0+



 

Опубликовано: 13.10.2018 г.

Автор: Кутакова Людмила Игоревна, учитель-логопед

г. Москва

 Звук [т], буква т

Цели: научить четко произносить звук [т]; определять ме­сто звука [т] в словах; проводить анализ обратного слога ат;  познакомить с буквой т; научить образовывать глаголы с помощью приставок.

  1. Организационный момент
  • Игра с мячом «Назови одним словом».

Логопед произносит три слова и бросает мяч ребенку, а тот должен назвать обобщающее слово (яблоко, груша, бананфрукты ).

  1. Знакомство со звуком

Логопед объясняет:

— Звук [т] — согласный, глухой. При произношении зву­ка [т] язычок стучит за верхними зубами.

Логопед называет согласные звуки, а дети должны показать, как стучит молоточек, если услышали звук [т]: к-п-м-т-б-т-м-т.

  • « Чистоговорки ».

Дети повторяют:

та-та-тахвост пушистый у ... кота

 то-то-тов шкафу висит ... пальто

ты-ты-тыв море плавают ... киты

 ат-ат-атели мы ... салат

от-от-отна дорожке сидит ... кот

  • «Третий лишний».

Из трех картинок ребенок должен найти ту, в названии которой нет звука [т]:

тыква, самолет, груша

 петух, танк, лиса

 щука, туфли, кот

зонт, жук, туча

  • «Веселый поезд».

Дети берут картинки, определяют место звука [т] в слове и помещают картинки в соответствующие вагончики.

  • «Что делает птица?».

Дети придумывают слова-действия со звуком [т]: поет, летит, клюет, вьет, выводит, пьет.

  1. Физкультминутка

«Этот пальчик ...»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел, —

Оттого и потолстел!

  1. Знакомство с буквой т

Дети рассматривают иллюстрацию и учат стихотворение про букву т:

Т в антенну превратилась И на крыше очутилась.

А. Шибаев

Дети обводят трафарет буквы т, раскрашивают синим цветом и печатают в тетради строчку буквы т по образцу.

Они находят в кассе букву т, выкладывают в кассе слоги: am; ут; ит. Проводят анализ слога am.

  • «Наоборот».

В тетрадях дети печатают обратные слоги, а потом ме­няют буквы местами и печатают прямые слоги: та; ту; ти.

  1. Игра «Птичка в клетке»

Логопед выставляет на доску плоскостное изображение клетки и перемещает птичку. Дети озвучивают:

    Птичка из клетки ... вылетела.

    Над клеткой ... пролетела.

    Вокруг клетки ... облетела.

    К клетке ... подлетела.

    В клетку ... залетела.

Звуки [т], [т’]; буква т

Цели: научить различать звуки [т], [т’], четко произно­сить их в слогах, словах, фразах; повторить букву т; на­учить использовать в речи предлоги: в, над, из, на.

  1. Организационный момент

  • Игра с мячом «Назови птицу».

Логопед бросает мяч и произносит первый слог, ребенок ловит мяч и называет слово полностью: лаласточка, сисиница, ле — лебедь, воворона ... и т.д.

  1. Знакомство со звуками

Логопед проводит сравнительную характеристику звуков:

  Звук [т] — согласный, глухой, твердый; звук [т’] — согласный, глухой, мягкий.

  • «Синий — зеленый».

Дети поднимают вверх синий или зеленый кружок, услы­шав в слогах звуки [т], [т’]: та-тё-то-ти-те-ты-ту...

  • «Что для Тани, а что для Тёмы?».

На доске картинки с изображением Тани и Тёмы. Ребенок называет картинку, выделяет звук [т] или [т’] и определяет, кому нужно это отдать — Тане или Тёме? (Туфли, телевизор, утюг, пальто, тарелка, телефон.)

  • «Добавь словечко».

Дети заканчивают предложение словами, начинающими­ся со звуков [т], [т’].

    На огороде выросла большая ... тыква.

    У коровы маленький ... теленок.

    Мою подругу зовут ... Таня.

    Солнце спряталось за ... тучу.

    Я ручкой пишу в ... тетради.

Проводится работа с картинкой. Дети рассматривают сю­жетную картинку, называют все предметы, в названии кото­рых есть звуки [т], [т’].

  1. Физкультминутка

«Тик-так»

Тик-так, тик-так — вот так часики стучат, Тики-так, тики-так — так стучит молоток, Тики-тук, тики-тук — так стучит каблук.

  1. Повторение буквы т

Дети вспоминают стихотворение про букву т.

  • «Живые буквы».

Дети у доски из букв составляют слог am, а затем меняют­ся местами, получается слог та.

Дети проводят звуковой анализ слога та. Аналогично про­водится работа со слогом та.

Логопед предлагает рассмотреть на доске картинки, начи­нающиеся со слогов: та, ту, ти. Ребенок читает слог и нахо­дит картинку, которая начинается на этот слог: тутуф­ли, та — /панк, mu — тигр.

Дети записывают в тетрадь слоги та, ту, mu.

  1. «Составь предложение»

Дети составляют предложения с использованием предло­гов в, над, из, на.

Рассматривают схемы предлогов, с помощью пары карти­нок составляют предложения:

книги — шкаф                Книги стоят в шкафу.

ложка — стол               Ложка лежит на столе.

     птица — гнездо             Птица вылетела из гнезда.

    бабочка — цветок         Бабочка порхает над цветком

Как опубликовать статью?

Уважаемые педагоги, для того, чтобы разместить на страницах интернет-издания собственные работы необходимо сделать несколько простых шагов:

  1. Ознакомьтесь с требованиями к размещаемым материалам.
  2. Заполните заявку на публикацию (скачать Заявку).
  3. Оплатите за размещение материала (скачать квитанцию для оплаты) или пополните кошелек Яндекс Деньги 410015930905285.  Стоимость организационного взноса за изготовление диплома и свидетельства о публикации всего 150 рублей.
  4. На электронный адрес редакции 5.izmerenie@mail.ru отправьте письмо с темой «Публикация статьи».

    К письму должны быть прикреплены три файла:
    - статья для публикации,
    - заявка на публикацию (скачать Заявку).
    - копия оплаты оргвзноса (скан или фото).

  Как оплатить счет на сайте:

1. В личном кабинете выберите мероприятие (Педагогический электронный журнал «Пятое измерение» (Размещение публикаций) и нажмите "Оплатить".

2. Выберите способ оплаты: 

  • Оплата PayAnyWay (Монета) Возможные варианты оплаты:

- Банковские карты (VISA, MasterCard, СБП, Yandex Pay) 

- Электронные деньги (MONETA.RU, ЮМoney)

- Переводы (Почтовый перевод, Банковский перевод)

- Платежные терминалы (Московский кредитный Банк, Элекснет)

  • Оплата квитанцией через банк

 3. Укажите количество участников и нажмите "Оформить заказ".

 4. После оплаты организационного взноса,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отправьте на электронный адрес 5.izmerenie@mail.ru

 

Как оплатить по квитанции на оплату через банк:

1. Скачайте квитанцию на сайте.

2. Оплатите организационный взнос: изготовление диплома и свидетельства о публикации составляет всего 150 рублей (скачать квитанцию для оплаты) При перечислении можно воспользоваться услугами любого банка. Обязательно укажите фамилию, имя,  отчество плательщика оргвзноса!

4. После оплаты,  подготовленные материалы на публикацию, заявку на публикацию (скачать Заявку), отсканированную или сфотографированную квитанцию необходимо отправить на электронную почту 5.izmerenie@mail.ru

 

На страницах нашего электронного журнала Вы сможете найти полезный для себя материал, обрести единомышленников, поделиться с более молодыми коллегами из других городов и регионов России своими наработками и опытом, а также опубликовать оригинальные статьи и материалы по педагогической тематике.

 Редакция сетевого издания Центра интеллектуального развития «Пятое измерение» всегда открыта к диалогу и рада сотрудничеству!

Желаем Вам успехов!

Войти

Регистрация