Опубликовано: 20.09.2018 г.
Гуровская Галина Александровна, воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 169»
ЦЕЛЬ: обобщать знания детей о цветах. Совершенствовать грамматический строй речи. Расширять и активизировать словарь. Автоматизация правильного произношения поставленных звуков в свободной речевой деятельности. Развивать общие речевые навыки. Развивать координацию, мелкую и общую моторику, память, внимание, мышление. Формировать навыки сотрудничества и коммуникативные навыки, в процессе выполнения заданий в двух уровнях. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Создать положительное эмоциональное настроение.
Оборудование: фокус с цветком; мяч; магнитная доска; магниты; предметные картинки с изображением весенних цветов; карточки – схемы; «Напоминающие знаки»; альбомные листы; восковые мелки.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Сроки проекта: одна неделя.
1й этап – мотивационный (один день):
- беседы о цветах, местах произрастания,
- рассматривание иллюстраций, картинок, энциклопедий;
2й этап – практический (три дня):
- дидактические игры: «Узнай и назови», Четвертый лишний», «Что где растет?» и т.д.
- изготовление открыток, стенгазеты, рисование цветов.
- дидактическая игра «Мяч передавай, цветок называй!».
Цель: закрепление названий цветов, активизация
-Фокус.
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей.
Воспитатель показывает фокус. (У воспитателя в руках - палочка с горшочком. Он, взмахнув рукой, вставляет палочку в горшок. Из палочки появляется цветок.)
- Что это, ребята? (Ответ детей.)
- Игровое упражнение: «Узнай и назови!»
Цель: закрепить названия весенних цветов.
Воспитатель показывает картинки или слайды весенних цветов: крокусы, примула, незабудки и т.д.
Задает вопросы к детям:
- Знаком ли вам этот цветок?
- Как он называется? (Ответы детей.)
- Игровое упражнение: «Рождение растения»
Цель: закрепить части растения, последовательность роста цветка.
Воспитатель предлагает детям назвать части растений. Педагог показывает карточки.
- Ребята, а кто может сказать, как появляется растение? (Ответы детей.)
Воспитатель вместе с детьми, проговаривает все стадии развития растения.
- Беседа.
Вопросы к беседе:
- Из чего появляется растение?
- Что нужно чтобы оно появилось?
- Как мы можем помочь растениям?
- Что необходимо, чтобы выросло растение?
(Ответы детей.)
- Замечательно, ребята! Для того чтобы выросло любое растение, необходимы определенные условия – свет, тепло, влага, почва.
Воспитатель предлагает детям выбрать карточки-модели..
- Этюд «На поляне!»
Воспитатель приглашает встать. Дети становятся в круг.
- Представьте, что вы семя, маленькое, круглое.
Дети садятся на корточки, постепенно встают, изображая прорастание семян.
- Представьте, что вы маленькие семена цветов. Наступила весна, стало пригревать солнышко, полил весенний, теплый дождик, и семя «проснулось», потянули свои стебельки вверх к солнцу.
- Вырос красивый цветок на поляне, кисти рук образуют чашу цветка,
Дружно он к солнцу раскрыл лепестки, пальцы округлены;
Всем лепесткам красоту и питанье кисти рук прижаты друг к другу
Дружно дают из земли корешки. тыльной стороной, опущены вниз.
- Игровое упражнение: «Разрезные картинки»
Цель: Учить детей составлять целую картинку цветка из 4, 6 частей. Развивать связную речь; логическое мышление, память, внимание. Уметь взаимодействовать с товарищем.
Воспитатель предлагает детям собрать картинку растения, и описать, не называя его название. Другие дети внимательно слушают и отгадывают то название растения, которое было на картинке товарищей.
- Интерактивная игра «Юные защитники природы»
- Представьте, что вы находитесь на самой прекрасной полянке. Вокруг вас, очень много цветов – крокусов, незабудок, ландышей… Ребята помогите перечислить цветы, которые вы видите вокруг себя. Вот молодцы! Сколько назвали цветов!
- Скажите, а чего нельзя делать с цветами и почему? (Ответы детей.)
- Правильно, нельзя обижать растения: рвать, ломать, топтать ногами.
- А что можно и надо делать с цветами и для цветов? (Ответы детей.)
Просмотр «Напоминающих знаков!»
- «Не рви!» - «Посади!»
- «Не топчи!» - «Посей!»; «Полей!»
- «Не ломай!» - «Взрыхли почву!» и т.д.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «Напоминающие знаки!»
- Рисование по замыслу «Нарисуй свой любимый цветок и что ты для него готов сделать!»
Разделите лист на две половинки. С левой стороны – нарисуйте любимый цветок, а на правой половине листа – то, что ты готов для него сделать. Например: лейка – поливать; лопата – посадить; грабли или тяпка – взрыхлить почву. Может вы сами, придумаете свой вариант.
Раздает восковые мелки, альбомные листы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Дети рассказывают, что они нарисовали, почему.
Устраивают выставку детских работ.
3й этап – итоговый (рефлексия) (один день).
- оформление выставки рисунков;
- изготовление игр;
- вопросы к детям:
- Какими бывают цветы?
- Назовите первые весенние цветы.
- Как их называют, одним словом? Почему?
- Чем цветы отличаются друг от друга?
- Что общего между всеми цветами?
- Без чего не вырастит ни одно растение? Почему?
- Как мы должны заботиться о цветах? Почему?
- Как мы можем приумножить растения?
- Как вы относитесь к растениям? (Ответы детей.)
P.S.: каждый ответ ребёнка положительно оценивается педагогом «умница, замечательно, прекрасно, кой ты догадливый, сообразил, классно придумал и т.д.»