Опубликовано: 15.08.2018 г.
Автор: Тевелева Анастасия Александровна,
МАДОУ Детский сад №25 "Малыш" комбинированного вида
Щелковского муниципального района Московской области г.Щелково
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- Продолжать развивать координацию движений
- Обобщать и систематизировать знания о диких животных леса
- Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»
- Упражнять детей в отгадывании загадок
- Развивать память, воображение, логическое мышление, речь
- Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей
Оборудование: полоса препятствий, картинки с изображением диких животных, клубочек, слайды (лес, лесная поляна, Лесовичок), аудиозапись «звуки леса», видеозапись «Чем питаются животные леса», наборное полотно, конспект занятия.
Ход занятия
- I.Организационный момент.
(Звучит музыка леса)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы пришли в волшебный лес, в гости к Лесовичку. А где же он? Он ждет нас на лесной полянке.
- Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит, и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку, где много нового о диких животных наших лесов.
-Но как же нам отыскать дорогу к этой полянке? Ой, ребята, посмотрите, Лесовичок об этом позаботился, он оставил нам волшебный клубочек, который покажет нам дорогу .
«Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги»
- А пойдем мы с вами через дремучий лес, где впереди нас ждут различные препятствия.
( Дети идут за "клубочком", преодолевая полосу препятствий)
II. Основная часть
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, где нас уже встречает Лесовичок, давайте с ним поздороваемся. - Ребята, посмотрите, он расстроен – все звери куда-то пропали. Давайте поможем Лесовичку отыскать зверей, но для этого нам нужно отгадать загадки.
-Попробуем?
1. Загадки
«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»
(После того как дети отгадывают загадку воспитатель переворачивает картинку с животным)
-Послушайте первую загадку:
1. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
-Послушайте вторую загадку:
2. Не мышь, не птица, в лесу резвится.
На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
-Следующая загадка Лесовичка:
3. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
-Послушайте еще одну загадку:
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
-Еще одна загадка:
5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной.
И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
-И наконец, последняя загадка:
6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?
Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла
А подушечка…сбежала. (Еж)
–Ребята, а как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)
2. Беседа о диких животных.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь ребята, давайте сядем на пенечки и немного побеседуем .
(Дети садятся на «пенечки» - стульчики»)
- Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?
Дети: - Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А каких еще диких животных леса вы знаете?
Дети:- Олень, лось, кабан, енот и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чем дикие животные отличаются друг от друга?
Дети:- Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем они похожи?
Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята, а вы знаете, в каких домиках живёт лиса, волк, белка и медведь?
Дети: - Лиса живёт в норе.
Волк живёт в логове.
Белка живёт в дупле.
Медведь живёт в берлоге.
3. Физминутка
Музыкально-подвижная игра «Угадай животное»
(Дети, слушая музыку, угадывают и показывают животное (пантомимика))
4. «Чем питаются дикие животные леса?» (видео)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы с вами поиграли и сейчас Лесовичок приглашает нас посмотреть мультфильм о том, чем же питаются лесные животные. Итак, давайте удобно сядем на полянке и начнем просмотр мультфильма.
(Дети садятся на коврик и смотрят мультфильм «Чем питаются дикие животные»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, понравился вам мультик? Теперь вы знаете, чем же питаются дикие животные леса? (ответы детей)
5. Игра на закрепление материала «Хищники и травоядные» (классификация хищных и травоядных животных)
(Дети берут картинки с изображением животных и сами их классифицируют, выставляя картинки на наборное полотно)
III. Заключительная часть.
(Рефлексия)
ВОСПИТАТЕЛЬ:
- Ребята, вот наша прогулка уже подходит к концу.
- Скажите, вам понравилось? (Да)
-Тогда давайте вспомним, о ком же мы сегодня говорили? (О лесных животных)
-О каких?
-Что нового вы узнали о диких животных леса?
- Ну вот и все, подошла к концу наша прогулка по волшебном лесу, пришло время возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лесовичком и вернемся обратной дорогой в наш детский сад.
(Дети возвращаются обратной дорогой, преодолевая полосу препятствий)
«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»
-Послушайте первую загадку:
1. Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
2. Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)
3. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной. И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)
-И наконец, последняя загадка:
6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?
Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла
А подушечка…сбежала. (Еж)