0+



 

Опубликовано: 02.10.2018 г.

Автор: Агафонова Виктория Витальевна,

Инструктор по физ.культуре

МОУ “Янинская СОШ”ДО № 1

Физическая культура и спорт, наверное, единственное поистине уникальное, всеобъемлющее, не имеющее аналога, самое дешевое и высокоэффективное, проверенное тысячелетиями во всех странах мира с самыми различными политическим строем и экономическими укладами средство, способное сплотить, увлечь, подчинить себе, заставить преодолеть себя, а при необходимости и создать заново независимо от возраста, профессии и религиозных убеждений. Казалось бы, все вышесказанное настолько очевидно и лежит на поверхности, что нет необходимости это доказывать. Тем не менее, как раз именно эта область (физическая культура) всегда оставалась в забвении, а если упоминалась, то в основном на декларативном уровне.
Никогда так остро, как сегодня, не стоял вопрос об оздоровительных возможностях занятий по физическому воспитанию дошкольников. Объясняется это не только простым интересом к выяснению потенциальных возможностей детского организма. Многочисленные исследования доказали особую роль движений для жизнедеятельности организма, совершенствова¬ния основных его функций. Чем активнее вовлечение ребенка в мир движе¬ний, тем богаче и интереснее его физическое, умственное развитие, крепче здоровье.
Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор - этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.
Существенной стороной влияния физических упражнений является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому вос¬питанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство радости, удо¬вольствия. Физические упражнения при правильном психолого-педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором, а также средством всестороннего гармонического развития ребенка.
В связи с вышеизложенным являются актуальными совершенствование старых и поиск новых форм, средств и методов физического воспитания дошкольников.
Двигательная активность в физическом воспитании является чудесной ос¬новой для других видов учебно-воспитательной работы. Никакая другая дея¬тельность не является столь благоприятной для освоения детьми знаний об окружающем мире, его законах, особенностях. Многое можно узнать, сидя за столом, но неизмеримо больше можно постичь в движении, в двигательно-игровой деятельности.
Рассмотрим развивающие задачи физического воспитания, решение кото¬рых сделает наших детей лучше: умнее, человечнее, разностороннее. Вот лишь некоторые из них:
1. Формирование посредством движений пространственных, временных и энергетических представлений (в зависимости от уровня интеллектуального развития ребенка): длинный — короткий (длиннее — короче), малый — большой (меньше — больше), узкий — широкий (уже — шире), дальний — ближний (дальше — ближе), верхний — нижний (выше — ниже), левый — правый (левее — правее), задний — передний (назад — вперед), тонкий — толстый (тоньше — толще), медленный — быстрый (медленнее — быстрее), частый — редкий (чаще — реже), много — мало (больше — меньше), долгий — скорый (дольше — скорее), сильный — слабый (сильнее — слабее), пред¬ложенных отношений: «на», «у», «в», «возле», «около», «рядом», «за», «над», «под», «перед», «между» и др.
2. Изучение в процессе двигательной деятельности физических свойств, фактуры материалов и предметов по типу: тяжелый — легкий, гладкий — шершавый, плотный — пористый, эластичный — хрупкий, мягкий — твер-дый, холодный — горячий, мокрый — сухой и т. д.
3. Ознакомление в процессе физического воспитания с назначением раз-личных типов предметов (приспособлений) и формирование на этой основе элементов «орудийной» логики (для чего и как применяется тот или иной предмет).
4. Уточнение, расширение и активизация глагольного словаря детей:
• ловить, бросать, катать, набивать, футболить (мяч);
• висеть, перехватывать руками, раскачиваться, подвешивать (предметы и приспособления) на перекладине;
• подниматься, опускаться, лазить, наклоняться, спрыгивать (с использовани¬ем гимнастической лестницы).

5. Развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математиче-ских представлений, а также внимания, логики, памяти, наблюдательности.
6. Воспитание у детей необходимых личностных качеств — таких как че-стность, смелость, сострадание, настойчивость, справедливость, скромность, целенаправленность.
7. Формирование в процессе двигательной деятельности необходимых эс-тетических и этических норм: женственности, мягкости, аккуратности (у де-вочек), мужественности, лидерства, джентльменства (у мальчиков); воспита¬ние правил хорошего тона во взаимоотношениях друг с другом, педагогом, старшим, другими окружающими; пробуждение у детей чувства прекрасного, гармонии (в действиях, языке, музыке, природе и т. д.).
8. Коррекция эмоционального состояния детей: формирование и закреп-ление положительных эмоций в процессе занятия двигательной деятельно-стью, создание мотивации к ней, выработка правильных эмоциональных ре¬акций на те или иные двигательные (игровые) ситуации.
Чтобы обеспечить максимальное физическое развитие каждого ребенка, необходимо выполнение ряда условий: подбор адекватных средств и методов обучения, который должен проводится с непременным участием психолога; творческая направленность педагогического процесса; использование наряду с традиционными формами работы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, физкультурные досуги, спортивные праздники) нетрадиционных средств и методов воспитания, таких как ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, занятия спортивными танцами и пр..
Поэтому осуществление физического воспитания как системы предполагает наличие профессиональных знаний о физическом развитии детей, о формах и методах работы с ними.
Правильная организация физического воспитания в ДОУ, предусматривает систематический медико-педагогический контроль и оперативную медицинскую помощь при выявленных нарушениях в здоровье детей и включает в себя:
• динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, физическим развитием детей;
• контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий (спортивный зал и т. д.);
• наблюдение за рациональным двигательным режимом (организация и методика проведения различных форм работы по физическому воспитанию, их воздействие на организм, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация и руководство самостоятельной двигательной деятельностью детей; просветительная работа родителей по вопросам здоровья и физического раз-
вития детей (и здесь также важна роль детского психолога — его задачи не только подсказать родителям правильную тактику поведения с ребенком, но и самому, в силу имеющихся знаний, найти индивидуальный подход к каж¬дому из родителей).
Успешное овладение разнообразной двигательной деятельностью во многом зависит от уровня развития быстроты, силы, ловкости, но особенно от важнейшего качества — выносливости. При этом выделяют т.н. «психоло¬гическую выносливость», основанную на конкретных характеристиках тем¬перамента, психики дошкольника.
Как отмечает Н Кожухова, «Проблема развития выносливости у детей — способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее эффективности — представляется важной и актуальной. Но не следует думать, что чем больше мы увеличиваем нагрузку на ребенка, тем он становится выносливее. Чрезмерные нагрузки дают обратный эффект, приводят к «поломке» механизмов выносливости сердца, мышц, нервной системы»1.
Физические игры и упражнения, развивающие все виды выносливости, должны входить во все виды деятельности детей.
Попав из ограниченного круга семьи в большой детский коллектив, ребенок не владеет социально приемлемыми способами общения, не имеет опыта совместных игр с другими детьми, не обладает нужными игровыми навыками. Это делает его непривлекательным партнером в глазах сверстников, и ребенок может оказаться в группе как бы в изоляции. При этом на фоне недовольства обиды нередко появляются и агрессивные действия: ребенок ломает чужие постройки, рвет рисунки, прилагает все усилия, чтобы помешать игре, в которую его не принимают.
В этом случае требуется большая работа как педагога и психолога детского сада, так и родителей. Психолог приглашает родителей на беседу, объясняет им ситуацию, играет с ребенком в их присутствии, включая родителей в эту игру. Он знакомит родителей с приблизительной тематикой игр, принятых группе, предлагает им литературу для «проигрывания» сказок и рассказов объясняет последовательность усложнения игровых действий в соответствии возрастом ребенка.
Также для сокращения уровня агрессии можно рекомендовать включение данного ребенка в спортивные игры, прежде всего командного типа, чтобы он понял свою ответственность перед командой за агрессивное поведение на площадке. При этом, дабы не создавать у него негативное восприятие детей, которые играют в другой команде необходимо постоянно «смешивать» игроков различных команд.
Большое значение в физическом воспитании детей имеет совместная работа с родителями. Педагоги передают им необходимые знания о возрастных и психологических особенностях детского организма, вводят в курс тех проблем и достижений, которые имеются у ребенка. Через наглядную агитацию, консультации, беседы, практикумы знакомят с последними достижениями в области физического развития детей. Увлечь родителей, показать им, как интересно можно провести досуг в семье с поль¬зой для ребенка, донести до них информацию об особенностях дошкольного возраста — одна из главных задач дошкольных учреждений.

 

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация