0+



 

Опубликовано: 15.08.2018 г.

Автор: Тевелева Анастасия Александровна,

МАДОУ Детский сад №25 "Малыш" комбинированного вида

Щелковского муниципального района Московской области г.Щелково

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • Продолжать развивать координацию движений
  • Обобщать и систематизировать знания о диких животных леса
  • Обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные леса»
  • Упражнять детей в отгадывании загадок
  • Развивать память, воображение, логическое мышление, речь
  • Воспитывать у каждого ребенка умение слушать ответы других детей

Оборудование: полоса препятствий, картинки с изображением диких животных, клубочек, слайды (лес, лесная поляна, Лесовичок), аудиозапись «звуки леса», видеозапись «Чем питаются животные леса», наборное полотно, конспект занятия.

Ход занятия 

  1. I.Организационный момент. 

(Звучит музыка леса)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, мы пришли в волшебный лес, в гости к Лесовичку. А где же он? Он ждет нас на лесной полянке.

- Маленький Лесовичок по лесам и рощам ходит.
Он без дела не сидит, и занятие находит,
Помогает тут и там зайцам, белкам, барсукам,
Приглашает в гости тех, кто животных любит всех.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - И сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку, где много нового о диких животных наших лесов.

-Но как же нам отыскать дорогу к этой полянке?                                                         Ой, ребята, посмотрите, Лесовичок об этом позаботился, он оставил нам волшебный клубочек, который покажет нам дорогу .

«Ты катись, клубочек, по тропинкам узким,
По лугам зелёным, по горам и спускам.
За тобой пойдём мы, не боясь дороги,
Пусть нам будет трудно, и устанут ноги»

- А пойдем мы с вами через дремучий лес, где впереди нас ждут различные препятствия.

( Дети идут за "клубочком", преодолевая полосу препятствий)

II. Основная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и добрались до нашей волшебной полянки, где нас уже встречает Лесовичок, давайте с ним поздороваемся.                                           - Ребята, посмотрите, он расстроен – все звери куда-то пропали. Давайте поможем Лесовичку отыскать зверей, но для этого нам нужно отгадать загадки.

-Попробуем?

1. Загадки

«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»

(После того как дети отгадывают загадку воспитатель переворачивает картинку с животным)

-Послушайте первую загадку:

1. Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                              

   В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

-Послушайте вторую загадку:

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится.                                                                                  

На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

-Следующая загадка Лесовичка:

3. На собаку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)

-Послушайте еще одну загадку:

4. Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)

-Еще одна загадка:

5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной.                                                     

    И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

-И наконец, последняя загадка:

6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?                                                 

   Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла                                                 

    А подушечка…сбежала. (Еж)                                                                                                    

–Ребята, а как вы догадались, что это ежик? (ответы детей)

2. Беседа о диких животных.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь ребята, давайте сядем на пенечки и немного побеседуем .

(Дети садятся на «пенечки» - стульчики»)

- Почему белку, лису, волка, медведя, зайца, ежа называют дикими животными?

Дети: - Они живут в лесу, сами добывают себе корм, сами о себе заботятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А каких еще диких животных леса вы знаете?

Дети:- Олень, лось, кабан, енот и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чем дикие животные отличаются друг от друга?

Дети:- Они разного размера. Они питаются разной пищей. У них разные хвосты, лапы и т.д. Мех у них разного цвета и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Чем они похожи?

Дети. Они живут в лесу, сами себе добывают корм. Их тела покрыты мехом. А у ежа тело покрыто иглами.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Ребята, а вы знаете, в каких домиках живёт лиса, волк, белка и медведь?

Дети: - Лиса живёт в норе.                                                                                             

 Волк живёт в логове.                                                                                                   

 Белка живёт в дупле.                                                                                             

 Медведь живёт в берлоге.

3. Физминутка

Музыкально-подвижная игра «Угадай животное»

(Дети, слушая музыку, угадывают и показывают животное (пантомимика))

4. «Чем питаются дикие животные леса?» (видео)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы с вами поиграли и сейчас Лесовичок приглашает нас посмотреть мультфильм о том, чем же питаются лесные животные. Итак, давайте удобно сядем на полянке и начнем просмотр мультфильма.

(Дети садятся на коврик и смотрят мультфильм «Чем питаются дикие животные»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, понравился вам мультик? Теперь вы знаете, чем же питаются дикие животные леса?                                                                                                                 (ответы детей)

5. Игра на закрепление материала «Хищники и травоядные»   (классификация хищных и травоядных животных)

(Дети берут картинки с изображением животных и сами их классифицируют, выставляя картинки на наборное полотно)

III. Заключительная часть.

(Рефлексия)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

- Ребята, вот наша прогулка уже подходит к концу.

- Скажите, вам понравилось? (Да)

-Тогда давайте вспомним, о ком же мы сегодня говорили? (О лесных животных)        

-О каких?

-Что нового вы узнали о диких животных леса?

- Ну вот и все, подошла к концу наша прогулка по волшебном лесу, пришло время возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Лесовичком и вернемся обратной дорогой в наш детский сад.

(Дети возвращаются обратной дорогой, преодолевая полосу препятствий)

«На лесной полянке слушаем загадки,
Будем все внимательными,
Дружными, старательными»

-Послушайте первую загадку:

                               1. Хвост пушистый, мех золотистый.                                                                     

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

2. Не мышь, не птица, в лесу резвится.                                                                                                                             На деревьях живет и орешки грызет. (Белка)

3. На собаку он похож,
   Что ни зуб - то острый нож!
   Он бежит, оскалив пасть,
   На овцу готов напасть. (Волк)

4. Он в берлоге спит зимой,
   Под большущею сосной,
   А когда придёт весна,
   Просыпается от сна. (Медведь)

5. Что за зверь лесной встал как столбик под, сосной.                                                                                                         И стоит среди травы, уши больше головы? (Заяц)

-И наконец, последняя загадка:

6. Кто подушечку с иголками обронил в лесу под елками?                                               

         Что с ней делать я не знала. Долго думала, стояла                                          

               А подушечка…сбежала.  (Еж)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация