0+



 

Опубликовано: 20.09.2018 г.

Гуровская Галина Александровна, воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»

ЦЕЛЬ: обобщать знания детей о цветах. Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять и активизировать словарь. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивать общие речевые навыки. Развивать координацию, мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества и коммуникативные навыки, в процессе выполнения заданий в двух уровнях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать положительное эмоциональное настроение.

Оборудование: фокус с цветком; мяч; магнитная доска; магниты; предметные картинки с изображением весенних цветов; карточки – схемы; «Напоминающие знаки»; альбомные листы; восковые мелки.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.

Сроки проекта: одна неделя.

1й этап – мотивационный (один день):

- беседы о цветах, местах произрастания,

- рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий;

2й этап – практический (три дня):

- дидактические игры: «Узнай и назови», Четвертый лишний», «Что где растет?» и т.д.

- изготовление открыток, стенгазеты, рисование цветов.

- дидактическая игра «Мяч передавай, цветок называй!».

Цель: закрепление названий цветов, активизация

-Фокус.

Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.

Воспитатель показывает фокус. (У воспитателя в руках - палочка с горшочком. Он, взмахнув рукой, вставляет палочку в горшок. Из палочки появляется цветок.)

- Что это, ребята? (Ответ детей.)

- Игровое упражнение: «Узнай и назови!»

Цель: закрепить названия весенних цветов.

Воспитатель показывает картинки или слайды весенних цветов: крокусы, примула, незабудки и т.д.

Задает вопросы к детям:

- Знаком ли вам этот цветок?

- Как он называется?   (Ответы детей.)

- Игровое упражнение: «Рождение растения»

Цель: закрепить части растения, последовательность роста цветка.

Воспитатель предлагает детям назвать части растений. Педагог показывает карточки.

- Ребята, а кто может сказать, как появляется растение? (Ответы детей.)

Воспитатель вместе с детьми, проговаривает все стадии развития растения.

- Беседа.

Вопросы к беседе:

  1. Из чего появляется растение?
  2. Что нужно чтобы оно появилось?
  3. Как мы можем помочь растениям?
  4. Что необходимо, чтобы выросло растение?

(Ответы детей.)

- Замечательно, ребята! Для того чтобы выросло любое растение, необходимы определенные условия – свет, тепло, влага, почва.

Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-модели..

- Этюд «На поляне!»

Воспитатель приглашает встать. Дети становятся в круг.

- Представьте, что вы семя, маленькое, круглое.

Дети садятся на корточки, постепенно встают, изображая прорастание семян.

- Представьте, что вы маленькие семена цветов. Наступила весна, стало пригревать солнышко, полил весенний, теплый дождик, и семя «проснулось», потянули свои стебельки вверх к солнцу.

- Вырос красивый цветок на поляне,             кисти рук образуют чашу цветка,

Дружно он к солнцу раскрыл лепестки,         пальцы округлены;

Всем лепесткам красоту и питанье                 кисти рук прижаты друг к другу

Дружно дают из земли корешки.                 тыльной стороной, опущены вниз.

- Игровое упражнение: «Разрезные картинки»

Цель: Учить детей составлять целую картинку цветка из 4, 6 частей. Развивать связную речь; логическое мышление, память, внимание. Уметь взаимодействовать с товарищем.

Воспитатель предлагает детям собрать картинку растения, и описать, не называя его название. Другие дети внимательно слушают и отгадывают то название растения, которое было на картинке товарищей.

- Интерактивная игра «Юные защитники природы»

- Представьте, что вы находитесь на самой прекрасной полянке. Вокруг вас, очень много цветов – крокусов, незабудок, ландышей… Ребята помогите перечислить цветы, которые вы видите вокруг себя. Вот молодцы! Сколько назвали цветов!

- Скажите, а чего нельзя делать с цветами и почему? (Ответы детей.)

- Правильно, нельзя обижать растения: рвать, ломать, топтать ногами.

- А что можно и надо делать с цветами и для цветов? (Ответы детей.)

Просмотр «Напоминающих знаков!»

- «Не рви!» - «Посади!»

- «Не топчи!» - «Посей!»; «Полей!»

- «Не ломай!» - «Взрыхли почву!» и т.д.

Воспитатель предлагает детям нарисовать «Напоминающие знаки!»

- Рисование по замыслу «Нарисуй свой любимый цветок и что ты для него готов сделать!»

Разделите лист на две половинки. С левой стороны – нарисуйте любимый цветок, а на правой половине листа – то, что ты готов для него сделать. Например: лейка – поливать; лопата – посадить; грабли или тяпка – взрыхлить почву. Может вы сами, придумаете свой вариант.

Раздает восковые мелки, альбомные листы. Дети самостоятельно выполняют задание.

Дети рассказывают, что они нарисовали, почему.

Устраивают выставку детских работ.

3й этап – итоговый (рефлексия) (один день).

- оформление выставки рисунков;

- изготовление игр;

- вопросы к детям:

- Какими бывают цветы?

- Назовите первые весенние цветы.

- Как их называют, одним словом? Почему?

- Чем цветы отличаются друг от друга?

- Что общего между всеми цветами?

- Без чего не вырастит ни одно растение? Почему?

- Как мы должны заботиться о цветах? Почему?

- Как мы можем приумножить растения?

- Как вы относитесь к растениям? (Ответы детей.)

P.S.: каждый ответ ребёнка положительно оценивается педагогом «умница, замечательно, прекрасно, кой ты догадливый, сообразил, классно придумал и т.д.»

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация