0+



 

Опубликовано: 14.06.2018 г.

Автор: Лебедева Ирина Сергеевна, воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 16 «Бригантина»

Челябинская обл., г. Трёхгорный

Образовательные области:

1.Познавательное развитие

2.Социально-коммуникативное развитие

3.Художественно-эстетическое развитие

Цель:

*формирование представлений детей о многообразии мира грибов;

*развитие познавательного интереса, навыков художественного творчества.

Задачи:

1.Образовательные:

закреплять знания детей о съедобных и ядовитых грибах, особенностях их внешнего вида;

2.Воспитательные:

*прививать любовь и бережное отношение к природе родного края;

*закреплять правила поведения в лесу;

*воспитывать умение играть и работать в коллективе;

*формировать эмоциональное восприятие окружающего мира,     положительный отклик совместной деятельности.

3.Развивающие:

*совершенствовать умение работать кистью, закреплять технику рисования пальчиком;

* активизировать словарь детей (названия грибов);

*развивать чувство композиции, творческое воображение. 

Материал к занятию:

Гуашь (белая, зеленая, желтая, алая), тонированные листы бумаги, персонаж - кукла Радужка, иллюстрации грибов, корзиночка с муляжами грибов, силуэты деревьев, птиц, зверей, образ леса, мухомор - игрушка (муляж), зонтик.

Способ получения изображения:

*гриб-прорисовка кистью предметов овальной формы (ножка), шляпка-прямая линия и дуга,

*травка - короткие линии или сплошные длинные линии,

*точки на мухоморе - пальчиком белой гуашью. 

Музыкальный ряд:

*серия «Музыка для малышей», «Волшебство природы», «Звуки леса», Г.Лобачев «Дождик».

Литературный ряд:

*загадки о грибах, слова хороводной игры «Кузовок».

Словарная работа:

Ядовитые грибы, съедобные грибы, кузовок, грибники, лисичка, подберезовик, опята, мухомор и т.д.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций, фотографий с разными грибами, д/и «Съедобные - ядовитые», лепка «Внучата старичка Боровичка», чтение В.Сутеев «Под грибом», стихотворения – шутки «У опушки» Е.Благининой, аппликация «Грибной кузовок», д/и «Правила поведения в лесу», беседа по ОБЖ «Опасные грибы». 

Ход занятия:

(Кукла Радужка постоянный персонаж на занятиях по изо.)

Радужка:  Здравствуйте ребята! Отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем... (Лес)

   Звучит музыка «Волшебство природы - лес». Дети гуляют по поляне, рассматривают деревья, зверей, птиц, ведут непринужденную беседу.

Включается музыка Г. Лобачева «Дождик». Дети прячутся под зонтик, который держит воспитатель.

Воспитатель: А как вы догадались, что это дождик? (Беседа о характере музыки)

Радужка: А вы знаете, ребята, что после теплого дождичка начинает расти под елочками, березками, около пенечка? Послушайте загадку:

   В лесу на одной ножке

   Выросла лепешка… (Гриб.)

Воспитатель: Радужка, а почему твое лукошко пустое? В нашем лесу грибов видимо невидимо. Ребята, давайте поможем Радужке собрать грибы, только будьте внимательны, в лесу попадаются ядовитые грибы. И еще, не забудьте о лесных правилах. (Вспомнить правила поведения в лесу.)

Дети собирают грибы, складывают в лукошко Радужки.

Воспитатель: Ну что, грибники, все грибы в лесу собрали?

Вот мы сейчас с Радужкой проверим, хорошо ли вы знаете грибы. Слушайте мою загадку:

Под березой старичок,

На нем бурый колпачок

И пиджак с пестринкой,

Сапожок – с глинкой ...(Подберезовик.)

Дети называют и показывают картинку подберезовика.

Воспитатель: А почему он так называется – подберезовик?

Правильно, эти грибы растут под березами, поэтому их так назвали.

Где-то во лесочке,

Прямо под листочком,

Рыжий, озорной грибок,

Первым я увидеть мог…(Лисичка.)

Дети называют и показывают картинку лисички.

Воспитатель: Так называют лесного зверька, почему же гриб так назвали?

Дети: Лисичка рыженькая и грибок такого же цвета, как лисичка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети,-

На пеньке растут в лесу,

Как веснушки на носу…(Опята)

Дети называют и показывают картинку с опятами.

Воспитатель: Ребята, почему опята сравнивают с веснушками?

(Ответы детей.) Вы правы, у детей веснушек много на носу и грибов на пенечке растет много, целая грибная семейка, все вместе, как веснушки на ваших носах.

Шляпка, как полита маслом...

Гриб нисколько не опасен.

Не один в траве, ребята!

Это спрятались ...(Маслята)

Воспитатель: Ну а эта загадка сама все рассказала. Давайте вспомним какие грибы мы для Радужки собрали. (Дети перечисляют.) А почему вы эти грибы сорвали, а вот эти красуются на полянке? (Дети: Мы собирали съедобные грибы, а в лесу остались ядовитые). 

Я предлагаю немного отдохнуть и поиграть: «Грибы» 

Играющие образуют круг. За круг выходят «грибы»: сначала девочки, второй раз мальчики. Взявшись за руки, дети идут по кругу и поют:

Давайте, ребята, пойдём за грибами.

Корзинку грибную мы сделаем сами.

За веточкой ветка - корзина плетётся,

и кто-то, и кто-то в неё попадётся!

С окончанием песенки все останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики». Дети - «грибы» под быструю музыку пробегают через «воротики»: в круг, из круга, в круг, из круга, и т. д. С окончанием музыки играющие опускают руки. Оставшиеся внутри круга дети - «грибы» становятся в общий круг. Игра продолжается до тех пор, пока все «грибы» не будут пойманы. 

Воспитатель: 

А вот кто-то важный на беленькой ножке.

Он с красной шляпкой, на шляпке – горошки…(мухомор)

Радужка: Что ж его вы не сорвали? (Дети отвечают.)

Пусть грибок он ядовитый, но нельзя его топтать,

Лось приходит полечиться и грибочек пожевать. 

Воспитатель: Ребята, а я предлагаю нарисовать этот нарядный грибок.

Но прежде чем мы будем рисовать, расскажите, что у грибочка есть? (Ножка желтоватая, красная шляпка и белые крапинки на шляпке)

Уточняем технику рисования.

Воспитатель приглашает ребят на рабочие места. Фоном музыка - звуки леса. Дети рисуют мухоморчики, дополняют свои рисунки по смыслу сюжета. (Травка, солнышко и т.д.) Детские работы раскладываются на дополнительные столы. Пока дети заканчивают свои рисунки, проводится игра «По ровненькой дорожке». Приглашаю всех детей к Радужке. Подводим итог занятия.

Радужка: Молодцы ребята, вы сегодня были настоящим грибниками. В нашем лесу появилась целая полянка ярких мухоморов. К нам непременно придут лесные обитатели полюбоваться и подлечиться.

Воспитатель; Пора возвращаться в детский сад. 

Список литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.

2.Путеводитель по ФГОС ДО в таблицах и схемах / Под общ. ред. М.Е.Верховкиной, А.Н.Атаровой. – СПб: КАРО, 20158. – 112с.

3.Дубровская Н.В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. -М.; Детство-Пресс, 2004.

4.В.Арчер Грибная энциклопедия / под ред. Янцевой Л.И. – изд.: Центрполиграф, 2011. – 415 с.

5.В.Сутеева Книга сказок – изд.: АстрельХарвестМалышАСТ, 2012 – 288 с.

6.В.Катаев Сказки и рассказы – М.: Издательство Дет. лит., 2008 – 132 с.

7.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - изд.: Скрипторий 2003, 2007. - 166 с.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация