Опубликовано: 05.10.2018 г.
Автор: Тарейкина Нина Васильевна,
музыкальный руководитель
МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида»
Ичалковский район с. Кемля
«Самое лучшее, что есть в жизни –
это свободное движение под музыку»
А.И. Буренина.
Актуальность проекта:
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в танце становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) - трех характеристик танца, каждая из которых способствует развитию творчества воображения.
И поэтому выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у дошкольников музыкально-ритмических и танцевальных движений, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Цель проекта:
Познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.
Задачи проекта:
• Разработать систему работы по музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
• Обновить развивающую среду по данному направлению;
• Ввести дополнительные занятия для развития творческих
способностей в танцевальной деятельности с одаренными детьми;
• Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей танцевальным импровизациям и танцевальным движениям;
• Ориентировать педагогов и родителей на оказание помощи детям при работе в данном направлении;
Предполагаемый результат:
• выразительное исполнение танцевальных движений под музыку;
• умение самостоятельно передавать в движениях основные средства музыкальной выразительности;
• освоение большого объема разных танцевальных композиций;
• способность к импровизации с использованием разнообразных движений;
• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Механизм реализации проекта:
• анализ допроектной деятельности;
• изучение и анализ психолого-педагогической, методической литературы по данному направлению;
• подбор музыкального сопровождения;
• подготовка программно-методических условий;
• отбор необходимых средств и форм для развития творческих способностей;
• пополнение развивающей среды в группе;
• организационная работа;
• работа с педагогами ДОУ;
• работа с родителями;
• мониторинг управления качеством реализации проекта.
Инновационность проекта:
Работа по проекту дает возможность развивать творческие способности ребенка в танце, развивать его потенциал, уверенность в себе. Приобретаются такие качества, как выдержка, внимательность, умение владеть своим телом, ребенку дается возможность почувствовать радость от движения под музыку.
Ресурсное обеспечение реализации проекта:
Техническое обеспечение
• Компьютер
• Фотоаппарат
• Проектор
• Аудио и видеотехника
Методические пособия
• Музыкальный материал (ноты)
• Учебно-методическая литература
Медиатека
• Мультимедийные презентации
• Фонограммы
Оборудование
• Различные предметы для танцевального творчества (шарики, цветные платки, ленты, музыкальные инструменты, султанчики и др.)
• Костюмы для выступлений.
Содержание проекта
1 этап: Организационно-подготовительный
сентябрь – октябрь 2017г.
Содержание деятельности:
• Изучение нормативной базы по данному направлению;
• Теоретическое осмысление проекта;
• Анализ условий ДОУ;
• Составление диагностических карт, подбор диагностического инструментария, анкет для родителей;
• Диагностика детей, педагогов и родителей;
• Ознакомление с результатами диагностики педагогов и родителей;
• Тематическое планирование работы по движению;
• Разработка системы развития творческих способностей детей через музыкально-ритмическую и танцевальную деятельность;
• Создание в ДОУ полноценных условий;
• Пополнение медиотеки, библиотеки методической литературы;
• Подбор музыкального репертуара.
Предлагаемый результат:
• Осознание родителями и педагогами значимости актуальности проблемы;
• Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса;
• Модернизация предметно-пространственной среды ДОУ.
2 этап: Основной
ноябрь 2017г – апрель 2018г
Содержание деятельности:
• реализация системы развития творческих способностей детей с помощью музыкально-ритмической и танцевальной деятельности;
• различные виды деятельности: занятия с использованием творческих заданий, мультимедиа, игровые задания;
• развлечения и досуги;
• работа по формированию у детей творческих танцевальных действий с использованием творческих заданий;
• Консультации, семинары для педагогов и родителей;
• Информационные материалы для педагогов и родителей.
Продукт деятельности:
• Конспекты;
• Сценарии;
• Мультимедийные презентации;
• Конспекты консультаций, выступлений;
• Буклеты, стенгазеты, тематические выставки, фотовыставки и др.
Предлагаемый результат:
• Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей старшего дошкольного возраста в танце;
• Накопление методического материала для педагогов по данному направлению;
• Умение организовать эффективное взаимодействие с родителями и детьми.
3 этап: Заключительный
май – июнь 2018г
Содержание деятельности:
• Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговая диагностика, анкетирование родителей и педагогов;
• Доработка и систематизация методов, рекомендаций по данной проблеме;
• Определение перспектив.
Продукт деятельности:
• Диагностический отчёт (справка, диаграммы);
• Видеозаписи;
• Презентация;
• Выставка игрового, демонстрационного материала по теме.
Предлагаемый результат:
• Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, и продолжать развитие детского творчества в движении (исполнительского и композиционного);
• Педагоги и родители смогут осуществлять работу в данном направлении, помогая детям.
Перспективы:
• Расширение содержания деятельности творческой направленности;
• Использование в образовательном процессе современного
мультимедийного оборудования.