0+



 

Опубликовано: 09.10.2018 г.

Автор: Поршнева Виктория Сергеевна,  учитель - логопед

МАДОУ ЦРР – детский сад №5 ЩМР МО Моск. обл. г. Щёлково

Цель: создание предпосылок формирования связной речи.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

-активизировать словарь детей по теме «птицы»;

- расширять и закреплять знания детей о внешнем виде птиц, их строении, питании, повадках;

-закреплять навык словообразования притяжательных прилагательных;

-закрепление навыка словоизменения существительных в творительном и родительном падежах в единственном и множественном числе;

-упражнять в согласовании существительных с числительными;

-закреплять навык составления предложений с предлогами, умение анализировать состав предложения.

2. коррекционно-развивающие:

-развивать мышление, внимание, артикуляционную моторику.

3. воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование:

Картинки с изображением птиц, картинки с изображением корми для птиц, полоски для составления схемы предложения.

План занятия:

1. Оргмомент. «Влетает» Карлсон.

К. -Утро настало, солнышко встало!

Птицы запели

И к нам прилетели.

Много с собою нам дел принесли.

К. - Ой, здравствуйте, ребята!!! А вы знаете кто я такой????

Дети – Да!

К. - Позвольте представиться. Я – Карлсон, который живёт на крыше!!!!

А как вы думаете, раз я тоже умею летать, может я тоже ПТИЦА?!?!?!

Дети – НЕТ!!!

К. – А почему же это «нет», я же тоже летаю над домами и деревьями? Правда я больше предпочитаю варенье и пироги!)))

Дети - ………..

К. – Хорошо, тогда давайте будем разбираться…..

2. Постановка цели занятия.

К. – «Кто отгадает мои загадки, тот и узнает, о ком мы будем сегодня говорить.»

Отгадывание детьми загадок. На каждую отгадку открывается картинка.

1.Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит:

Постучит - и легче. (дятел)

2. Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата.

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

3. Окраской сероватая.

Повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Кто она? (ворона)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

5. Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

К. -Кто догадался, о ком мы будем говорить? (о птицах)

3. Артикуляционная гимнастика- развитие артикуляционной моторики.

К. - Чтобы общаться наш язычок должен хорошо работать, давайте его разомнём.

Выполняем артикуляционные упражнения.

«Птенчики ждут пищу». Сделать из языка «чашечку» и удерживать её под счёт до шести.

«Дятел». Поднять язык за верхние зубы и постучать. Произнося: тдд-тдд .

«Аист». Вытянуть «острый» язык, как можно дальше изо рта и удерживать под счёт до шести-восьми.

4. Игра «Четвёртый лишний» - классификация перелётных и зимующих птиц.

К. - Какая птица на картинках лишняя? (ласточка)

-Почему? (Это перелётная птица, а остальные птицы зимующие)

-Почему их так называют?

-Каких ещё зимующих птиц вы знаете?

-Каких перелётных птиц вы знаете?

Выставляются картинки птиц.

5. Строение птицы.

К. - Расскажите, что общего есть у всех птиц? (У птиц есть туловище, голова, крылья, хвост, клюв, шея, две лапки, оперение.)

6. Игра «Угадай» - словообразование притяжательных прилагательных.

К. - На одной части доски картинки с изображением птиц, на другой недостающих частей тела.

-Это хвост сороки. Он чей? – сорочий хвост.

Это крыло воробья – воробьиное крыло.

Это голова вороны – воронья голова. И т. д.

7.Игра «Путаница» - упражнение в употреблении родительного падежа множественного числа существительного со словом НЕТ (в ответах на вопросы логопеда - Карлсона).

У вороны есть рога? - У вороны нет рогов.

У сороки есть когти?

У синицы есть копыта?

У дятла есть грива?и.т.д.

8. Игровое упражнение «Один - много» - родительный падеж множественного числа существительных.

К. - В наших лесах и парках много (кого) …

Синица - (много синиц)

Ворона  - (много ворон)

Дятел - (много дятлов)

Снегирь - (много снегирей)

Голубь - (много голубей)

Воробей - (много воробьёв)

Журавль - (много журавлей)

Грач - (много грачей)

Динамическая пауза «Улетает-зимует»

К. - называет птиц. Если ребёнок слышит название перелётной птицы - «летает» по комнате, если слышит название зимующей птицы, то садится на палас и замирает.

9. Игра «Каждой птице свой корм»

К. - Ребята, мы должны помогать птицам? Как?

На столе или наборном полотне картинки (жучки, гусеницы, шишки, семена, сало, хлебные крошки, лягушки, червяки и т. д.)

-Кто чем питается?

Дети: Воробей питается крошками. Синичка питается салом. Журавль питается салом. И т. д.

К. - Зимой птицам бывает трудно, поэтому мы должны заботиться о них - устраивать кормушки. А весной для скворцов мастерить скворечники. Потому что птицы наши друзья. Они поедают вредных насекомых, сохраняя людям леса, поля, сады.

10. Игровое упражнение «Раз, два, три, четыре, пять - нужно всех нам сосчитать» -согласование существительных с числительными.

К. - Посчитайте, сколько птиц прилетело к кормушке?

(К кормушке прилетело два снегиря. К кормушке прилетело пять синиц. К кормушке прилетело четыре голубя. И т. д.)

11. Составление предложений с предлогами по сюжетной картинке. Анализ. Составление схемы.

Синица летит к кормушке.

Воробей сидит в кормушке.

Дятел сидит на ветке.

Сорока ходит под деревом.

11. Итог

К. -Как называются птицы, которые зимуют?

Дети – Зимующие!

К. - А как называются птицы, улетающие в тёплые края?

Дети - перелётные

К. - Почему птиц называют друзьями человека?

Дети - Птицы приносят пользу. Птицы нас радуют своим щебетаньем, людям веселее, радостнее жить.)

К. - Как нужно заботиться о птицах?

Дети - …..

К. - спасибо, вам ребята, что объяснили мне, почему я не птица, хотя и летаю. Молодцы, что знаете какие бывают птицы. Мы меня еще в гости позовете?

Дети - Да!!!!!!

К. – До новых встреч («Улетает»)

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация