0+



 

Опубликовано: 05.10.2018 г.

Автор: Тарейкина Нина Васильевна,

музыкальный руководитель

МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»

Ичалковский район с. Кемля

«Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина.


Актуальность проекта:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Цель проекта:
Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Задачи проекта:
• Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
• Обновить развивающую среду по данному направлению;
• Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми;
• Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям;
• Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
• выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
• умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;
• освоение большого объема разных танцевальных композиций;
• способность к импровизации с использованием разнообразных движений;
• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
• анализ допроектной деятельности;
• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
• подбор музыкального сопровождения;
• подготовка программно-методических условий;
• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
• пополнение развивающей среды в группе;
• организационная работа;
• работа с педагогами ДОУ;
• работа с родителями;
• мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.

Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
• Компьютер
• Фотоаппарат
• Проектор
• Аудио и видеотехника
Методические пособия
• Музыкальный материал (ноты)
• Учебно-методическая литература
Медиатека
• Мультимедийные презентации
• Фонограммы
Оборудование
• Различные предметы для танцевального творчества (шарики, цветные платки, ленты, музыкальные инструменты, султанчики и др.)
• Костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2017г.
Содержание деятельности:
• Изучение нормативной базы по данному направлению;
• Теоретическое осмысление проекта;
• Анализ условий ДОУ;
• Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей;
• Диагностика детей, педагогов и родителей;
• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей;
• Тематическое планирование работы по движению;
• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;
• Создание в ДОУ полноценных условий;
• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;
• Подбор музыкального репертуара.
Предлагаемый результат:
• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы;
• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2017г – апрель 2018г
Содержание деятельности:
• реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
• различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
• развлечения и досуги;
• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
• Консультации, семинары для педагогов и родителей;
• Информационные материалы для педагогов и родителей.
Продукт деятельности:
• Конспекты;
• Сценарии;
• Мультимедийные презентации;
• Конспекты консультаций, выступлений;
• Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.
Предлагаемый результат:
• Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце;
• Накопление методического материала для педагогов по данному направлению;
• Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
май – июнь 2018г
Содержание деятельности:
• Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов;
• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме;
• Определение перспектив.
Продукт деятельности:
• Диагностический отчёт (справка, диаграммы);
• Видеозаписи;
• Презентация;
• Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Предлагаемый результат:
• Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, и продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
• Расширение содержания деятельности творческой направленности;
• Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация