель-логопед подводит итог, благодарит за работу журналиста и всех детей.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация