Опубликовано: 19.10.2018 г.
Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель
МБДОУ №2 "Улыбка"
Средства: куб с цифрами, яблоки из бумаги зеленые и красные, детали конструктора Тико, игральный кубик, дорожки из бумаги прямая и изогнутая, кирпичики и брусочки, конструктор Тико.
Цель: формирование интереса к получениям новых знаний и достижение поставленных задач.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1. Развивать математические знания. 2. Развивать познавательный интерес. 3.Закреплять знания о плоскостных и объемных фигурах. 4.Воспитывать интерес, бережное отношение к птицам. |
Ярику и Виталику помочь определить по какой дорожке мы быстрее дойдем к следующему этапу. Есении, Диме и Максиму помочь в объёмном конструировании «Скворца». |
Этапы (последовательность) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
1. Мотивационный |
- Ребята, нам сегодня пришло письмо. - Прочитаем? – Читаю. Письмо от скворушки. Дорогие ребята, очень прошу вас мне помочь. У меня прохудился скворечник и маленьких птенцов мне не где высиживать и растить. Поможем скворушке? Но чтобы нам добраться к скворушке, нам нужно преодолеть не одно препятствие. Нужно быстро и правильно справится с заданиями. Вы готовы ребята? |
Зачитывает письмо.
Заинтересовывает детей. |
Слушают педагога
Проявляют интерес к путешествию и высказывают свои предположения
Да |
Настрой детей на познавательную деятельность. |
2. Организационный
3.Основной
1 Игра с кубом
2 Игра с яблоками
3 Дорожки
4 физминутка «Весна»
5 Назови фигуру
6 Конструирование «Скворчонок, скворечник» по образцу
Пальчиковая гимнастика «Скворцы» |
В. – Ребята наше путешествие мы назовем «Мы спешим на помощь» Будьте внимательны.
Ребята задание такое встаем в круг. Кому попадает этот куб в руки, тот называет цифру на его верхней грани и продолжает прямой счет до десяти.
Ребята, здесь нужно выбрать яблоко. В яблоках есть семечки. Посчитайте сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек. Проверьте друг друга: правильно ли вы выполнили задание? Возле какой цифры стоите и почему?
Ребята, здесь нужно определить по какой дорожке мы быстрее дойдем к следующему этапу нашего пути? Давайте измерим, правда ли эта дорожка короче.
Вышли уточки на луг, Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.) Идемте дальше.
Здесь ребята нужно встать вокруг стола и бросить игральный кубик, на какую фигуру он упадет нужно назвать её цвет и форму. Идемте дальше
Ну, вот мы и пришли к скворушке, а сейчас мы будем собирать из геометрических фигур скворечник и маленьких скворчат, а в этом нам поможет конструктор Тико.
Мы построили скворечник. Для веселого скворца Мы повесили скворечник Возле нашего крыльца. Все семейство вчетвером Проживает в доме том. Мать, отец и скворушки черненькие перышки.
|
Педагог побуждает детей сосредоточится и быть внимательными.
Предлагает вспомнить прямой счет до десяти.
Проговаривает правила игры
Говорит задание
Становимся в круг
Контролирует детей
Знакомит детей с заданием
|
Слушают и готовятся к заданиям.
С интересом слушают задание и стараются с ним справится. (Стоим в кругу)
Соотносят количество с числом (Выбирают яблоки на табуретке и ищут подходящую цифру)
Дети предполагают, по какой дорожке быстрее дойти до конца пути. Измеряют их кирпичиками и брусочками. (на полу измеряют дорожки кирпичиками и брусочками)
Выполняют движения в соответствии со словами.
Участие ребят в игре Называют геометрические фигуры (На столе играют с игральным кубиком)
Делают пальчиковую гимнастику
С интересом принимают участие в конструировании. (Делятся на три команды и собирают фигуры птиц и скворечника из конструктора) |
Проявление готовности и интереса к совместной деятельности. Обогащение знаний, проявление интереса к заданиям.
Проявление интереса
Проявляют интерес к данной игре, стараются не ошибиться.
Проявление готовности и интереса к совместной деятельности. |
Заключительный Рефлексия |
Скворушка очень рада, говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, теперь она спокойно растить своих птенцов. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что вам заполнилось больше всего? Что больше всего понравилось? А вам хочется еще приключений? Кто узнал, что-то новое сегодня? Узнали ли вы что - нибудь, чего не знали раньше? Узнали ли вы что - нибудь, что вас удивило? |
Вопросы |
Дети делятся впечатлениями, с восторгом соглашаются на новые приключения |
Выстраивают полный ответ. |