0+



 

Опубликовано: 21.08.2018 г.

Автор: Гонилова Людмила Ивановна, воспитатель 

МБДОУ детский сад № 34, г. Белгород

Задачи:

  • создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;
  • снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить импульсивность, беспокойство, заторможенность детей;
  • формировать стремление действовать вместе со взрослыми и сверстниками в игровых ситуациях;
  • развивать эмпатию к сверстнику;
  • развивать умение действовать соответственно правилам игры;
  • развивать общую и мелкую мото­рику, умение ориентироваться в собственном теле;
  • учить находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, интонациях;
  • развивать внимание, мышление, речь и воображение, зрительное восприятие.

  

Гости: курочка Маня .

Необходимое оборудование:

  • Костюм для взрослого «Курочка»
  • Игрушечный цыпленок в яичке.
  • Шапочки цыпленка на каждого ребенка
  • Музыкальное сопровождение. Песенка «Вышла курочка гулять»
  • Картинки к упражнению «Один-много»
  • Картина «Курица и цыплята»
  • Коробка с мозаикой или другими предметами-заменителями курочки и цыплят (курочка – белые, цыплята – желтые по количеству детей, заменители других цветов). 

Ход.

1. Игра-приветствие «Кто у нас хороший?» (Дети сидят в павильоне на скамеечках).

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Курочка Маня.

Курочка Маня: 

Здравствуйте, ребята!

Я – Курочка Маня!

Зёрна курочка клюёт

И яички вам несёт,

Цыплятам говорит:  ко – ко!

Не ходите далеко!

Воспитатель: Курочка Маня хочет с вами познакомиться.

Курочка, напевает веселым голосом с  вопросительными нотками: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (мелодия произвольная) и затем, устанавливая визуальный контакт, спрашивает имя одного из малышей, подзывает его к себе и, устанавливая тактильный контакт (приобнимает, берет за ручку), произносит: «Миша у нас хороший, Миша у нас пригожий! Здравствуй Миша! Я тебе очень рада. Давайте похлопаем  Мише!

Игра продолжается до тех пор, пока все дети в группе не будут названы «хорошими и пригожими» и не получат свою порцию аплодисментов.

2. Упражнение «Какой я?».

         Курочка:

Курочка-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает:

– Ко-ко-ко, ребята, где же вы, цыплята,
Жёлтые комочки, дочки и сыночки?

Воспитатель: Курочка Маня просит помочь ей найти своего цыпленка. Вы его не видели? Давайте поищем цыпленка все вместе. Находят большое деревянное яйцо, в котором спрятался цыпленок Цып.

Дети рассматривают цыпленка, называют его признаки, показывают части тела, сравнивая с собой (у цыпленка крылышки, а у деток ручки; у цыпленка лапки, а у деток ножки, у цыпленка клювик, а у деток носик, ротик).

3. Игровое упражнение «Наши цыплята».

Воспитатель: Ребята, давайте все превратимся в маленьких цыплят. Покажем, как они ходят, как цыплята машут крылышками, как пищат, клюют зернышки, пьют водичку, как лапками землю разгребают и находят червячков, отдыхают.

(Дети-цыплята выполняют движения несколько раз. Курочка поощряет детей, хвалит их). 

4. Инсценировка песни «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Ребята, давайте споем про Курочку Маню песенку.

Вышла курочка гулять (дети ладошками шлепают по коленям, курочка изображает степенную походку мамы-курочки – руки слегка раздвинуты в стороны и назад, наклоны всем телом, ноги прямые),

Свежей травки пощипать (дети сжимают и разжимают ладошки, Курочка - имитация пощипывания травки клювом, сосредоточенный взгляд),

А за ней цыплятки, желтые ребятки (легкий бег на носочках, руки-«крылья» слегка раздвинуты в стороны и назад, выражение любопытства на лице, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыт)

Квохчет курочка «ко-ко», не ходите далеко (дети грозят пальчиком, сосредоточенное выражение на лице мамы-курицы: брови сдвинуты, губы округлые, глаза прищурены, грозит пальцем),

Лапками гребите, зернышки ищите (Курочка показывает, как искать зернышки: имитация разгребания почвы движениями ног, наклоны головы вперед, дети имитируют движения лапок),

Отыскали тут жука, дождевого червяка (дети показывают на ладошке извилистую линию),

Выпили водицы полное корытце (дети опускают и поднимают кверху головки, Курочка - изображение глотания воды: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, плечи опущены, выражение удовольствия на расслабленном лице).

5. Упражнение «Много-один» (дети возвращаются в павильон).

Курочка Маня: Ребята, я дала Цыпу задание «Найти, кто на картинке один, а кого много», но Цып не справился. Помогите ему, пожалуйста, ответьте на вопросы.

- Кто на картинке один, а кого много?

- У какой курицы один цыпленок, у какой много, а у какой ни одного?

Курочка и Цып благодарят ребят за помощь.

 

6. П/игра «Наседка и цыплята». Педагог-психолог предлагает поиграть. Дети - цыплята играют на лужайке. (Взрослый побуждает детей повторять движения цыплят). На сигнал «коршун» дети бегут к маме - наседке Курочке Мане: «Ко-ко-ко, ну-ка к маме под крыло».

         После окончания игры Курочка приглашает детей подойти к песочнице.

7. Дидактическая игра «Курочка и цыплята» (возле песочницы). Игра начинается с показа, рассматривания картины «Курица и цыплята».

         Взрослый (Курочка Маня) показывает детям белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя жёлтую мозаику, спрашивает: «А желтым у нас кто будет?». Если дети затрудняются, отвечает сам: «Жёлтого цвета будут цыплятки».

         В песок взрослый вставляет белую мозаику, ещё раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну жёлтую, напоминая, что такого цвета цыплята. Затем даёт по очереди детям коробку с мозаикой, предлагает найти ещё одного цыплёнка и поместить его следом за мамой – курочкой.

 

9. Упражнение «Прощание».

Курочка Маня: «Ребята, мне было очень интересно с вами. А вам понравилось играть? Но мне уже пора уходить к другим цыплятам. Пора прощаться.

Курочка и Цыпленок Цып прощаются с каждым ребенком.

 

0102

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация