Опубликовано: 04.11.2018 г.
Автор: Федина Евгения Николаевна, воспитатель
МБДОУ «детский сад №44» г.Северск
Автор конспекта : Федина Евгения Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №44», г. Северск
Цели: продолжать знакомить детей с домашними животными (собакой), дать представление о внешнем виде, образе жизни, повадках.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»: развивать мышление; формировать представление о внешнем виде, повадках собаки; формировать у детей устойчивые представления о величине (большой - маленький), количестве (один-много).
Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»: формировать умение общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; воспитывать заботливое отношение к животным.
«Речевое развитие»: обогащать активный словарь; продолжать закреплять знания о домашних животных; формировать умение отвечать на вопросы взрослого.
«Художественно – эстетическое развитие»: внимательно слушать художественные произведения.
«Физическое развитие»: развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, прыжки,бег).
Материалы и оборудование : игрушка - собака; корзина; сюжетная картинка с изображением «Собаки и щенка» (формат А 4), рисунок с изображением собаки; мячики цветные; ведёрки цветные; магнитная доска (мольберт), магнитные карточки с изображением еды.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за собакой; рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы; отгадывание загадок.
Литература:
1. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2015.2. Погудкина И. С. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3-х лет) – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015.
Ход образовательной деятельности: Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Воспитатель приносит корзину. В корзине игрушка – собака. Воспитатель ставит корзину на стол и незаметно лает. Воспитатель: Кто это в корзине? Кто там лает, как вы думаете? - Правильно это лает собака. Давайте посмотрим. Воспитатель достает собаку из корзины, гладит её и сажает на ковер. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая собака пришла к нам в гости! Давайте поздороваемся с ней! Погладьте её. Воспитатель с детьми гладит собаку и рассматривают её, выделяя глаза, нос, уши рот, хвост и лапы. |
Дети рассаживаются на ковре.
Ответы детей
Ребёнок заглядывает в корзину.
Дети здороваются с собакой.
Дети рассматривают собаку и гладят её. |
Фронтально |
Словесный метод. Наглядный метод. Сюрпризный момент.
|
Отвечают на вопросы
Проявляют эмоциональную отзывчивость при ознакомлении с домашним животным.
|
Основная часть (содержательный этап)
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Воспитатель: Отгадайте загадку: Это кто так громко лает И нас в дом не пускает
Рассказывание по сюжетной картинке. Воспитатель показывает картину с изображением собаки и щенка. Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? Собака большая, а щенок маленький. Какая собака? Какой щенок? Живут они в доме у человека. Он их кормит едой. Люди их любят, жалеют, заботятся. Щенята очень любят играть: бегают друг за другом, катают мячики и лают. Как собака лает? А как щенок тявкает?
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Соберём мячики». Воспитатель рассыпает из корзины мячики. Воспитатель: Ой мячики разбежались. Ребята, посмотрите, как огорчилась собака, что мячики разбежались. Поможем ей собрать их? Давайте соберём мячики в ведёрко. У меня мячик красного цвета, я его положу в ведёрко красного цвета. - Полина, у тебя мячик, какого цвета? В ведёрко, какого цвета ты его положишь? - Какие вы молодцы. Все мячики собрали. - Ребята пока мы собирали мячики, наша гостья проголодалась. Давайте узнаем, что ест собака. Для этого мы сыграем в игру «Покорми собаку». Восп.: У меня на доске висит рисунок собаки. А на столах лежат магнитные карточки. Среди них нужно выбрать ту карточку с едой, которую будет есть собака. Потом прикрепить эту карточку на магнитной доске рядом с рисунком собаки. Воспитатель: Собачка говорит, что она хочет с вами поиграть. Ребята поиграем с собакой? Подвижная игра « Лохматый пес». Вот лежит лохматый пёс В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что же будет?! Воспитатель берёт игрушку и догоняет детей.
Воспитатель (от лица собаки): - Вам понравилось со мной играть? И мне очень понравилось у вас. Но мне уже пора возвращаться к себе домой. Меня ждут маленькие щенята. - До свидания, ребята. И спасибо вам за доброту и ласку.
Воспитатель убирает собаку в корзину и уносит из группы.
|
Ответы детей
Ответы детей
Дети произносят звукоподражание.
Дети собирают мячики и кладут в ведёрко такого же цвета.
Ответы детей
Дети находят нужную карточку с едой и крепят на магнитной доске.
Дети под текст приближаются к псу и дотрагиваются до пса.
Дети бегут в разных направлениях.
Ответы детей.
Прощаются с собакой. |
Групповая, фронтальная
Индивидуально-обособленные.
Групповая |
Словесный метод
Наглядный метод
Наглядный метод
Словесный метод
Игровой метод.
Подвижная игра
Словесный метод
|
Проявляют интерес к загадкам.
Узнают и называют собаку и щенка.
Проявляют интерес к играм.
Дети справляются с заданием. Знают названия еды.
С интересом участвуют в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Эмоционально откликаются на предложенную игру.
Соблюдают правила элементарной вежливости. |
Заключительная часть
Деятельность педагога (описание конкретных действий педагога, направленных на решение задач) |
Деятельность детей (описание конкретных действий, способствующих детскому развитию) |
Формы работы (индивидуально-обособленные, групповые, в парах, фронтально) |
Методы и приемы |
Предполагаемые результаты |
Воспитатель задаёт вопросы. - Кто у нас был в гостях? - Кто мне расскажет, какая собака? - Что мы помогали собирать собаке? - Что собака любит есть? - Вам понравилось играть с собакой? - Вы молодцы! Со всеми заданиями справились хорошо. |
Ответы детей
|
Фронтально. |
Словесный метод |
Отвечают на вопросы воспитателя. Закрепили знания о собаке.
|