Опубликовано: 21.08.2018 г.
Автор: Гонилова Людмила Ивановна, воспитатель
МБДОУ детский сад № 34, г. Белгород
Задачи:
- создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
- снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить импульсивность, беспокойство, заторможенность детей;
- формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях;
- развивать эмпатию к сверстнику;
- развивать умение действовать соответственно правилам игры;
- развивать общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в собственном теле;
- учить находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
- развивать внимание, мышление, речь и воображение, зрительное восприятие.
Гости: курочка Маня .
Необходимое оборудование:
- Костюм для взрослого «Курочка»
- Игрушечный цыпленок в яичке.
- Шапочки цыпленка на каждого ребенка
- Музыкальное сопровождение. Песенка «Вышла курочка гулять»
- Картинки к упражнению «Один-много»
- Картина «Курица и цыплята»
- Коробка с мозаикой или другими предметами-заменителями курочки и цыплят (курочка – белые, цыплята – желтые по количеству детей, заменители других цветов).
Ход.
1. Игра-приветствие «Кто у нас хороший?» (Дети сидят в павильоне на скамеечках).
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Курочка Маня.
Курочка Маня:
Здравствуйте, ребята!
Я – Курочка Маня!
Зёрна курочка клюёт
И яички вам несёт,
Цыплятам говорит: ко – ко!
Не ходите далеко!
Воспитатель: Курочка Маня хочет с вами познакомиться.
Курочка, напевает веселым голосом с вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем, устанавливая визуальный контакт, спрашивает имя одного из малышей, подзывает его к себе и, устанавливая тактильный контакт (приобнимает, берет за ручку), произносит: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Здравствуй Миша! Я тебе очень рада. Давайте похлопаем Мише!
Игра продолжается до тех пор, пока все дети в группе не будут названы «хорошими и пригожими» и не получат свою порцию аплодисментов.
2. Упражнение «Какой я?».
Курочка:
Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:
– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?
Воспитатель: Курочка Маня просит помочь ей найти своего цыпленка. Вы его не видели? Давайте поищем цыпленка все вместе. Находят большое деревянное яйцо, в котором спрятался цыпленок Цып.
Дети рассматривают цыпленка, называют его признаки, показывают части тела, сравнивая с собой (у цыпленка крылышки, а у деток ручки; у цыпленка лапки, а у деток ножки, у цыпленка клювик, а у деток носик, ротик).
3. Игровое упражнение «Наши цыплята».
Воспитатель: Ребята, давайте все превратимся в маленьких цыплят. Покажем, как они ходят, как цыплята машут крылышками, как пищат, клюют зернышки, пьют водичку, как лапками землю разгребают и находят червячков, отдыхают.
(Дети-цыплята выполняют движения несколько раз. Курочка поощряет детей, хвалит их).
4. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, давайте споем про Курочку Маню песенку.
Вышла курочка гулять (дети ладошками шлепают по коленям, курочка изображает степенную походку мамы-курочки – руки слегка раздвинуты в стороны и назад, наклоны всем телом, ноги прямые),
Свежей травки пощипать (дети сжимают и разжимают ладошки, Курочка - имитация пощипывания травки клювом, сосредоточенный взгляд),
А за ней цыплятки, желтые ребятки (легкий бег на носочках, руки-«крылья» слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыт)
Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко (дети грозят пальчиком, сосредоточенное выражение на лице мамы-курицы: брови сдвинуты, губы округлые, глаза прищурены, грозит пальцем),
Лапками гребите, зернышки ищите (Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ног, наклоны головы вперед, дети имитируют движения лапок),
Отыскали тут жука, дождевого червяка (дети показывают на ладошке извилистую линию),
Выпили водицы полное корытце (дети опускают и поднимают кверху головки, Курочка - изображение глотания воды: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице).
5. Упражнение «Много-один» (дети возвращаются в павильон).
Курочка Маня: Ребята, я дала Цыпу задание «Найти, кто на картинке один, а кого много», но Цып не справился. Помогите ему, пожалуйста, ответьте на вопросы.
- Кто на картинке один, а кого много?
- У какой курицы один цыпленок, у какой много, а у какой ни одного?
Курочка и Цып благодарят ребят за помощь.
6. П/игра «Наседка и цыплята». Педагог-психолог предлагает поиграть. Дети - цыплята играют на лужайке. (Взрослый побуждает детей повторять движения цыплят). На сигнал «коршун» дети бегут к маме - наседке Курочке Мане: «Ко-ко-ко, ну-ка к маме под крыло».
После окончания игры Курочка приглашает детей подойти к песочнице.
7. Дидактическая игра «Курочка и цыплята» (возле песочницы). Игра начинается с показа, рассматривания картины «Курица и цыплята».
Взрослый (Курочка Маня) показывает детям белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя жёлтую мозаику, спрашивает: «А желтым у нас кто будет?». Если дети затрудняются, отвечает сам: «Жёлтого цвета будут цыплятки».
В песок взрослый вставляет белую мозаику, ещё раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну жёлтую, напоминая, что такого цвета цыплята. Затем даёт по очереди детям коробку с мозаикой, предлагает найти ещё одного цыплёнка и поместить его следом за мамой – курочкой.
9. Упражнение «Прощание».
Курочка Маня: «Ребята, мне было очень интересно с вами. А вам понравилось играть? Но мне уже пора уходить к другим цыплятам. Пора прощаться.
Курочка и Цыпленок Цып прощаются с каждым ребенком.